Турбонаддув на AAZ

Аватара пользователя
grunt.bus
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 07:51
Бус: T3
Откуда: Беларусь г. Рогачев
Контактная информация:

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение grunt.bus »

Юрий, поправьте если ошибаюсь, но вы расположили слив не горизонтально, тут мол все в один голос твердят, что масло будет скапливаться и забрасываться в коллектор? Просто тоже озадачен данным вопросом, да и турбинка вроде такая же но с маркировкой к14 но с родным коллектором от гольфа 2-го, слив если ничего не переделывать становиться под наклоном как у вас, а проставку как понимаю делали для того чтоб лапу не переделывать, поясните пожалуйста.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

Не стал создавать новую тему, напишу здесь
Я смотрю турбины на AAZ бывают разные.
Какое давление должна давить турбина, и как оно корректируется? Возможно ли его поднять, скажем до 1-1.2 ? Если да то как?
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение юрасик »

Стас, на чарджере есть регулировочный винт, но кардинально повысить давление не получится, только турбину угробишь.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

юрасик писал(а):Стас, на чарджере есть регулировочный винт, но кардинально повысить давление не получится, только турбину угробишь.
Это где? ткните носом на картинке
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение юрасик »

На фото №5 и №7 внизу, болтик с гаечкой.
Извиняюсь, но графикой не владею.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Михаил казак »

Понять давление можно, на этом моторе ничего турбине не будет, там где-то 0,7.
Способов поднятия несколько, точнее они работают в комплексе. Для начала нужно увеличить подачу топлива и увеличить проходное сечение на форсунках, чтобы выхлопа было больше и этим крутило турбину сильнее. Накрутить болтик, усилить пружину на вестгейте, чтобы сбрасывало позже.
НО! Нужно понимать, что в следствии чего работает и зачем всё это надо. :=):
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение юрасик »

Миша не согласен с тобой, ибо летом столкнулись с проблемой; на турбине с изменяемой геометрией заклинили лепестки, в итоге лопнул вал с вытекающими последствиями, турбина ушла в утиль.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Михаил казак »

Юр, турбины с изменяемой геометрией на AAZ не ставят. Здесь речь о вестгейтных турбинах.
А причины поломки геометрической турбины могут быть разные. :=): Заклинило лепестки в каком положении? И на каком TDi это было?
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

Я слышал что давление должно 0 около 0.84.
а манометр показывает 0.6 о чём это говорит? турбине ласты?
Я думаю если повысить до 0.9-1.0 ничего страшного не произойдёт
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Михаил казак »

Подумай, что заставляет турбину крутиться и создавать давление. :=):
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

выхлоп, и что дальше? больше выхлопа больше обороты трубины теоретичкиски но почему слабое давление?
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

так же интересует установка интеркулера. стоит ли на ААZ обьясните принцип действия
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Михаил казак »

Больше выхлопа = больше оборотов, если в выхлопе ничего не мешает свободному выходу газов, как вариант = прямоток, дальше турбу по-больше и форсунки с большими отверстиями...Но, с моей точки зрения TD малоперспективен, так как большая нагрузка на форкамеры, а на TDi их нет, потому и дуть в него проще.
Чем больше наддув, тем нужнее интеркулер, и эффективнее он должен работать.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

а правда что трубина 1.6 дует больше чем 1.9 ?
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Михаил казак »

Да. Правда очень не существенно. :=):
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

еще встречал информацию про доработку коректора по надуву на тнвд, кто что знает поэтому поводу
Аватара пользователя
olezhok
Друг клуба
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:45
Бус: VW T3 Multivan, 82г. 2.0 ABK
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение olezhok »

http://www.golf2club.com/topic/74605-%D ... %BB%D1%8F/

Курите тему и не мучайте свой двигатель.
Изображение
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение Стасон »

olezhok писал(а):http://www.golf2club.com/topic/74605-%D ... %BB%D1%8F/

Курите
тему и не мучайте свой двигатель.
ошибку выдаёт
Аватара пользователя
olezhok
Друг клуба
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:45
Бус: VW T3 Multivan, 82г. 2.0 ABK
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение olezhok »

Ну не знаю. У меня не выдает ошибку.
___________________________________________________________________________________________
Тема для дизелистов фанатов.Тем кто считает что тюнинг дизеля бесполезное занятие,просьба не засорять тему высказываниями типа:"этот мотор старый и ничего с ним не сделать"или "механический ТНВД нельзя настроить"...Есть люди которым это действительно интересно!Всё что я здесь опишу,проверено на личном опыте и делалось своими руками.

Значительно повысить мощность дизельного двигателя можно только одним путём,увеличением силы наддува и количества сгораемого топлива!
Поскольку речь пойдёт о двигателях с наддувом,рассматривать будем двигатели самые раcпространённые 1.6 JR,SB,RA.Про атмосферный JP говорить не будем,хотя у меня был опыт турбирования подобного мотора.Позже каснёмся двигателей 1.9TDi

На автомобиле Golf2 и Jeta2 Устанавливались форкамерные дизельные двигатели объёмом 1.588 литра с топливной аппаратурой Bosch VE,тнвд распределительного типа,с плунжерной парой 9мм. Подробное описание по этим насосам можно найти здесь: http://www.citroen.p...lucas/index.htm .ТНВД на всех моторах одинаковые,различаются только настройки.То есть если вы к примеру хотите из JR сделать SB то насос менять не надо,его можно перенастроить.
Форсунки имеют давление открытия 155бар.Распылители форсунок разные,для каждого типа двигателя свои,но разница между ними не значительная и при повышении мощности,без переделки ТНВД,менять их необязательно.Понижать давление открытия,не рекомендуется,так как ухудшается распыл при сильном наддуве и и как следствие избыток чёрного дыма.
У двигателей SB и RA установлен интеркулер,обусловлено это тем что эти моторы имеют большее давление наддува и воздух нужно охлаждать.Существует ошибочное мнение что 10сил разницы между моторами JR и SB,RA,даёт интеркулер,это не так.

Что нужно сделать,что бы повысить мощность,без особых переделок.
1.Поднимаем давление наддува.Для этого удаляем байпасный клапан,который стоит с лева на впускном коллекторе.Вместо него можно установить заглушку.Что касается турбины,нужен буст контроллер,к примеру такой http://www.prosports...il.php?ID=31224 (там же описано как его установить) и обязательно нужен индикатор наддува,что то типа такого: http://tuning-lab.co...t_meter_210.jpg Предел наддува,примерно 1.5 бара.Я в свой JR дул 1.8-2 бара,но при перенастроеном стоковом тнвд,1.5 бара хватает с запасом...При давлении от 1 бара уже необходим интеркулер и чем он будет больше,тем лучше.Себе я ставил сначала от пассата B3,потом поставил от старого сааба,но он был частично пластиковый и не выдержал сильного давления.В данный момент у меня стоит интеркулер от микроавтобуса Т5.Выглядит это так:
Опубликованное фото
Опубликованное фото

2.Настраиваем ТНВД на максимальную отдачу.Для начала срезаем пломбу с винта циклической подачи(при выворачивании винта запомните на сколько оборотов он был вкручен,что бы не возникло гемороев с первоначальной настройкой)Расконтриваем винт холостого хода.На работающем,прогретом моторе начинаем заворачивать винт циклической подачи,обороты будут повышаться,компенсируем это выкручиванием винта холостого хода.Каждую четверть оборота винта циклической подачи сопровождаем перегазовкой.В определённый момент обороты перестанут сбрасываться при перегазовке или будут сбрасываться медленно,немного выкручиваем болт циклической подачи,так что бы обороты сбрасывались нормально.Больше винт циклической подачи не завернуть,так как перестаёт работать центробежный регулятор,внутри ТНВД..Примечание!Если при выкручивании винта холостого хода,во время настройки,рычаг газа упрётся в корпус тнвд,то рычаг можно снять с вала и сместить его по шлицам.
Опубликованное фото
Если на тнвд по мимо системы опережения впрыска,при холодном старте,есть система добавления холостых оборотов(коромысло с двумя регулировочными винтами,на верхней крышке тнвд,со стороны двигателя)то холостые обороты также регулируются посредством перемещения этого коромысла.(Idle adjust на фото)
Опубликованное фото
Теперь разберёмся с коректором по наддуву(LDA)
Опубликованное фото
Как правило под мембраной находится пластиковое колечко,каторое не даёт уйти мембране в крайнее нижнее положение,его нужно убрать.Шток корректора можно подточить как описано в этой теме(тема на португальском форуме) http://www.clubegolf...hp?f=14&t=26410
Таким образом можно получит примерно 100-110 сил в верхнем диапазоне оборотов.

Для того чтобы добиться хорошего приёма со старта,нужно устранять турбояму.Для этого нужно сменить турбину.Лучшей альтернативой будет турбина с изменяемой геометрией (VNT-Variable nozzle turbine)
О таких турбинах можно почитать сдесь: http://masterturbo.u...u/publ/1-1-0-14
Хороший видеоролик про VNT: http://www.youtube.c...gVrpiFfp8U&NR=1

Для городской езды будет оптимальна турбина GT1749V .Такая турбина стоит на 90 сильном TDi моторе.Выглядит ана так:
Опубликованное фото

Опубликованное фото
Эта турбина бывает в двух исполнениях:корпус горячей улитки и коллектор одна деталь и с обычным креплением к коллектору.С такой турбиной,на моторе 1.6 турбоямы практически не будет.Да и найти такую турбину не составит проблем.Я в своё время,года три назад,нашёл такую турбину за 4500 рублей и благополучно отъездил на ней порядка 50ти тысяч километров и насиловал я её несчадно))
После того как умерла GT17,я начал искать более мощную турбину и нашёл GT1849V от Nissan -Primera 2.2 TD
Брал я её год назад,в конторе http://www.turboprofi.ru и стоила ана мне 13000руб.
Выглядит так:
Опубликованное фото
С этой турбиной приёмистость немного ухудшилась,по сравнению с GT17,но зато на верхах ана тянула заметно бодрее.Ставил обе турбины на родной коллектор,через самопальную проставку.

Как управлять турбиной VNT.
Поскольку на наших дизельных авто нет мозгов,систему управления нужно делать самому.На фирменных форумах есть схемы электронных,механических и пневмотических бустконтроллеров для таких турбин,но я не вижу смысла усложнять конструкцию электроникой,поэтому расскажу о пневмо и механических системах.Обе системы я использовал сам.
Механика:
Для механической схемы нужно убрать вакумный вестгейт с турбины.Вместо него теперь будет рулить тяга,идущая от ТНВД и вестгейта.
Опубликованное фото
Кинематическая схема выглядит так:
Опубликованное фото
Принцип такой:Тяга от ТНВД,при нажатии на педаль газа,тянет привод геометрии,выводя турбину на полную мощность.Через коромысло к тяге присоеденён вестгейт.При достижении заданного давления,вестгейт,через коромысло,выдвигаясь увеличивает длинну тяги и тем самым ограничивает давление наддува.Натяжением пружины можно регулировать давление наддува.
На видео чуть более заморочная схема,но принцип тот же. http://www.youtube.c...feature=related

Пневматическая схема.
Опубликованное фото
Принцип действия:При нажатии на педаль газа ,с концевика,расположеного на ТНВД,подаётся +12в. на эл.магнитый клапан.В системе создаётся разряжение,за счёт вакуума тормозной системы.Вестгейт выводит турбину на полную мощность.При достижении турбиной заданного давления,бустконтроллер начинает перепускать воздух,из впускной,воздушной системы двигателя в вакуумную систему управления турбины.Разряжение в вестгейте уменьшается и турбина выходит на наминальную мощность.
В данный момент я использую такую схему на своём 1.9 TDi

Позже напишу о моторе 1.9 tdi и как колхозить на него мех. насос.
Если кто то может,по существу,дополнить выше описанное,буду только рад!!!
_________________________________________________________________________________________________
ЗЫ: взято с гольф 2 форума!!!!!
Изображение
ездок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 13:14
Бус: Дока Т-3 AAZ
Откуда: Мурманск

Re: Турбонаддув на AAZ

Сообщение ездок »

.У меня турбина с актуатором без байпасного клапана ,как ее правильно подключить ума не приложу вакуум подсоеденяешь актуатор на турбине втягивается ,двигатель AAZ встал без проблем коллектора родные у меня дока поэтому места завались.Вобщем все собрал поставил осталось только управление наддувом сделать.
Последний раз редактировалось ездок 18 янв 2014, 06:50, всего редактировалось 1 раз.
Ответить