Страница 1 из 1

Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 11:31
XMike777
Уважаемые друзья и бусоводы вообще!
У меня в очередной раз возник вопрос:
кто и как блокировал вал коленчатый, или маховик, или еще чего, для затяжки болта храповика на коленвалу?
или чем (как лучше фиксировать) коленвал от проворачивния во время затягивания оного, дабы ничего не сломать?
усилие затяжки 18-20 кг/м
PS движек уже на месте стоит (на авто), ГБЦ протянута, реня грм пока нет на месте...

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 11:55
vagprofi
Вот чем надо держать!
За маховик неправильно можно сломать зуб или шпонку на шестерне коленвала.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:02
XMike777
Умная книжка пишет блокировать за венец маховика (не особенно уточняя как),
а на валу шнонки нет... на самой шестерне лыска стоит...
и как я слышал (особенно на AAZ) ее часто срезает при ослаблении затяжки (последствия очень грустные получаются).
при таком усилии затяжки, думаю этот вариант не прокатит....

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:19
vagprofi
Только такой вариант и прокатывает, уже много лет пользуюсь дубликатом такого фирменного ключа и нет проблем.
когда держал за зубья маховика часто ломал лыску,шпонку или назови ее как хочешь. А умная книга есть одна - называется ELSA :punk: , меньше читай всякий самиздат.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:25
XMike777
НО ведь болт вкручивается в вал и прижимает шестерню на которой лыска (а на валу с торца под нее проточка)
и у держивая твоим ключем шестерню, и прикладывая усилие на болт-вал
напрягаешь(точка зацепления) только лыску в шестерне
при усилии в 20 кг/м мне кажется ее просто срежешь самостоятельно...
на валах старого образца была шпонка, а на валах нового образца лыска не шестерне
и я пишу про лыску на шестерне
может быть у кого есть еще варианты?

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:36
vagprofi
На тди моторах на коленвалу- лыска, на шестерне -прилив.
на старых бензинках и дизелях -на шестерне отлитая вместе с шестерней шпонка, на коленвалу -шпоночный паз.
Когда ты держишь за зуб на маховике и тянешь центральный болт вероятность сорвать шпонку в миллион раз больше.
Ну и на заводе вроде как сидят не дураки, раз этот ключ применяют на всех дилерских сервисах?
А вообще, делай как считаешь нужным.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:42
irom
вот здесь человек пишет
http://mezernitsky.narod.ru/links.html
почитай статью про болт коленчатого вала :book: :punk:

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:43
XMike777
в том то и дело... угроз много разных...
поэтому и спросил здесь мнение людей, которые с этим сталкивались и решали подобную проблемму...
откапиталил полностью движек и не хотчется испортить его на последней стадии сборки
у меня дизель 1,6 SB без проточек на валу под шпонку... все как на AAZ

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 12:48
irom
может не правильно, но я затягивал так.
включал первую передачу, ногу на тормоз, а напарник затягивал. двигатель стоял на машине.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 13:09
vagprofi
Стартером откручивать храповик, как в статье, я бы не стал - это на тазах такой способ был основным. там и моменты затяжки другие.
В Эльзе написано,что применять надо ключ-держатель 3099 это аналог ключа,про который я уже писал, но он без ручки, а упирается в срез поддона. Но принцип одинаков.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 13:28
XMike777
много читал ранее по этой теме, года три назад протягивал на своем старом моторе... трудно было...
этот движек не хочу испортить и наверное пока остановлю процесс дальнейшей сборки и займусь изготовление ключа.
PS ельза есть, но пока не могу ее установить на мас, а второй комп в разборе.
Спасибо всем, буду делать ключ.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 14:32
vagprofi
Делай по шестеренке ключ крепится к шестеренке двумя болтиками в штатные отверстия для крепления шкива. Можно сделать на любом заводе. ничего сложного в ключе нет. :shuff:

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 14:46
XMike777
Да, у меня есть старая, срезанная шестерня и листы 6-8 мм стали. думаю плазмой обрезать и просверлить.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 15:13
Klepa
А я брусок вставлял между коленом и блоком. И тянул что есть силы.

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 15:20
XMike777
именно через брус, который упирался в землю одним концом и другим в сам вал, я протягивал три года назад.
Но этой осенью случилось следующее (фото) порвал вал на две части... возможно свернул чуток щеку вала... но три года проездил.
Теперь, другой, новый мотор (поддон уже одет и масло залито).

Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?

Добавлено: 23 фев 2012, 17:17
kudrik
Там в конце есть фото стопора. http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=12765