monsterochek писал(а): ↑14 янв 2021, 15:18
Друзья! Так у меня в общем то вопрос стоит о термостате! Где купить и какой фирмы? Шобы не на год хватало, а поболее!!!
Да по сути любой который ещё не покупал, дело не совсем в нём, только подключи в моторном отсеке патрубки к трубам правильно, ну или попробуй прочитать всё что напишу и понять возможную причину...
Представь, что мы заполняем пустую систему. Мы выяснили, что подключено у тебя сейчас (а возможно и уже давно) так, что подача с головки на основной радиатор приходит в нижний вертикальный флянец радиатора, который должен быть выходом (обраткой) из радиатора. Это НЕ ПРАВИЛЬНО потому, что у тебя сейчас жидкость поступает в радиатор сверху, примерно 10см от болта для спуска воздуха ("крана маевского"), течёт вниз радиатора, через флянец, в который она должна была ВХодить в радиатор, далее она течёт в патрубок, который по трубе приходит к термостату, термостат допустим холодный и он закрыт. В результате всего этого, воздух, которому в данной ситуации некуда деваться, идёт в радиатор, вытесняемый охлаждающей жидкостью, а в радиаторе он конечно же стремится вверх. Двигатель работает, ты доливаешь бочок, понимая что из бочка в систему жидкость уже не уходит, идёшь откручиваешь болт на радиаторе, чтобы стравить воздух. Откручиваешь болт, а из него фонтан бьёт
Ты естественно дабы не расплескать "драгоценную жижу", закручиваешь болт, уверенный, что всё стравлено и заполнено ииииии и тут начинается самое интересное.
Фонтанчик, который ты принял за полный радиатор, это поток ОЖ из троника головки, которого здесь быть не должно, но который напором бьётся в отверстие болта. Воздух из радиатора ты возможно весь не успел стравить, закрутил болт, закрыл крышку радиатора, прогрел до открытия термостата, долил в расширительный бочок ОЖ, и успокоился.
Ты ездишь, термостат открывается, жидкость через "жопу" в радиатор поступает, а с ней и возможно не довышедший из системы воздух, в радиаторе он копится, ему деваться некуда, через низ радиатора он никак не выйдет, он вверху, а вверху у тебя подача. Система в таком случае под избыточным давлением, может там ещё и крышка расширительного бочка не совсем честно и вовремя сбрасывает давление, печка греет хорошо, возможно ей это не мешает, а даже помогает, так как её контур не завоздушивается, расширительный бочок отрабатывает хорошо... И вот ты на горячую заглушил двигатель, при слегка открытом термостате, капсуль термостата немного остыв, стремится закрыть его, пружинка помогает, а давление по 32мм "прямой трубе из радиатора", не даёт просто закрыться. Вот эта постоянная "борьба термостата со злом" и выводит его капсуль из строя...
Я понимаю, что возможно скажешь что бредятину написал, но проверить не сложно. Заведи машину, прогрей, и на холостых открути болт на радиаторе - будет фонтанчик из ОЖ. А если прогреешь, заглушишь двигатель и потом открутишь болт - будет шипеть и выходить воздух, сделаешь так несколько раз, и ещё не один литр дольёшь в систему..
.
Отправлено спустя 31 минуту 25 секунд:
Потёк наверное, и причины не нашёл...???