Страница 1 из 2

Как завести? Непростой случай.

Добавлено: 24 авг 2016, 22:23
MikeH
Предистория такова. В какой-то момент в начале лета обнаружил что бус стал как-то не охотно заводится. В чем причина - не ясно. (До этого заводил что называется с полпинка)
Тогда же появилась проблема с холостым ходом - доехал до Валерия (Val), нашли холостой ход. Что удивило - на момент визита к Валерию, винт холостого хода не доставал до заслонки миллиметра полтора-два. Вкрутили винт побольше, появился холостой, но бус все равно заводился неохотно. Выражалось это так: крутишь стартером секунд 5-7, иногда 10, и после этого начинаются вспышки и машина заводится.
Все лето заводился на газу, на бензине не пробовал.
И вот сегодня прихватило. Сначала бус заводился намного дольше обычного - я уже начал опасаться что аккум посажу, как он завелся. Проехал я после этого метров 100 и бус заглох прямо в повороте. Оттолкал его с чужой помощью с дороги, начал копаться в моторном отсеке, периодически пробуя его завести: проверял провода, крышку трамблера, и т.д. Где-то через час бус завелся, после этого я проехал километра 3-4 и вернулся домой, о неисправности ничего не напоминало, хотя по приезду несколько раз безуспешно пытался завести на бензине. Переключал на газ и бус все так же неохотно, но заводился.

Через несколько часов собрался еще в поездку, завелся, проехал метров 300 и бус опять умер. Попробовал на бензине завестись - в шланге вообще сухо, хотя бензин есть. Грешу в этом плане на бензиновый клапан ГБО - что с ним делать, менять?
На газу также не заводится, хотя стартер крутит бодро. Путем наблюдений заметил что при заводке на газу почти сразу гаснет индикатор на блоке управления ГБО, погуглил - он так должен себя вести если зажигание включено, но стартер не включен. Но у меня-то стартер включен! Снял с трамблера центральный провод, кинул на массу - стартер крутит движок, искры нет.

Посоветуйте, куда копать, с чего начать поиски искры?

Добавлено: 24 авг 2016, 22:42
ksenon17
катушка-коммутатор-крышка трамблера-бегунок-дх-плюс и минус на дх

Добавлено: 24 авг 2016, 22:51
MikeH
Спасибо! Сначала смотрим есть и питание на катушке, так?
Что может подойти из ширпотреба (ТАЗ-ГАЗ) чтобы проверить методом замены, если в чем-то усомнюсь?

Добавлено: 24 авг 2016, 22:56
ksenon17
можно взять и катуху,и коммутатор от 2108,только штекеры не совпадают,а так все будет работать.

Добавлено: 24 авг 2016, 23:02
MikeH
Сейчас обдумываю что видел, жаль фотки не сделал. Вспомнил что проводка датчика Холла мне не понравилась - возле разъема датчика все три провода оголены. И когда снимал крышку трамблера обратил внимание что под бегунком какая-то пластина металлическая, подвижная. Это так и должно быть?

Добавлено: 24 авг 2016, 23:12
ksenon17
всегда нужны фотки,чтобы другие видели то же,что и ты.а потом уже можно спрашивать должно быть так или не так. а дх проверяется пробником или тупо свтеодиодом на 12 вольт. на крайняк тестером. про прокручивании оси на выходе должен изменяться сигнал . светодиод должен соответсвенно вспыхивать и тухнуть.

Добавлено: 24 авг 2016, 23:22
MikeH
Завтра утром фотки сделаю и выложу. Раскопал у себя пару девайсов: МД-1 и АЗ-1. У МД разъем по форме совпадает с бусовским на коммутаторе, а вот АЗ-1 по разъему не совпадает с датчиком Холла что стоит на бусе, но по идее можно купить жигулевский разъем и запилить переходник.

Добавлено: 24 авг 2016, 23:27
Барсик
На блоке цилиндров , на левой его половине,есть болтик на который прикрученна масса коммутатора, коричневый провод , проверь не окислился ли он , контролькой может звониться,а вот для искры может не хватать контакта

Добавлено: 24 авг 2016, 23:35
MikeH
Проверял, вроде нет. Утром еще гляну. Я вообще коммутатор скидывал с теплообменника, потом обратно поставил и хорошо протянул.

Добавлено: 24 авг 2016, 23:40
Барсик
Из жгута проводов коммутатора идёт коричневый провод, он прикручен на блок цилиндров , проверь контакт на блоке цилиндров или кинь на него дублер массы

Добавлено: 25 авг 2016, 11:01
MikeH
Докладываю.
Вышел с утра, по совету Барсика обновил массу на коричневом проводе, потыркался - вроде завелась. Минут 10 отбарабанил на холостом ходу, потом бус заглох и все. Начал опять все провода передергивать.
Воткнул в разъем коммутатора МД-1, попросил соседа присмотреть - будет моргать диод датчика Холла или нет. Диод не моргал.
Решил попробовать прикрутить АЗ-1, благо подходящие клеммы для его разъема были. Собрал, воткнул хвосты проводов в родной разъем - не завелась. Поменял местами два крайних провода - завелась. Погонял на холостом, заглушил, опять завел. Получается что датчику Холла пришел конец.
Кроме оригинала, чем его можно заменить? В Элкатс бьется номер 035 998 065, нашел его в продаже всего за 10 000 р. со сроком доставки в месяц.
Как-то это не комильфо...
И еще, подскажите плиз - что возить с собой по зажиганию на всякий случай?

Добавлено: 25 авг 2016, 11:13
хухнилох
Купите целиком распределитель зажигания Jp Group 1191101100 за 3400 рублей, в нём точно такой же датчик Холла, как у Вас

Добавлено: 25 авг 2016, 11:16
ksenon17
кто-то колхозит от 2108 дх,кто-то непосредственно сам дх колхозит,кто-то берет б\у дха кто-то трамблер в сборе б\у берет. если руки растут откуда надо,ну и умеешь немного паять,то сам по себе дх,который встраивается в твой дх,стОит сущие копейки...сопсно надо тупо высверлить отверстие в твоем ДХ,а потмо вклеить новый на эпоксидке(поксиполе),ну рипаять три контакта . у меня даже где-то валялись эти деталюхи. у меня правда нога была отломана на дх,и я ее в итоге нарастил просто. а ваще проще всего на разборке купить б\у.

Добавлено: 25 авг 2016, 11:19
MikeH
хухнилох писал(а):Купите целиком распределитель зажигания Jp Group 1191101100 за 3400 рублей, в нём точно такой же датчик Холла, как у Вас
Спасибо, а то я уже обыскался.

[upd=1472113241][/upd]
ksenon17 писал(а):кто-то колхозит от 2108 дх

Есть какой-то ДХ в закромах, наверное от восьмерки. Сейчас поеду к Валерию, попробую поставить.

Главный разборщик по Твери сейчас в отъезде до конца месяца. :-(

Добавлено: 25 авг 2016, 11:30
ksenon17
от 2108 не подходит ни по крепежу,ни по диаметру щели к железке. т.е надо именно колхозить,имей это ввиду.

Добавлено: 25 авг 2016, 21:45
MikeH
Jp Group 1191101100 бьется как трамблер для движка 2,1. Кто знает, он взаимозаменяем с трамблером от DG 1,9? Просто в сообщении Хухнилох говорит только про ДХ, опасаюсь - вдруг с моим трамблером какие-то различия есть.

Не знаю, от какого тазика, но отечественный ДХ я сегодня в трамблер вкорячил, даже приклепал его, ну почти как было. :-)))

Добавлено: 25 авг 2016, 21:58
кубанец
Нет, на нём нет ваккумного корректора, но его можно "приколхозить " от старого.

Добавлено: 25 авг 2016, 22:06
MikeH
Точно! А я на картинку смотрю и думаю - что-то не хватает! А есть смысл заморачиваться с вакуумным? Может электронный какой воткнуть? Не, фигню я сморозил.

Добавлено: 25 авг 2016, 22:14
кубанец
Тогда уже сразу ставить впрыск.

Добавлено: 25 авг 2016, 22:42
MikeH
кубанец писал(а):Тогда уже сразу ставить впрыск.
Собирать впрыск на DG? Может я ошибаюсь, но мне кажется что поставить рядник будет проще...