Маховик и сцепление при Субару свапе
Добавлено: 17 апр 2020, 18:26
Есть два известных мне и мною пройденных, вида установки двигателя Субару в Т3:
вид 1. переходные плиты с колокола кпп VAG на двс Субару и переходники с коленвала Субару на маховик оппозит VAG и опорный подшипник первичного вала кпп VAG. При этом остается корзина сцепления VAG, ведомый диск VAG и задняя часть первичного вала кпп VAG. Производитель разный, схема одинаковая.
вид 2. переходные колокола кпп VAG –двс Субару. У этого вида, два основных варианта;
вариант 1. Сохраняется задняя часть первичного вала кпп VAG с заменой опорного подшипника вала в маховике Субару, на подшипник с диаметром внутренней обоймы, равным диаметру вала VAG. Устанавливается ведомый диск сцепления VAG с одним из оригинальных маховиков Субару или маховиком тюнинговым. Устанавливается корзина сцепления, подходящая этим маховикам, условно назовем корзина Субару;
вариант 2. Заменяется задняя часть первичного вала кпп VAG на тюнинговую, со шлицами под ведомые диски сцепления Субару. Устанавливаются маховики, ведомые диски и корзины Субару.
Начал в 2017 году с вид 1.
вот так было: в процессе пришел к выводу что маховик и корзина оппозит VAG подходят атмосферному (овощному, как говорят субаристы) двух литровому двигателю Субару 125-140 л.с. в районе 170-190 Hm, весьма условно, даже если пользоваться постоянно аккуратно, все равно явно видно что его не хватает.
На мой взгляд VAG-овские маховики и корзины, уходящие корнями в воздушки уже на поколении инжекторных 2.1 уже были в притык. Нагружать это дальше невозможно.
Это я еще ставил все новое, оригинальные маховик, корзина и диск VAG, т.е. все было без износа и с заводской балансировкой:
фото купленного и установленного: А вот фото этого же комплектоа, снятого меньше чем через десять тысяч пробега: это я еще сразу понял что кина не будет и в грязь не лазил, чисто асфальтовый пробег, пока движок отлаживал, да по месту по мелочи.
Вывод сделал, что все это дело с переходными пластинами, от безнадеги для АКПП VAG куда ни шло еще, но на МКПП с мотором начиная со 140-170 л.с. и тем более синхра (больше чего крутить, толкать) не стоит. Даже акуратничание с педалью газа, чрезмерное, утомляет.
В 2019 году перешел на вид 2, вариант 1. Из всего многообразия Субару маховиков выбрал демферный № 12342-AA061. Нахваливают. Пока заметил, что по вибрациям он лучше на высоких оборотах, несмотря на увеличение массы вдвое, против VAG-овкого, Хотя может VAG из-за плохого баланса переходников чуть бил. На этом вообще, стакан с водой на движок ставить и газовать можно.
На фото рядом поставил их и видно насколько диаметр маховика Субару больше VAG-а, брал тоже все новое, Субару этот весит 12 кг, VAG -6.
вот такой опорный подшипник SKF 6002-2RSH подходит в маховик Субару с первичным валом кпп VAG
фото не мое, но все так:: вот его аналоги и куда он идет: С легким маховиком 6 кг VAG, в диапазоне с 90 до 120 км\час., оч резко выкатывался движок, явно резче 2.1 DJ.
Со 120 в 150 км\ч уезжал не так резко, но бодренько, 2.1 DJ там вообще уже не ездит.
А низы были хуже, в сравнении с 2.1 DJ. Про пик момента у обоих сейчас сравнивать не буду, там не все так просто как кажется.
И когда низы подгазовывать просились, при подгазовывании сцепление слабое тут же бусовать начинало до вони. Поэтому несколько раз заехав в грязи, один раз тросом севший в черноземе бус вытаскивал, пару раз по строительным делам, по жидкой грязи в полях ездил, понял не то это все.
С Субару маховиком на переходном колоколе, сразу чувствуется, почему маховик энергоаккамулятором называют. С ним машина теперь на холостых, без газа, со всех передач на ровной площадке трогается, а на пониженной из небольших ямок без газа выехать может.
Корзина Cубару явно мощнее VAG-овской, даже с ведомым диском VAG. Все буксы сцепы ушли и даже излишне агрессивные, «на пробу» переключения и подгазовки, переваривает.
Верхи в диапазоне с 90 до 120 км\час не такие агрессивные стали, но не особо заметно. В диапазоне со 120 в 150 км\ч вялость вылезла.
Но у меня давления топлива до 3.5 поднимать нужно, выхлоп после пяти резок-переварок с нормальной продувкой делать. С ЕГР-ом на прошивках евро 4 езжу, нужно переводить на евро-2, без 2-й лямбды, снимать ее и катализатор с ЕГР. Даже из возможностей этих стоковых прошивок 140 л.с и и 187 Hm мозгов, еще не все использованно.
Причем повторюсь, синхра, на 235-тых гудричах, с ГУР-ом.
Таблица одной из поездок, что бы понимать что это все движок исполняет на 65% нагрузки, при дросселе открытом до 40%: Т.е. есть откуда подтянуть ресурсы движка, не влезая пока, как народ пытается в «гонку моторов». Чипирование и т.д.
С корзинами субару, при попытке скрестить ведомый диск 228мм VAG, с корзиной сцепления Субару 225мм, при выборе корзины можно попасть на вот такой нюанс: Рецепт дают подпилить заклепки.
Но по мне так дичь.
Приглядел Exedy FJC524:
Корзины не взвешивал, но Субару немного массивнее и больше в диаметре.
Вычитал, что у тех, кто ставил её, заклепки и диск не встречались. Плюс в среде субаристов поверье что корзины этого бренда в коробках оригинал Субару поставляют.
Померил проходит, но близко. У диска накладки чуть выступают по краю за пластину внутри, снял для самоуспокоения до пластины на токарке 1,5-2мм.
И еще интересную вещь увидел. В рассуждениях о совместимости корзин 225мм Субару с ведомыми дисками VAG 228мм, коими на всех континеттах заморачиваются, нигде никто не пишет, что да по внешнему диаметру они идентичны, но по внутреннему диаметру, корзина Субару меньше, вот на фото красным пометил, видно край: и значит, площадь контакта на комплекте корзина Субару-ведомый диск Субару будет больше. Но нужно покупать или изготавливать переходной вал, с передней части первичного вала кпп VAG на шлицы ведомого дика сцепления Субару, чтобы использовать диски Субару .
вот такой:
Пока предела используемой мной сейчас комбинации сцепления не наступит, не думаю что разумно. И затраты и диск сцепы VAG примерно что и субару стоит. Плюс собрался попробовать поставить вместо трансмиссии 34\7 с 4-й шестерней 0.85, трансмиссию 38\7 с 4-й 0.78. На верхах вывозить мне кажется чуть «потяговитей» может стать. При том что по оборотам примерно одинаково будет. И 2-я передача 1.88 с ГП 38\7 не станет «короче» против 2.06 с ГП 34\7.
В общем, с трансмиссиями «поиграть» попробую, а так как они с блокировками у меня, с перестановкой этого переходного вала каждый раз морочится тоже неохота.
За истекшие полгода использования, в проделанной работе негде минусов не увидел.
вид 1. переходные плиты с колокола кпп VAG на двс Субару и переходники с коленвала Субару на маховик оппозит VAG и опорный подшипник первичного вала кпп VAG. При этом остается корзина сцепления VAG, ведомый диск VAG и задняя часть первичного вала кпп VAG. Производитель разный, схема одинаковая.
вид 2. переходные колокола кпп VAG –двс Субару. У этого вида, два основных варианта;
вариант 1. Сохраняется задняя часть первичного вала кпп VAG с заменой опорного подшипника вала в маховике Субару, на подшипник с диаметром внутренней обоймы, равным диаметру вала VAG. Устанавливается ведомый диск сцепления VAG с одним из оригинальных маховиков Субару или маховиком тюнинговым. Устанавливается корзина сцепления, подходящая этим маховикам, условно назовем корзина Субару;
вариант 2. Заменяется задняя часть первичного вала кпп VAG на тюнинговую, со шлицами под ведомые диски сцепления Субару. Устанавливаются маховики, ведомые диски и корзины Субару.
Начал в 2017 году с вид 1.
вот так было: в процессе пришел к выводу что маховик и корзина оппозит VAG подходят атмосферному (овощному, как говорят субаристы) двух литровому двигателю Субару 125-140 л.с. в районе 170-190 Hm, весьма условно, даже если пользоваться постоянно аккуратно, все равно явно видно что его не хватает.
На мой взгляд VAG-овские маховики и корзины, уходящие корнями в воздушки уже на поколении инжекторных 2.1 уже были в притык. Нагружать это дальше невозможно.
Это я еще ставил все новое, оригинальные маховик, корзина и диск VAG, т.е. все было без износа и с заводской балансировкой:
фото купленного и установленного: А вот фото этого же комплектоа, снятого меньше чем через десять тысяч пробега: это я еще сразу понял что кина не будет и в грязь не лазил, чисто асфальтовый пробег, пока движок отлаживал, да по месту по мелочи.
Вывод сделал, что все это дело с переходными пластинами, от безнадеги для АКПП VAG куда ни шло еще, но на МКПП с мотором начиная со 140-170 л.с. и тем более синхра (больше чего крутить, толкать) не стоит. Даже акуратничание с педалью газа, чрезмерное, утомляет.
В 2019 году перешел на вид 2, вариант 1. Из всего многообразия Субару маховиков выбрал демферный № 12342-AA061. Нахваливают. Пока заметил, что по вибрациям он лучше на высоких оборотах, несмотря на увеличение массы вдвое, против VAG-овкого, Хотя может VAG из-за плохого баланса переходников чуть бил. На этом вообще, стакан с водой на движок ставить и газовать можно.
На фото рядом поставил их и видно насколько диаметр маховика Субару больше VAG-а, брал тоже все новое, Субару этот весит 12 кг, VAG -6.
вот такой опорный подшипник SKF 6002-2RSH подходит в маховик Субару с первичным валом кпп VAG
фото не мое, но все так:: вот его аналоги и куда он идет: С легким маховиком 6 кг VAG, в диапазоне с 90 до 120 км\час., оч резко выкатывался движок, явно резче 2.1 DJ.
Со 120 в 150 км\ч уезжал не так резко, но бодренько, 2.1 DJ там вообще уже не ездит.
А низы были хуже, в сравнении с 2.1 DJ. Про пик момента у обоих сейчас сравнивать не буду, там не все так просто как кажется.
И когда низы подгазовывать просились, при подгазовывании сцепление слабое тут же бусовать начинало до вони. Поэтому несколько раз заехав в грязи, один раз тросом севший в черноземе бус вытаскивал, пару раз по строительным делам, по жидкой грязи в полях ездил, понял не то это все.
С Субару маховиком на переходном колоколе, сразу чувствуется, почему маховик энергоаккамулятором называют. С ним машина теперь на холостых, без газа, со всех передач на ровной площадке трогается, а на пониженной из небольших ямок без газа выехать может.
Корзина Cубару явно мощнее VAG-овской, даже с ведомым диском VAG. Все буксы сцепы ушли и даже излишне агрессивные, «на пробу» переключения и подгазовки, переваривает.
Верхи в диапазоне с 90 до 120 км\час не такие агрессивные стали, но не особо заметно. В диапазоне со 120 в 150 км\ч вялость вылезла.
Но у меня давления топлива до 3.5 поднимать нужно, выхлоп после пяти резок-переварок с нормальной продувкой делать. С ЕГР-ом на прошивках евро 4 езжу, нужно переводить на евро-2, без 2-й лямбды, снимать ее и катализатор с ЕГР. Даже из возможностей этих стоковых прошивок 140 л.с и и 187 Hm мозгов, еще не все использованно.
Причем повторюсь, синхра, на 235-тых гудричах, с ГУР-ом.
Таблица одной из поездок, что бы понимать что это все движок исполняет на 65% нагрузки, при дросселе открытом до 40%: Т.е. есть откуда подтянуть ресурсы движка, не влезая пока, как народ пытается в «гонку моторов». Чипирование и т.д.
С корзинами субару, при попытке скрестить ведомый диск 228мм VAG, с корзиной сцепления Субару 225мм, при выборе корзины можно попасть на вот такой нюанс: Рецепт дают подпилить заклепки.
Но по мне так дичь.
Приглядел Exedy FJC524:
Корзины не взвешивал, но Субару немного массивнее и больше в диаметре.
Вычитал, что у тех, кто ставил её, заклепки и диск не встречались. Плюс в среде субаристов поверье что корзины этого бренда в коробках оригинал Субару поставляют.
Померил проходит, но близко. У диска накладки чуть выступают по краю за пластину внутри, снял для самоуспокоения до пластины на токарке 1,5-2мм.
И еще интересную вещь увидел. В рассуждениях о совместимости корзин 225мм Субару с ведомыми дисками VAG 228мм, коими на всех континеттах заморачиваются, нигде никто не пишет, что да по внешнему диаметру они идентичны, но по внутреннему диаметру, корзина Субару меньше, вот на фото красным пометил, видно край: и значит, площадь контакта на комплекте корзина Субару-ведомый диск Субару будет больше. Но нужно покупать или изготавливать переходной вал, с передней части первичного вала кпп VAG на шлицы ведомого дика сцепления Субару, чтобы использовать диски Субару .
вот такой:
Пока предела используемой мной сейчас комбинации сцепления не наступит, не думаю что разумно. И затраты и диск сцепы VAG примерно что и субару стоит. Плюс собрался попробовать поставить вместо трансмиссии 34\7 с 4-й шестерней 0.85, трансмиссию 38\7 с 4-й 0.78. На верхах вывозить мне кажется чуть «потяговитей» может стать. При том что по оборотам примерно одинаково будет. И 2-я передача 1.88 с ГП 38\7 не станет «короче» против 2.06 с ГП 34\7.
В общем, с трансмиссиями «поиграть» попробую, а так как они с блокировками у меня, с перестановкой этого переходного вала каждый раз морочится тоже неохота.
За истекшие полгода использования, в проделанной работе негде минусов не увидел.