Страница 1 из 2

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 17 апр 2020, 18:26
zxc3344
Есть два известных мне и мною пройденных, вида установки двигателя Субару в Т3:
вид 1. переходные плиты с колокола кпп VAG на двс Субару и переходники с коленвала Субару на маховик оппозит VAG и опорный подшипник первичного вала кпп VAG. При этом остается корзина сцепления VAG, ведомый диск VAG и задняя часть первичного вала кпп VAG. Производитель разный, схема одинаковая.

вид 2. переходные колокола кпп VAG –двс Субару. У этого вида, два основных варианта;
вариант 1. Сохраняется задняя часть первичного вала кпп VAG с заменой опорного подшипника вала в маховике Субару, на подшипник с диаметром внутренней обоймы, равным диаметру вала VAG. Устанавливается ведомый диск сцепления VAG с одним из оригинальных маховиков Субару или маховиком тюнинговым. Устанавливается корзина сцепления, подходящая этим маховикам, условно назовем корзина Субару;

вариант 2. Заменяется задняя часть первичного вала кпп VAG на тюнинговую, со шлицами под ведомые диски сцепления Субару. Устанавливаются маховики, ведомые диски и корзины Субару.

Начал в 2017 году с вид 1.
вот так было:
7рпл.jpg
в процессе пришел к выводу что маховик и корзина оппозит VAG подходят атмосферному (овощному, как говорят субаристы) двух литровому двигателю Субару 125-140 л.с. в районе 170-190 Hm, весьма условно, даже если пользоваться постоянно аккуратно, все равно явно видно что его не хватает.

На мой взгляд VAG-овские маховики и корзины, уходящие корнями в воздушки уже на поколении инжекторных 2.1 уже были в притык. Нагружать это дальше невозможно.
Это я еще ставил все новое, оригинальные маховик, корзина и диск VAG, т.е. все было без износа и с заводской балансировкой:
фото купленного и установленного:
ыу5н8.JPG
А вот фото этого же комплектоа, снятого меньше чем через десять тысяч пробега:
ыерн.jpg
это я еще сразу понял что кина не будет и в грязь не лазил, чисто асфальтовый пробег, пока движок отлаживал, да по месту по мелочи.

Вывод сделал, что все это дело с переходными пластинами, от безнадеги для АКПП VAG куда ни шло еще, но на МКПП с мотором начиная со 140-170 л.с. и тем более синхра (больше чего крутить, толкать) не стоит. Даже акуратничание с педалью газа, чрезмерное, утомляет.

В 2019 году перешел на вид 2, вариант 1.
6апно.jpg
Из всего многообразия Субару маховиков выбрал демферный № 12342-AA061. Нахваливают. Пока заметил, что по вибрациям он лучше на высоких оборотах, несмотря на увеличение массы вдвое, против VAG-овкого, Хотя может VAG из-за плохого баланса переходников чуть бил. На этом вообще, стакан с водой на движок ставить и газовать можно.
На фото рядом поставил их и видно насколько диаметр маховика Субару больше VAG-а,
ыукн78.jpg
брал тоже все новое, Субару этот весит 12 кг, VAG -6.

вот такой опорный подшипник SKF 6002-2RSH подходит в маховик Субару с первичным валом кпп VAG
фото не мое, но все так::
ано.JPG
вот его аналоги и куда он идет:
подшипник первичного вала кпп.png
С легким маховиком 6 кг VAG, в диапазоне с 90 до 120 км\час., оч резко выкатывался движок, явно резче 2.1 DJ.
Со 120 в 150 км\ч уезжал не так резко, но бодренько, 2.1 DJ там вообще уже не ездит.

А низы были хуже, в сравнении с 2.1 DJ. Про пик момента у обоих сейчас сравнивать не буду, там не все так просто как кажется.
И когда низы подгазовывать просились, при подгазовывании сцепление слабое тут же бусовать начинало до вони. Поэтому несколько раз заехав в грязи, один раз тросом севший в черноземе бус вытаскивал, пару раз по строительным делам, по жидкой грязи в полях ездил, понял не то это все.

С Субару маховиком на переходном колоколе, сразу чувствуется, почему маховик энергоаккамулятором называют. С ним машина теперь на холостых, без газа, со всех передач на ровной площадке трогается, а на пониженной из небольших ямок без газа выехать может.
Корзина Cубару явно мощнее VAG-овской, даже с ведомым диском VAG. Все буксы сцепы ушли и даже излишне агрессивные, «на пробу» переключения и подгазовки, переваривает.

Верхи в диапазоне с 90 до 120 км\час не такие агрессивные стали, но не особо заметно. В диапазоне со 120 в 150 км\ч вялость вылезла.
Но у меня давления топлива до 3.5 поднимать нужно, выхлоп после пяти резок-переварок с нормальной продувкой делать. С ЕГР-ом на прошивках евро 4 езжу, нужно переводить на евро-2, без 2-й лямбды, снимать ее и катализатор с ЕГР. Даже из возможностей этих стоковых прошивок 140 л.с и и 187 Hm мозгов, еще не все использованно.

Причем повторюсь, синхра, на 235-тых гудричах, с ГУР-ом.
Таблица одной из поездок, что бы понимать что это все движок исполняет на 65% нагрузки, при дросселе открытом до 40%:
акпп, с датчиком скорости.JPG
Т.е. есть откуда подтянуть ресурсы движка, не влезая пока, как народ пытается в «гонку моторов». Чипирование и т.д.

С корзинами субару, при попытке скрестить ведомый диск 228мм VAG, с корзиной сцепления Субару 225мм, при выборе корзины можно попасть на вот такой нюанс:
гш.JPG
Рецепт дают подпилить заклепки.
Но по мне так дичь.
Приглядел Exedy FJC524:
ывр89.jpg
Корзины не взвешивал, но Субару немного массивнее и больше в диаметре.
Вычитал, что у тех, кто ставил её, заклепки и диск не встречались. Плюс в среде субаристов поверье что корзины этого бренда в коробках оригинал Субару поставляют.
Померил проходит, но близко. У диска накладки чуть выступают по краю за пластину внутри, снял для самоуспокоения до пластины на токарке 1,5-2мм.
р5д.jpg
И еще интересную вещь увидел. В рассуждениях о совместимости корзин 225мм Субару с ведомыми дисками VAG 228мм, коими на всех континеттах заморачиваются, нигде никто не пишет, что да по внешнему диаметру они идентичны, но по внутреннему диаметру, корзина Субару меньше, вот на фото красным пометил, видно край:
556л.jpg
и значит, площадь контакта на комплекте корзина Субару-ведомый диск Субару будет больше. Но нужно покупать или изготавливать переходной вал, с передней части первичного вала кпп VAG на шлицы ведомого дика сцепления Субару, чтобы использовать диски Субару .
вот такой:
subaru_splined_shaft_small.jpg
Пока предела используемой мной сейчас комбинации сцепления не наступит, не думаю что разумно. И затраты и диск сцепы VAG примерно что и субару стоит. Плюс собрался попробовать поставить вместо трансмиссии 34\7 с 4-й шестерней 0.85, трансмиссию 38\7 с 4-й 0.78. На верхах вывозить мне кажется чуть «потяговитей» может стать. При том что по оборотам примерно одинаково будет. И 2-я передача 1.88 с ГП 38\7 не станет «короче» против 2.06 с ГП 34\7.
В общем, с трансмиссиями «поиграть» попробую, а так как они с блокировками у меня, с перестановкой этого переходного вала каждый раз морочится тоже неохота.

За истекшие полгода использования, в проделанной работе негде минусов не увидел.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 17 апр 2020, 21:35
ogurets
Познавательно всё это :clap2:
А есть не только пару взглядов на варианты установки этих моторов, но и как минимум пара конечных целей установки :
1 Наваливать
2 Просто ездить

1й вариант начинается с ej254 с фазикаи ( наваливает дай бог каждому! ) в принципе тут достаточно всё просто.

2 й вариант " я не хочу наваливать" (пизд...ж конечно :lol: ), а хочу просто ездить как на родном или чуть веселее - просто с отсутствием гемора связанного с вечным ковырянием в моторе или того лучше уехать на море где он благополучно лопнет пополам.

Себе ставил 203й исключительно из-за электрической педали ( уйти от троса газа), как таковой субарь ставил из-за того, что он паразит ( типо родственник родному паразиту), и современный японо мотор.
Погони за наваливанием не было, а вот в вас Виктор оказался скрытый Колин Маккрейн, так вот он гонял на ралийных тачках а не на синхре с атмо мотором, довести до идеала оно конечно хорошо и надо но не идеализируйте результат - каждому по средствам это дается :=):
кстати говоря моник на акпп за счет бубла едет очень даже неплохо - не самолет как донор сердца конечно но очень достойненко, а что самое приятное это то -что при езде по трассе его можно крутить долгое время и ему нихрена от этого не будет :har: и шума как от дизельной тарахтелки нет :P

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 18 апр 2020, 10:12
zxc3344
Эту тему, именно про: МАХОВИКИ и СЦЕПЛЕНИЕ отдельной создал по причине, что не видел не в одном источнике её описания, так сказать от и до. Что бы она кусками несвязанными не разбежалась так же по темам "все на свете, но ни о чем".

Так то, и на нашем форуме в том числе, ранее поднимались вопросы про слабость оппозитного сцепления при свапе и скептические высказывания были и наоборот, мол моторы то Субару мощнее, соответственно и сцепа мощнее возможно. Плюс разница масс маховиков, целая индустрия, как заставить один и тот же двиг ездить по разному.

Общую картину складывал из небольших кусочков, погребенных в огромных кучах , неконкретных, поверхностных, в стиле " скоко прет, скока жрет" переписок на форумах и личной переписки с несколькими людьми в России, США и Англии.

ogurets, у акпп насколько мне известно, нет ни маховика, ни сцепления, даже педали нет :), так что это совершенно другие автомобили, свапы и проблеммы. Т.е. др. тема в принципе.

За лайк ogurets,
ogurets писал(а): 17 апр 2020, 21:35Познавательно всё это

спасибо конечно, что ценно, от фаната акпп, вдвойне ;)

Про цели это ты правильно упомянул. Цели ставить это важно.
Про гоночные дела на Т3 давно уже для себя определил, что заставить серьезно "гонять" Т3 можно только или в компоновке мотор в салоне или шестерка 3.0-3.6 литра субарь с кпп субарь перевертыш.

Про грезы мечтателей о акпп мощном тоже конечно наслышан. Даже читал ответ одному из таких мечтателей от конторы в Австралии куда все поглядывают с "надеждой". Там в вкратце так было: "мы сделали одну акпп субару перевертыш и по результатом тестов и испытаний, приняли решение не выпускать эту линейку продукции".
При учете что эта контора, производящая оч технологичную продукцию, по слухам в ней якобы даже "формульные" команды. заказы размещают на что то, съехала с темы, кина в этом направлении не будет.

Кино с субару перевертыш мкпп 4wd, для синхро, с омологацией линии кардана, которое они производят я бы с удовольствием конечно "посмотрел", исключительно на шестерке. Но там не дешево, это как минимум нужно мою машину с субарем продать, чтобы другой машиной, с другим субарем занятся, с доплатой 150-200%.

Пока мои цели скромнее. В данной конкретной поделке, я хочу именно не "гонять", а вытащить на эксплуатацию ресурсы именно 2.0 атмо. Там по данным"разведки", примерно 170-190л.с. и 200 или чуть больше Hm доступны, в так скажем "заводом исполнении". Потом уже самопальное форсирование "на развал".

Плюс карантин меня к сожалению прервал, засел с програмерами над темой перехода на евро-2, во первых она при эксплуатации на российском бензине, интересные результаты там приносит. Плюс переход этот на евро-2, с уходом от 2-й лямбды, катализатора и самое главное ЕГР, оказалось зачастую фикция.
Чтобы раздушить движки народ все это выкидывает и эбу перешивает, а програмеры не все версии эбу именно "перевести" могут, зачастую считав версию эбу, они в библиотеке прошивок не имеют прошивку именно с "заводским переводом" их просто нет и они заливают прошивку, которая "якобы" переводит на евро-2. Т.е. фактически движок работает по прежнему, все без толку, если не хуже, но при этом не "ругается".

Пока задача обзавестись эбу которое можно залить именно евро-2 или эбу с евро-2 поселить на моторе. Без этого невозможно спроектировать "чистовую" схему выхлопную, с хорошими продувками. Она под евро-2 и под евро-4 конструктивно по материалам разная.



Отправлено спустя 7 минут 36 секунд:
И еще, в описании монтажа переходного колокола и Субару маховика, со сцеплением добавлю, что болты маховика должны быть длинные как на фото ниже справа:
56р.jpg
болт слева с другой головкой от пластины бублика Субару АКПП, его нельзя вкручивать, он всего на 2-3 витка вкручивается.

вышеуказанный маховик Субару 12342-AA061 идет под 9-ти зубый стартер. Вещь важная у Субару маховики и стартеры бывают под 8 и 9 зубов и иногда люди путаются.
Себя поставил Krauf STN1366AB. Что для синхры еще важно он короткий, ставится и снимается не упираясь в топливный бак.
выглядит вот так:
IMG_20200102_175504_HDR.jpg
IMG_20200102_174704_HDR.jpg


Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
Из области юмора, на тему стартера: один парень в Краснодаре рассказывал мне недавно, как он в ауди поставил мотор мазда и только на третий раз сняв-поставил понял что у него не ездит и ломается его поделка, потому что венец маховика с количеством зубов стартера не совпадает :hihi:

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 18 апр 2020, 10:14
ksenon17
ну ездит же народ с АФНАми и оппозитными дисками сцепления. берут просто маховик и корзину соответсвующие. сопсно если денег мало,а есть станки,то можно и родной дизельный маховик Т3 пересверлить и расточить под оппозитный диск..но это больше из любви к искуссту наверно,так то проще и надежнее перепиливать дизельный одномассовый маховик от АФН(держит же афновская сцепа 235 ньютонов в стоке. держит даже больше)
ну или действительно сразу на маховик и сцепу от субару перескакивать.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 18 апр 2020, 10:30
zxc3344
Да можно конечно. По AFN-нам знаю что они с 1.6 дизель маховик и его корзина ездят недолго, в остове свапа там переточенные маховики с бензорядников 2.0 и дизелей 1.9TDI с их корзинами и оппозитным VAG диском. С самим диском особых проблем нет, корзины слабые. Для усиления там поделки с усилением корзин начинаются, переделки первичного вала кпп для перехода на диски типа VR6 и др. корзины и т.д.
Тоже вторым фоном, на другой машине с AFN-ном этим заморачиваюсь.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 18 апр 2020, 16:01
vagmax
корзины на рядках есть которые в стандарте 250 -275 л.с держат те что на G60 стояли . ну впрочем если ты очень сцепой озабочен обратись к Николаю скитальцу из санкт- питербурга . он кстати уже отработал двух дисковое сцепление .на субару у него тоже есть варианты .

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 18 апр 2020, 18:00
zxc3344
За совет Спасибо! На Субару вопрос закрыл как выше описал родной субарой. Так как то и логичней.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 05 май 2020, 21:28
ДмитрийТ2
zxc3344, подскажите где заказать переходной Вал или корзину? Если можно Контакты ваши я бы по телефону набрал.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 06 май 2020, 09:11
zxc3344
Переходной вал может изготовить любое производство, которое в состоянии изготовлять к примеру приводные валы или типа того. По образцу вала кпп Т3 и вала со шлицами, под интересующий вас диск сцепления, которые и нужно нарезать на вал Т3. Кроме шлицов, сам вал обычная токарка.

Готовые видел в продвже у RJ:
http://www.rjes.com/html/subaru_input_shafts.html

может и еще где есть, типа смалкар и т.п.. не искал, в RJ заметил когда колокол покупал.

Про корзину не совсем понял.
ДмитрийТ2 писал(а): 05 май 2020, 21:28 zxc3344, подскажите где заказать переходной Вал или корзину?
корзины стандартные субару, в любом магазине. Из проверенных мной и другим народом вот эта модель
zxc3344 писал(а): 17 апр 2020, 18:26 Приглядел Exedy FJC524
Не задевает заклепками диска сцепления если "женить" с диском VAG оппозит, фото и описание этого момента выше в теме. Если ставить корзину субару, с диском субару, имея переходный вал кпп, то вообще любая.

тел в личке

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 06 май 2020, 14:22
Артур
Попробуйте узнать на сайте НИВОВОДЕЦ
По мне прям он кудесник-чудотворец, я посмотрел его канал на ютубе, очень уж вдохновился.
Любые валы делает.

https://vk.com/nivovodec
Screenshot_20200506-142244_VK.jpg

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 08:58
ksenon17
мне в свое время обьясняли,что станков для изготовления валов по стране море. проблема в оснастке. их забугорные стандарты на зубья отличаются от наших. соответсвенно надо закупать. и тут сразу вставал вопрос,на какое количество изделий размазывать стоимость фрез или протяжек. электроэррозия по умолчанию очень дораха....

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 10:28
zxc3344
Сейчас в РФ довольно распостранено изготовлению приводных валов. Поэтому про них в первую очередь упомянул.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 13:39
Артур
Нивоводец дал отбой, сказал заказов много, творчеством заниматься некогда.

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 17:07
raxon
эрозионный станок есть у кореша, проволокой режет, есть возможность термообработки, твч или солевые ванны, есть возможность токарки, ещё могу узнать про зубонарезной чпу станок какие зубья может резать, говорили что и пиндосские может и наши российские, но по зубонарезке пока не уточню точно сказать не смогу, если надо поинтересуюсь по ценам но нужны примерные размеры чтоб человеки могли посчитать, могу конечно поинтересоваться ещё про вакуумные печи термички, но там оборонка и наверное сложно будет выносить

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 18:33
ksenon17
для примера можно узнать,започем выйдет первичный вал кпп на Т3,который будет подходить к дискам сцепления более свежих годов фф...
в гермашке такой 100ойро. т.е. показываешь корешу первичный родной вал и вал от кпп,например,пассат B3. вот зубья на валу от пассата надо изобразить на фалу от Т3. там больше диаметр и коль-во зубов на более свежих годах...

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 20:28
Артур
8000 я заплатил в пятигорске за вал в бусовскую кпп с 28 шлицами под диск vr6

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 20:32
ksenon17
ну вот будет у раксона такой вал по 4000,я буду первым покупателем :punk:

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 20:35
raxon
Где то бы взять образцы, спрошу у местных, свою коробку конечно не буду разбирать позже отпишусь

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 21:03
ksenon17
по уму тебе надо вал от нашей кпп и два диска сцепления(от Т3 и от того же пассата B3)

Маховик и сцепление при Субару свапе

Добавлено: 07 май 2020, 22:51
raxon
это найду, но вот прикол диск сцепления от опозита который обычно на 1Z ставят подходит по шлицам на коробку ауди