Распредвал для оппозита WBX
Распредвал для оппозита WBX
Всем привет.
Случилось так, что неожиданно в закромах закончились приличные распредвалы, и одновременно с этим поступили заявки на три мотора WBX: DF, DG и DJ. Производство собственных валов дело небыстрое, хотя все подготовительные операции пройдены, отлита чугунная болванка на два первых экспериментальных образца, осталось сделать заготовку и отдать ее на шлифовку кулачков, Но, как известно, экспериментировать нужно на себе, поэтому пока воспользуемся предложениями сторонних производителей)) Но, поскольку, при выборе нового вала условностями и ограничениями я не связан, значит можно чуток порезвиться. Сразу же из практических соображений были отправлены в утиль ненавистные гидрокомпенсаторы-причина всех бед с распредвалами. Соответственно вал выбирался под механические толкатели. В данном случае речь идет о валах для моторов DG и DJ, я их выбрал одинаковыми. На это у меня были свои причины. Стандартный вариант немного скучноват, хочется мотор поживее и покрутильнее, поэтому параметры распредвала получились следующие:
Подъем кулачка 9,7мм
Фаза при номинальном зазоре 276 град ( этот параметр нам ни о чем не говорит, это просто реклама)
Фаза при зазоре 1,27мм (0,5") 326 град
Общий развал кулачков 108 град
Перекрытие 20 град
Как видно, по сравнению со стандартным валом фазу увеличили на 6 град, общий развал остался прежним, а вот скорость подъема кулачка тоже увеличилась. Это должно улучшить наполняемость цилиндров, соответственно эффективность мотора тоже должна повысится.. Таким образом мы собрали распредвал и совместили его с маслонасосом и с блоком. Впереди еще много работы по совмещению с коленвалом, установке осевого зазора распредвала, оптимизации геометрии клапанов и штанг толкателей, и еще много всего интересного))) Так что смотрим, критикуем, даем советы)))
Случилось так, что неожиданно в закромах закончились приличные распредвалы, и одновременно с этим поступили заявки на три мотора WBX: DF, DG и DJ. Производство собственных валов дело небыстрое, хотя все подготовительные операции пройдены, отлита чугунная болванка на два первых экспериментальных образца, осталось сделать заготовку и отдать ее на шлифовку кулачков, Но, как известно, экспериментировать нужно на себе, поэтому пока воспользуемся предложениями сторонних производителей)) Но, поскольку, при выборе нового вала условностями и ограничениями я не связан, значит можно чуток порезвиться. Сразу же из практических соображений были отправлены в утиль ненавистные гидрокомпенсаторы-причина всех бед с распредвалами. Соответственно вал выбирался под механические толкатели. В данном случае речь идет о валах для моторов DG и DJ, я их выбрал одинаковыми. На это у меня были свои причины. Стандартный вариант немного скучноват, хочется мотор поживее и покрутильнее, поэтому параметры распредвала получились следующие:
Подъем кулачка 9,7мм
Фаза при номинальном зазоре 276 град ( этот параметр нам ни о чем не говорит, это просто реклама)
Фаза при зазоре 1,27мм (0,5") 326 град
Общий развал кулачков 108 град
Перекрытие 20 град
Как видно, по сравнению со стандартным валом фазу увеличили на 6 град, общий развал остался прежним, а вот скорость подъема кулачка тоже увеличилась. Это должно улучшить наполняемость цилиндров, соответственно эффективность мотора тоже должна повысится.. Таким образом мы собрали распредвал и совместили его с маслонасосом и с блоком. Впереди еще много работы по совмещению с коленвалом, установке осевого зазора распредвала, оптимизации геометрии клапанов и штанг толкателей, и еще много всего интересного))) Так что смотрим, критикуем, даем советы)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Карабас - барабас
- Друг клуба
- Сообщения: 2022
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
- Бус: Велосипед
- Откуда: кмв
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
- Бус: T3 Wagon 1,6d CS
- Откуда: Минск
Распредвал для оппозита WBX
интересно теперь на характеристики мощности и крутящего момента посмотреть
Распредвал для оппозита WBX
Мощность возрастёт, а крутящий момент сдвинется чуток повыше, оборотов на 100. Но, поскольку аппарат предназначен для путешествий, а не для перевозки грузов, это пойдет ему на пользу
Распредвал для оппозита WBX
А можно изношенный распред перешлифовать с просто понижением профиля по всему периметру, чтоб еще поработал?
Распредвал для оппозита WBX
здравствуйте,на ст 1,6 как ликвидировать гидрики ?
Распредвал для оппозита WBX
РЕКЛАМА, Можно перешлифовать, но зависит от степени износа кулачков, зато практически всегда можно перешлифовать изношенные распредвалы от DG, DJ, MV под вал от DF
megazvuk, чтобы избавиться от гидриков, первое, нужно поменять распредвал под мех.толкатели. В распредвалах под гидрики другой профиль кулачков и другие фазы ( они увеличены от 3-х до 16 градусов, в зав-ти от вала). Второе, нужно купить мех.толкатели. И третье, нужно отрегулировать длину штанг толкателей. Вот, собственно и все)))
megazvuk, чтобы избавиться от гидриков, первое, нужно поменять распредвал под мех.толкатели. В распредвалах под гидрики другой профиль кулачков и другие фазы ( они увеличены от 3-х до 16 градусов, в зав-ти от вала). Второе, нужно купить мех.толкатели. И третье, нужно отрегулировать длину штанг толкателей. Вот, собственно и все)))
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
- Бус: T3 Wagon 1,6d CS
- Откуда: Минск
Распредвал для оппозита WBX
Вот это интересно , а на CU возможно ли распредвал перешлифовать и склолько соток или десятых должен быть износ, чтобы он подлежал шлифовке?
Распредвал для оппозита WBX
Sturmpanzer, Износ чем меньше, тем лучше, но надо понимать, что даже, если вы восстановите перешлифовкой высоту кулачка, то скорость открытия клапана и ускорение вы не сможете сделать идентичными оригиналу. Потому что это первая и вторая производные расстоянию, соответственно касательные к профилю кулачка, и при той же высоте они не смогут иметь тот же наклон, поскольку база по любому изменится. Надеюсь я понятно объяснил...
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
- Бус: T3 Wagon 1,6d CS
- Откуда: Минск
Распредвал для оппозита WBX
Да понятно. Угол наклона станет более пологим, т.к. сводить надо к округлой части. Как следствие ухудшится наполняемость из-за более медленного подъема клапана, т.е. мощность упадет. Правильно?
Распредвал для оппозита WBX
Да, верно..
Распредвал для оппозита WBX
Но если и изнанку кулачка тоже понижать то вроде как угол останется прежним?
Распредвал для оппозита WBX
Нет,угол изменится по любому. База меньше, подъем останется прежним, значит и углы изменятся
Распредвал для оппозита WBX
Добавлю еще пять копеек. Пару слов асчет маслонасоса. Хотя это немного не по теме, но поскольку это сопрягаемая деталь с распредвалом, то наверное можно. Как известно качество новых деталей сильно уступвет качеству оригинала. Маслонасосов у меня много разных, поэтому довожу до сведения общественности результаты измерений. Вкратце, все маслонасосы, кроме оригинальных, имеют прослабленную посадку, весь вопрос в том насколько прослабленную, какие насосы и как с этим бороться...
Теперь понятно, почему при замене насоса, в большинстве случаев, мы проблему давления не решаем, потому что давление стравливается вместе с маслом через зазор обратно в картер.
Проблема решается легко и просто, смотрим и запоминаем))) Теперь спокойно ставим маслонасос на место и не опасаемся потерять давление масла... Всем хорошего давления)))
Понятно из фотографий, что ни при каких обстоятельствах не покупаем Febi (Фердинанд Бильштайн полное говно), лучше купить голимого китайца за 500р, чем эту хрень. Ну и лучший результат у бразильского насоса, молодцы бразильцы)))Теперь понятно, почему при замене насоса, в большинстве случаев, мы проблему давления не решаем, потому что давление стравливается вместе с маслом через зазор обратно в картер.
Проблема решается легко и просто, смотрим и запоминаем))) Теперь спокойно ставим маслонасос на место и не опасаемся потерять давление масла... Всем хорошего давления)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Распредвал для оппозита WBX
... и ничего почти не изменилось. Насос теперь будет сливать масло не просто в картер, а в свой-же впуск по кольцевому зазору.
Понятно что дорога масла станет длиннее, но такой вариант возможен.
Понятно что дорога масла станет длиннее, но такой вариант возможен.
Распредвал для оппозита WBX
Нет, такой вариант невозможен. Не может насос сливать масла против течения. Представьте трубу заполненную жидкостью, и эта жидкость течет по трубе, а теперь попробуйте пустить струйку жидкости против течения, у вас ничего не получится. Так же и здесь, кольцевой зазор заполнится маслом и все, никакой утечки масла не будет, если только небольшой подсос в подающую магистраль. Но никакой потери давления точно не будет
Распредвал для оппозита WBX
Почему нет?
Масло под давлением попадает в полость между картером и насосом и по этой полости путешествует ко входному отверстию насоса и идет на след. круг.
По простому если то вы засунули дырявый насос в герметичную коробку. Он там внутри мослает чего-то, но снаружи сухо.
При достаточной величины зазора он может просто сам на себя-же работать отдавая наружу минимум.
Понятно что это всё гипотетические рассуждения к реальности не сильно относящиеся, но плюс от установки кольца я вижу только в удлинении дороги для масла от выхода насоса к месту потери давления в виде входного отверстия насоса.
Некоторая (в зависимости от величины зазора) часть масла будет бесконечно циркулировать вокруг насоса снижая его производительность.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Распредвал для оппозита WBX
Потери давления не будет, потому что из-за наличия запорного кольца в зазоре создастся давление масла и насос точно не будет работать вхолостую. Также как и приток свежего масла в зазор будет ограничен давлением. А ваш случай верный только при отсутствии давления в зазоре
Распредвал для оппозита WBX
Давление есть только со стороны выхода из насоса, со стороны входа разрежение.
Ну это-же совсем просто.
У вас, если по простому, образовался байпас вокруг насоса.
Ну это-же совсем просто.
У вас, если по простому, образовался байпас вокруг насоса.