Распредвал для оппозита WBX

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Всем привет.
Случилось так, что неожиданно в закромах закончились приличные распредвалы, и одновременно с этим поступили заявки на три мотора WBX: DF, DG и DJ. Производство собственных валов дело небыстрое, хотя все подготовительные операции пройдены, отлита чугунная болванка на два первых экспериментальных образца, осталось сделать заготовку и отдать ее на шлифовку кулачков, Но, как известно, экспериментировать нужно на себе, поэтому пока воспользуемся предложениями сторонних производителей)) Но, поскольку, при выборе нового вала условностями и ограничениями я не связан, значит можно чуток порезвиться. Сразу же из практических соображений были отправлены в утиль ненавистные гидрокомпенсаторы-причина всех бед с распредвалами. Соответственно вал выбирался под механические толкатели. В данном случае речь идет о валах для моторов DG и DJ, я их выбрал одинаковыми. На это у меня были свои причины. Стандартный вариант немного скучноват, хочется мотор поживее и покрутильнее, поэтому параметры распредвала получились следующие:
Подъем кулачка 9,7мм
Фаза при номинальном зазоре 276 град ( этот параметр нам ни о чем не говорит, это просто реклама)
Фаза при зазоре 1,27мм (0,5") 326 град
Общий развал кулачков 108 град
Перекрытие 20 град
Как видно, по сравнению со стандартным валом фазу увеличили на 6 град, общий развал остался прежним, а вот скорость подъема кулачка тоже увеличилась. Это должно улучшить наполняемость цилиндров, соответственно эффективность мотора тоже должна повысится..
IMG_3662.JPG
IMG_3663.JPG
IMG_3664.JPG
IMG_3667.JPG
IMG_3671.JPG
IMG_3674.JPG
IMG_3673.JPG
IMG_3675.JPG
IMG_3676.JPG
IMG_3677.JPG
IMG_3678.JPG
IMG_3681.JPG
IMG_3682.JPG
Таким образом мы собрали распредвал и совместили его с маслонасосом и с блоком. Впереди еще много работы по совмещению с коленвалом, установке осевого зазора распредвала, оптимизации геометрии клапанов и штанг толкателей, и еще много всего интересного))) Так что смотрим, критикуем, даем советы)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение Карабас - барабас »

CHX писал(а): 26 мар 2021, 00:36 Так что смотрим, критикуем, даем советы)))
Выкинул паразита . Поставил рядник . Ни каких головных болей .И пох какие там подьемы и градусы. :hah:
Sturmpanzer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
Бус: T3 Wagon 1,6d CS
Откуда: Минск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение Sturmpanzer »

Глядя с моей колокольни, скажу, что примерно так зарождались тюнинг-ателье типа Irmsher или AMG. Но больше всего мня нравится фраза.
CHX писал(а): 26 мар 2021, 00:36 Так что смотрим, критикуем, даем советы)))
Что можно сказать: сенсей научите меня :punk:
Аватара пользователя
dimdim
Друг клуба
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 июл 2018, 20:56
Бус: Т3
Откуда: Тюмень

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение dimdim »

интересно теперь на характеристики мощности и крутящего момента посмотреть
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Мощность возрастёт, а крутящий момент сдвинется чуток повыше, оборотов на 100. Но, поскольку аппарат предназначен для путешествий, а не для перевозки грузов, это пойдет ему на пользу
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение РЕКЛАМА »

А можно изношенный распред перешлифовать с просто понижением профиля по всему периметру, чтоб еще поработал?
Аватара пользователя
megazvuk
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 20:20
Бус: t3 air-cooled ct
Откуда: Челябинск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение megazvuk »

здравствуйте,на ст 1,6 как ликвидировать гидрики ?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

РЕКЛАМА, Можно перешлифовать, но зависит от степени износа кулачков, зато практически всегда можно перешлифовать изношенные распредвалы от DG, DJ, MV под вал от DF
megazvuk, чтобы избавиться от гидриков, первое, нужно поменять распредвал под мех.толкатели. В распредвалах под гидрики другой профиль кулачков и другие фазы ( они увеличены от 3-х до 16 градусов, в зав-ти от вала). Второе, нужно купить мех.толкатели. И третье, нужно отрегулировать длину штанг толкателей. Вот, собственно и все)))
Sturmpanzer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
Бус: T3 Wagon 1,6d CS
Откуда: Минск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение Sturmpanzer »

CHX писал(а): 28 мар 2021, 12:39 Можно перешлифовать, но зависит от степени износа кулачков, зато практически всегда можно перешлифовать изношенные распредвалы от DG, DJ, MV под вал от DF
Вот это интересно , а на CU возможно ли распредвал перешлифовать и склолько соток или десятых должен быть износ, чтобы он подлежал шлифовке?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Sturmpanzer, Износ чем меньше, тем лучше, но надо понимать, что даже, если вы восстановите перешлифовкой высоту кулачка, то скорость открытия клапана и ускорение вы не сможете сделать идентичными оригиналу. Потому что это первая и вторая производные расстоянию, соответственно касательные к профилю кулачка, и при той же высоте они не смогут иметь тот же наклон, поскольку база по любому изменится. Надеюсь я понятно объяснил...
Sturmpanzer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:43
Бус: T3 Wagon 1,6d CS
Откуда: Минск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение Sturmpanzer »

Да понятно. Угол наклона станет более пологим, т.к. сводить надо к округлой части. Как следствие ухудшится наполняемость из-за более медленного подъема клапана, т.е. мощность упадет. Правильно?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Да, верно..
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение РЕКЛАМА »

Sturmpanzer писал(а): 28 мар 2021, 17:50 Угол наклона станет более пологим
Но если и изнанку кулачка тоже понижать то вроде как угол останется прежним?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Нет,угол изменится по любому. База меньше, подъем останется прежним, значит и углы изменятся
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Добавлю еще пять копеек. Пару слов асчет маслонасоса. Хотя это немного не по теме, но поскольку это сопрягаемая деталь с распредвалом, то наверное можно. Как известно качество новых деталей сильно уступвет качеству оригинала. Маслонасосов у меня много разных, поэтому довожу до сведения общественности результаты измерений. Вкратце, все маслонасосы, кроме оригинальных, имеют прослабленную посадку, весь вопрос в том насколько прослабленную, какие насосы и как с этим бороться...
IMG_3687.JPG
IMG_0001.JPG
IMG_3683.JPG
IMG_3685-1.jpg
Понятно из фотографий, что ни при каких обстоятельствах не покупаем Febi (Фердинанд Бильштайн полное говно), лучше купить голимого китайца за 500р, чем эту хрень. Ну и лучший результат у бразильского насоса, молодцы бразильцы)))
Теперь понятно, почему при замене насоса, в большинстве случаев, мы проблему давления не решаем, потому что давление стравливается вместе с маслом через зазор обратно в картер.
Проблема решается легко и просто, смотрим и запоминаем)))
IMG_0031.JPG
IMG_0033.JPG
IMG_0034.JPG
IMG_0035.JPG
IMG_0037.JPG
IMG_0038.JPG
Теперь спокойно ставим маслонасос на место и не опасаемся потерять давление масла... Всем хорошего давления)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение РЕКЛАМА »

... и ничего почти не изменилось. Насос теперь будет сливать масло не просто в картер, а в свой-же впуск по кольцевому зазору.
Понятно что дорога масла станет длиннее, но такой вариант возможен.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Нет, такой вариант невозможен. Не может насос сливать масла против течения. Представьте трубу заполненную жидкостью, и эта жидкость течет по трубе, а теперь попробуйте пустить струйку жидкости против течения, у вас ничего не получится. Так же и здесь, кольцевой зазор заполнится маслом и все, никакой утечки масла не будет, если только небольшой подсос в подающую магистраль. Но никакой потери давления точно не будет
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение РЕКЛАМА »

CHX писал(а): 29 мар 2021, 08:28 Но никакой потери давления точно не будет
Почему нет?
Масло под давлением попадает в полость между картером и насосом и по этой полости путешествует ко входному отверстию насоса и идет на след. круг.

По простому если то вы засунули дырявый насос в герметичную коробку. Он там внутри мослает чего-то, но снаружи сухо.
При достаточной величины зазора он может просто сам на себя-же работать отдавая наружу минимум.

Понятно что это всё гипотетические рассуждения к реальности не сильно относящиеся, но плюс от установки кольца я вижу только в удлинении дороги для масла от выхода насоса к месту потери давления в виде входного отверстия насоса.
Некоторая (в зависимости от величины зазора) часть масла будет бесконечно циркулировать вокруг насоса снижая его производительность.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение CHX »

Потери давления не будет, потому что из-за наличия запорного кольца в зазоре создастся давление масла и насос точно не будет работать вхолостую. Также как и приток свежего масла в зазор будет ограничен давлением. А ваш случай верный только при отсутствии давления в зазоре
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Распредвал для оппозита WBX

Сообщение РЕКЛАМА »

Давление есть только со стороны выхода из насоса, со стороны входа разрежение.
Ну это-же совсем просто.
У вас, если по простому, образовался байпас вокруг насоса.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение