Страница 1 из 2

Инжектор теория.

Добавлено: 21 ноя 2011, 20:38
Саня
Вот интересен вопрос.
Чиста теоретически.
для инжектора по минимуму нужен датчик положения заслонки, датчик массового расхода воздуха, то есть штуку, которая открывается в зависимости от скорости проходящего через неё воздушного потока, датчик положения КВ.
Вроде всё???
есть система зажигания, ставится на трамблёр. из него выкидываются
вакум и центробежный регулятор, остаётся только бегунок, датчик холла.
дополнительно ставится датчик разряжения во впуском коллекторе.
в ПЗУ процессора забиватся таблица значений опережения для определённой частоты и разряжения в коллекторе, так как по факту, при определённой частоте и определённом положении заслонки будет только одно разряжение, следовательно под эту таблицу можно подвести и впрыск топлива, так как при определённой частоте и определённом разрежении в цилиндры будет поступать строго определённое количество воздуха и его этим способом легче определить, чем через датчик расхода воздуха???
Если я болван и в этом ничего не понимаю. прошу прощения, но думаю дело в том, что при создании систем инжектора шли не по прямому пути, а по тому, который был. то есть если брать гансовскую систему, то они даже не пытались изначально (Диджифант) изменять опережение с помощью электроники. доверили всё простому старому трамблёру???

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 21 ноя 2011, 20:48
master-alex
У меня MV, digifant, на трамблере грузиков нет, бегунок стоин на валу жестко, опережение делается черех блок управления.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 21 ноя 2011, 20:54
ksenon17
не очень понятен вопрос,если честно.... http://www.mpsz.ru вот этот девайс позволяет на карбюраторе обойтись без вакуумника на трамблере. при этом будет меняться уоз в зависимости от оборотов и нагрузки...к тому же ты через комп можешь править прошивку.... но полноценный инжектор в разы эфективнее.
а вообще кол-во потребляемого воздуха еще сильно зависит от его температуры...поэтому даже на моновпрыске присутсвует дтвв,помимо дтож. ну и "лопата"-это одна из первых версий расходомеров..потом они стали без мех. частей. а ваще щас их можно заменять датчиками абсолютного давления(ДАДами),опять же в паре с ДТВВ.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 21 ноя 2011, 22:02
Саня
ksenon17 писал(а):а ваще щас их можно заменять датчиками абсолютного давления(ДАДами),опять же в паре с ДТВВ.
Можно об этом и вообще поподробней???
А то зима, с железяками копаться холодно, иногда можно и теорию позубрить.
ksenon17 писал(а):честно.... http://www.mpsz.ru вот этот девайс п
Наверно по твоей ссылке я его и смотрел.
ksenon17 писал(а):но полноценный инжектор в разы эфективнее.
не спорю, яж говорю интересно.
ksenon17 писал(а):вообще кол-во потребляемого воздуха еще сильно зависит от его температуры...
ну да забыл про датчики абсолютного давления, температуры двигателя и наружного воздуха, айм сори. :shuff: :shuff:
По ссылке.
Блок MPSZ-ZH-II
Основные отличия от MPSZ-ZH:
6 дополнительных логических входов
1 дополнительный аналоговый вход
6 дополнительных логических выходов
Встроенный двухканальный коммутатор
ПО блока находится на стадии бета-тестирования и наполнения новыми возможностями. На данный момент блок функционально идентичен MPSZ-ZH + работает встроенный коммутатор.
Изображение
Всё это для меня на грани понимания, а по колхозному тупо папу с мамой тыкать не хочется.
ksenon17 писал(а):а ваще щас их можно заменять датчиками абсолютного давления
На сколько я слышал датчик расхода воздуха одна из самых деталей инжектора????
Ну из тех, которая вроде есть, но можно без неё обойтись???
а вообще, чтобы оптимально работало, что нового есть, чтобы лишние деньги не выкидавать на то, что скоро устареет???

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 21 ноя 2011, 22:55
ksenon17
дык ЧЕГО ты спрашиваешь? чтобы я тебе курс лекций письменно изложил? могу тока дать совет:самому себя разбанить в йандексе :))) очень сжато можешь тут глянуть
http://awtoel.narod.ru/Diagnostik/indexteoruprwpr.html

на 4 горшка можно поставить либо дигифант ,либо январь... если бюджетно...еще бюджетнее сразу купить моновпрысковый мотор за 10 тыщ :)

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 12:20
Саня
ksenon17 писал(а):самому себя разбанить в йандексе :
:rolf: :rolf: :rolf: :punk: :punk:
Будем думать и читать.
Инфы по инжекторам много. боюсь заблудиться.
А ты вроде в теме, вот я и подумал. что кратчайший путь покажешь :shuff: :shuff:

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 12:35
Billy
на 2е стоит расходомер воздуха а на аац (т4 2.0) датчик.. мап сенсор короче. разряжение измеряет. и там и там дигифант

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 17:24
ksenon17
ну был бы конкретный вопрос-это одно. а когда ты хочешь сидеть перед монитором с кока-колой.а я должен часа два клопов по клаве гонять, то.....я на это пойтить не могу!!! без разрешения шефа...(с) :) мне банально лениво все это печатать,т.к. сам понабрался ума в том же рунете :))) если хочешь,то позвони,я думаю умещу свои знания в 10-15 минут рассказа :)

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 17:44
Bandit
Д.А. Соснин АВТОТРОНИКА изд СОЛОН-Р Москва 2001

там неплохо вся теория систем впрыска разобрана в том числе и на примерах (практически все СУД на тот момент существовавшие).
В принципе до сегодняшнего дня ничего радикально не поменялось.

P.S. А так - в принципе для работы двигателя достаточно 2-3х датчиков, но чем их больше, тем точнее смесеобразование и больше возможностей для автоматической адаптации режимов работы двигателя к конкретным условиям эксплуатации.

P.P.S. А в этой книге и остальная авто электрика неплохо расписана.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 17:54
ksenon17
так оно и есть :))
1. датчик давления масла
2. датчик ТОЖ
3. указатель уровня топлива
для карбюраторной машины с контактным трамблером вполне :))

для инжектора помимо этих 3х надо еще датчик положения коленвала(или в трамблере ДХ),расходомер и дтвв...еще почти везде дпдз есть..хотя в том же древнем дигифанте2 он в виде микрика(просто сигнализиркет о полном открытии дроселя. типо тапка в пол!!). и на 16 клапанах датчик фаз нужОн.... а так мона вместо дмрв дад использовать,ну и т.д....

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 19:03
Billy
датчик давления масла? вы не ошибаетесь?? зачем инжектору контроль за маслом?

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 19:05
ksenon17
Billi, а почему про датчик уровня топлива не спрашиваешь? :shuff:

йа пашутил :red:

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 20:38
Саня
ksenon17 писал(а):йа пашутил
а Серёге вроде как не до шуток.
ksenon17 писал(а):датчик положения коленвала(или в трамблере ДХ),расходомер и дтвв...еще почти везде дпдз есть..хотя в том же древнем дигифанте2 он в виде микрика(просто сигнализиркет о полном открытии дроселя. типо тапка в пол!!). и на 16 клапанах датчик фаз нужОн.... а так мона вместо дмрв дад использовать,ну и т.д.
Значит
1. датчик температуры, двигателя
1.1 датчик температуры окружающего воздуха
2. датчик положения КВ
3. Датчик абсолютного давления??? то есть давления внешний
4. Датчик давления(разряжения) впускного коллектора
и в принципе инжектор (тот же Январь) будет средненько тарахтеть, нямать по минимуму, приемлемо, по крайней мере не хуже карбюратора тянуть???? :shuff: :shuff: :shuff:
эти датчики вроде не сильно дорого и стоят????

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 22:40
ksenon17
пункты 3 и 4 объединяем...и добавляем датчик фаз.еще ты забыл про дпдз(и там же в дроселе рхх. ну или внешний рхх,если ты скажем пользуешь дросель от 2Е или волговский.
получаем двигло,которое ровно едет с самых низов и до отсечки(скажем 8500 устроят отца русской демократии?) :))) при этом мотор ну ооочень отзывчивчивый получается на нажатие педали,да и жрать будет меньше с фазированым впрыском.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 23:14
Саня
ksenon17 писал(а):дпдз(и там же в дроселе рхх. ну или внешний рхх
Без мата плиз :kaktak: :kaktak: :diablo: :diablo:
ДПДЗ датчик положения Дроссельной заслонки?? без него никак????
вроде стоит 250 руб??
Вообще с ценником если не трудно???
рхх-регулятор холостого хода???
Контролёр 4500????
И если не трудно, где живое Б/У можно подешевле урвать.
:essen: :essen: :shari: :shari: :shari: :shari:

Код: Выделить всё

жрать будет меньше с фазированым впрыском.
для фазированного впрыска нужен ещё один датчик, который будет ставиться ??????
Куда?? можно как то его увязать с трамблёром??
Вообще ставится он как я понял на распредвал. вроде.
Я мозг не выношу. просто ведь есть разные варианты???

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 22 ноя 2011, 23:45
ksenon17
РХХ-регулятор холостого хода
ДПДЗ-Датчик Положения Дроссельной Заслонкию без него никак:)
новый бесконтактный он стОит не больше рублей 300,контактный раза в два дешевле наверное.
по ценам я тебе не подскажу,т.к. себе купил полный комплект за 6 т.р. :))) слегка б\у.
сын подогнал от знакомого в г. Иваново. чел перешел на 16 клапанов и слил весь комплект,включая ресивер и бензонасос.
мозги б\у продают в газетах ,на авито и т.д....но часты случаи,когда лох покупает либо горелый блок,либо ваще корпус мозгов с песком внутри :))) т.е. покупать надо приезжать на ТАЗике,чтобы быстро махнуть мозги и попробовать на них завести авто. кстати буквально пару дней назад человек хвастался.что в калуге купил новые мозги у дилера кажись за 3400=00. сопсно там же и датчики мона купить. это было в теме про субаровский мотор в Т3.
ДФ действительно элементарно делается из трамблера(надо только в шторке все 4 окна заделать,а потмо выставив 1-й цилиндр в вмт,сделать отметку на шторке напротив ДХ. после чего удалить сегмент шторки примерно в 90 градусов(+45 и -45 относительно метки). вот тебе и датчик фаз :) хотя мона и на распредвал ставить,смысл тот же. самое сложное в январе-это реперный диск сделать и кронштейн дпкв.
а вообще в нете это все чуть не в картинках разложено по полочкам.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 23 ноя 2011, 00:07
Bandit
Саня - ну почитай ты теорию :kaktak: :book: - большая часть вопросов сама собой пропадет :idea:

А так для СУД по минимуму нужно знать сколько впрыскивать (определяется в первую очередь объемом воздуха попавшего в цилиндр - вычисляется в первую очередь на основании данных из впускного коллектора (ДМРВ, датчик давления + положения заслонки, расходомер) и положения КВ - разные варианты датчиков фазы.
Все остальные датчики задают обратную связь, коррекцию программы по температуре, режимам движения и т.д., а также создают избыточность данных, позволяющую диагностировать неисправность датчиков и вносить коррективы в программы при их естественном старении и износе.
К примеру у меня на MV ,был не совсем исправен расходомер, однако за счет данных с лямда-зонда на установившихся режимах работы двигатель работал нормально, но все переходные режимы (резко поддал газку, или сбросил) были не к черту.
А при пересадке мозга с другого двигателя - однозначно можно сказать, что чем больше датчиков, тем лучше.

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 23 ноя 2011, 07:28
Саня
Bandit писал(а):ну почитай ты теорию
Там воды много и левых коментов, а есть тонкости, которые хочется услышать от знающего человека.
Я сюда скопирую цитату по характеристикам (описанию Январей???)
Или тут???? http://www.chiptuner.ru/
Нам нужно преобрести:
-Дроссельную заслонку (Ваз или Нива)
-ДПКВ (можно ваз, газ или любой индуктивный датчик с сопротивлением в районе 650 Ом)
-ДПДЗ
-РХХ (ваз или нива- в зависиммости от дросселя)
-ДТОЖ
-ДД
-Расходомер
-ЭБУ (лучше если это будет Я5.1 -40 или -60)
-Бензонасос электрический
-Фильтр топливный
-корпус воздушного фильтра (подбирам по месту, на фото фильтр 2141)
______________________________________________
Можно но необязательно, купить:
- ДК
- ДФ
- Форсунки ваз (можно оставить родные, просто на вазовских оно точно заведётся и доедет до писаря)

Совместимость ЭБУ разных типов

Много вопросов и сомнений вызывает совместимость блоков, жгутов и прошивок для семейства ЭБУ Январь 5. В настоящее время выпускается три разновидности этих блоков:

Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода

Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации представляют один тип, т.к. совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО,

Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 - фазированный впрыск, без датчика кислорода

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эти модификации имеют аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Я 5.1.1 в Я 5.1. В Я 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Я 5.1.1 управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода.

Три эти типа совместимы аппаратно сверху вниз (с соответствующей коррекцией проводки). Обратной совместимости нет. Программно, по ПО, блоки совместимы наоборот, снизу вверх, опять -таки не забывая, что конкретной прошивке должна соответствовать своя проводка. Иными словами, двигатель с ЭБУ 2111-14114020-61 будет работать с прошивкой 2111-1411020-71 с соответствующей переделкой или заменой проводки, а наоборот нет.

Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4.1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация - N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1.
================

и вот ссылка на распиновку жгутов под разные мозги
http://www.almisoft.ru/pin.htm
Ещё вопрос.
Обратная связь по сути идёт только через датчик кислорода????

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 23 ноя 2011, 08:33
ksenon17
Саня,ты ленив и самоуверен Ж))
это боян. http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... %B2#p90243
внизу ссылка на ресурс,и там нет никакой воды...
обратная связь идет и по ДД,и по ДК,да сопсно и расходомер с дпкв и дпдз-это все обратная связь :)))

Re: Инжектор теория.

Добавлено: 23 ноя 2011, 10:10
Саня
ksenon17 писал(а):ты ленив и самоуверен Ж))
Лень это реакция организма на бесполезный труд.
Можно ещё сказать. что я жадный и скупой, а на самом деле экономный и домовитый.
Уже влез, почитал.
Если есть желание только рассказывать что сделал и не думать на перспективу, то извини.
копируя чужое нельзя выйти вперёд.
впереди только те, кто придумывает что то новое. :shari: :shari: :shari:

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
ksenon17 писал(а): обратная связь идет и по ДД,и по ДК,да сопсно и расходомер с дпкв и дпдз-это все обратная связь :)))
расходомер даёт информацию, сколько воздуха поступило в двигатель.
датчик коленвала частоту,
положения заслонки сколько воздуха может поступить в двигатель
датчик давления тоже. сколько может поступить,
на основе этой информации даётся команда на опережение зажигания, длительность импульса, но сколько топлива поступило в цилиндры и сколько сгорело, эти датчики сказать не могут.
Реальный результат горения топлива может показать только датчик кислорода в выпускном коллекторе, так как только там становится известно, сколько топлива сгорело, сколько не сгорело,
хоть и косвенно, но можно узнать (судить о том, действительно ли форсунки льют столько топлива сколько должны, или недоливают (переливают) зависают, не распыляют.
Надеюсь я не сильно туплю???
И ещё.
Не слышал, ни кто не пробовал подключать к форсункам сжиженый газ????
давление там в принципе тоже самое около 5 атм.
правда он при распылении сильно охлаждает впускной коллектор.
И как вопрос, а если сделать впрыск не фазированый, типа моника, и распылять на стандартный карбовый ёршик???
который подогревается???

Пи Си я знаю принцип работы 4 поколения. меня не совсем устраивает.