Страница 1 из 1

Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 09:46
Петрович на T3
Всем привет и с наступившим!
Имеется такой вопрос:
в процессе реставрации машинки меняли двигатель, был приобретен двигатель DF с машинки 84 года ставим на машинку 87 года.
В процессе установки было отмечено отличие систем охлаждения, а именно корпус термостата на свежих годах вынесен вперед моторного отсека а на старых термостат прикручен непосредственно к помпе. заметны отличия по подводке шлангов системы охлаждения, разводке и прочим датчикам температуры. После вкуривания доступной на тот момент литературы подключить сходу не решились.
ВОПРОС
Кто сталкивался или проделывал подобное подскажите какие могут быть подводные камни и или сложности с подключением включая использование колхозных шланов для удлинения и вывода к корпусу термостата.
ПЫСЫ получить патрубки с машинки с которой двигатель невозможно ибо машинка эта бегает уже с новым рядным двигателем.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 10:48
pitmanf2d
В старом варианте сверху двигателя устанавливается дополнительная металическая трубка,которой у Вас на фотках нет(на схеме есть под номером 8).В этой трубке есть датчик,который при достижении определённой температуры что-то отключает.А пластикового тройника справой стороны (к которому на Вашей фотке идёт патрубок из правой головки) в старом варианте нет.Также нет трубки развоздушивания системы,которая проходит у Вас по периметру моторного отсека

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 11:07
Петрович на T3
Трубка развоздушивания демонтирована и подлежит утилизации (сгнила).,
поперечная трубка с датчиком демонтирована ее проверили на предмет ее целостности и сейчас чистим и красим (Датчик в ней включает подогрев под карбюратором в коллекторе впускном).
Именно по распределителю и вопрос схемы охлаждения реально отличаются.
я долго смотрел на схемы в книжках и по ним получается что с правой головы дальний выход подогретого антифриза выходит исключительно на печку, но как мы знаем в печке простой кран находится и если он перекрыт то весь поток горячего антифриза выходит через один выход на правой голове и это я думаю может приводить к перегреву правой головы. После 85 года стоит этот пластиковый сифон и он, как я понимаю, решает как раз именно эту проблему перекрытия выхода при закрытой печке. Но как реализовано на старых версиях из схемы элкатса я так и не вкурил. Фотки расключений патрубков бы увидеть или моторного отсека в нормальном разрешении.
так же непонятно как быть с 28м элементом в новой схеме патрубки перед расширительным бачком не имеют связки.
и недоконча ясна суть хреновины 10А и возможности ее обхода.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 11:23
pitmanf2d
один патрубок на печку идёт напрямую из правой головки,второй-из этой самой металической трубки,из того конца,что над правой головкой.Фоток нет-помню так....
10-это просто клапан для удаления воздуха из системы,как был у тебя на крышке термостата.За 28-не понял.....

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 11:41
Петрович на T3
28 соединяет вход и выход расширительного бачка перед бачком (уменьшает циркуляцию через расширительный бачек)
По печке я так и понял, но!! как я говорил выше летом когда печка стоит на холодном (заслонка перекрывает эту циркуляцию) и это может приводить к плохому охлаждению правой головы.
(Кто нить опровергните или утвердите мое ИМХО).
на трубку металлическую приходит холодный от печки.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 12:31
pitmanf2d
Теоретически Вы правы:когда печка закрыта,то вся циркуляция ОЖ через правую головку происходит через две металические трубки,приходящие от помпы и термостата.Думаю,что на лето было бы неплохо соединить патрубком выход из правой головки с мет.трубкой,т.е.запустить циркуляцию минуя печку.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 14:09
РЕКЛАМА
А на том бусе на который ставите мотор не осталось разве остатков "новой" системы охлаждения?
ИМХО лучше собрать сисетему по новому образцу.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 14:25
Петрович на T3
там то конечно остались но что то мне не хочется, совсем не хочется снимать термостат с двигла и приделывать к старому мотору новую систему охлаждения. хотя не исключено что это будет правильным решением (просто не хочется трогать то что работает)
и термостат с мотора не снимал незнаю по фланцам подойдет на ли соединение чтобы вместо термостата поставить отводную металлическую трубку нового образца
да и плюс к тому как я писал выше трубка развоздушивания пришла в негодность а как ее отключить и есть ли такая возможность в новой системе непонятно да и есть ли такая трубка в старой системе тоже не ясно каша в голове в обсчем.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 15:33
РЕКЛАМА
Трубка развоздушивания (та что по периметру моторного отсека) испоьзуется только на "новой" системе. Если сгнила она, то можно сделать аналог, ничего сложного или отремонтировать если разрушения не глобальные.
Все привалочные места на моторах что нового что старого образца идентичны.
С того мотора что сняли надо перекинуть на тот что ставите помпу, корпус с термостатом, и фланцы под развоздушивающую трубку.
Зато избавитесь от слабого места, соединения стальной трубки, которая идет на правую сторону с помпой, которое частенько подтекает.
Это проще чем колхозить кучу длинных резиновых шлангов...

Да и новая система эстетичней с моей точки зрения.. :shuff:

Собственно я так себе и делал, тоже ставил мотор который был со "старой" системой.
Махнул детальки на него и поставил всё так как у меня и было раньше.

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 15:47
Петрович на T3
ясно в таком варианте я попадаю на покупку новой помпы и термостата

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 16:55
РЕКЛАМА
А куда со старого мотора дели термостат и помпу???

Re: Отличия систем охлждения новых и старых двигателей DF

Добавлено: 10 янв 2012, 21:16
Петрович на T3
Там мотор пролежал в кузове года два, помпа там заклинена, то есть ее точно надо покупать новую, ну а термостат по сравнению с ней стоит копейки.