
Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
- dima_sh
- Друг клуба
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 16:44
- Бус: vw каравелла т3
- Откуда: КМВ(Кавказкие Минеральные Воды)
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Димыч! центровка вала достигается жестянным стаканом 

Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Стакан этот жестяной када у меня накрылся я пошел в VW центр заказывать...ну типа деталь не сложная, лучше оригинал взять.
Надеялся по минимуму сдерут......и не угадал. Было это года 3 назад и хотели за него если память мне не изменяет около 30 евро денег по курсу. Заказывал потом у токаря не много (до 0,05 мм) в плюсе по наружному диаметру, внутренний диаметр делали по месту на валу. Износ и там и там присутствует.
Надеялся по минимуму сдерут......и не угадал. Было это года 3 назад и хотели за него если память мне не изменяет около 30 евро денег по курсу. Заказывал потом у токаря не много (до 0,05 мм) в плюсе по наружному диаметру, внутренний диаметр делали по месту на валу. Износ и там и там присутствует.

- slavayan
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 17:47
- Бус: т-3 caravelle c 1990г.2Е
- Откуда: северодвинск
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
а сверху болтик мешать не будет?который держит толкатели вилокPostbus писал(а):И нихто же не поправит почтовика![]()
Вал то у нас по первой схеме никак не вылезет. Ошибочка. Одна голова как говорится хорошо - а две......
Дополню. Сначала с противоположной стороны открутить надобно гайку на 13 которая удерживает на конце вала хрень г образную с шариком внизу. Гайку открутили, хрень сняли, резиновый мандон тоже снимем. Можно почистить все вокруг выходного отверстия вала что-бы мусор в сальник не тянуть. Далее по 1 схеме
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:22
- Бус: VW T3 90г. 1.6JX без турбо
- Откуда: РБ Полоцк
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Нет не будет,он не связан с валом. Важно перед снятием установить вал в нейтралку.
Сергей, тел. +375292957231
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Мужики прошу прощения
в стоке втулка центрует, у меня просто в крышке еще одна запресована для центровки. И вал затолкал в открытый корпус сломанный с чашкой он не дает таких колебаний что бы датчик срабатывал.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)



Так мужики ... чем дальше в лес - тем толще партизаны ...
Что-то как то после ваших споров страшновато и лезть уже , да тут ещё грязи да воды на улице ... ну в общем по-пояс будет ...
А теперь ещё раз по подробнеес вытаскиванием данного дейваста из коробки , коробка на машине ( не разобрана !!!) .
1. Снимаем тягу с шарика выбора передач.
2. откручиваем этот шарик от вала .
3. откручиваем концевик фонарей заднего хода ... и вытаскиваем - так ?
А то честно говоря я тоже слегка задумывался - " ... а как вылезет ? ... он что получается просто "висит" ? ... НО! раз сказали прыгать - значит прыгать ! "
Поправте если не так ...
Да Тёзка ( Изолятор) за чертёжик огромное спасибо !!!



- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
На вал садится в натяг, в коробке должно легко (с минимальным люфтом) перемещаться.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
грел, т.к на валу есть прилив для носика датчика з.х. иначе не лезет, а так по валу ходит легко
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)



Ещё раз спасибо!!!
Понял сделаем , наверное

Ф вообще сегодня совсем поплыло , на улице +3 , снегу навалило до этого по самое не балуй ... и сейчас такое мерзко , мокро , грязно .
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Я уже и сам офигеваю как народ тему развил. Уже посадки на горячую пошли. Или я чего то не вкурил.....Ужосжест
Вот фото твоего вала бедного. С длинного конца откручиваешь гайку на 13 и снимаешь то что она прикручивает.
С короткого конца откручиваеши 3 болтика и снимаешь алюминиевую крышку с датчиком включения заднего хода. КПП в нейтрале должна быть. Берешь за.....нет не за конец......а за вал и вынимаешь его весь. Если не идет мягко можешь сказать ему что он не прав и дать леща.
Вытащил и смотришь дефект. Если то накрылось что на чертеже (назовем жестянкой), то старую нужно снять.....но как снимать никто не спрашивал и об этом не написано.
То что ты выточишь должно свободно перемещаться как по валу так и в корпусе КПП. Перемещаться не значит болтаться, по этому я делал внутренний размер по месту, т.е. по валу. Снял отдал токарю получил то что нужно. Никаких натягов и посадок на горячую мля. Или я чего-то не вкурил......
А вот что-бы снять старую жестянку или ее остатки нужно сначала спрессовать выступ который напрессован на окончание вала. Этот выступ нужон для датчика вкл. задней скорости.
И ВАЖНО!!!! Перед тем как будешь его спрессовывать пометь как он сориентирован относительно оси, т.е. куда выступ глядит.
А то потом не угадаешь. Маленький......а вааажный.

Вот фото твоего вала бедного. С длинного конца откручиваешь гайку на 13 и снимаешь то что она прикручивает.
С короткого конца откручиваеши 3 болтика и снимаешь алюминиевую крышку с датчиком включения заднего хода. КПП в нейтрале должна быть. Берешь за.....нет не за конец......а за вал и вынимаешь его весь. Если не идет мягко можешь сказать ему что он не прав и дать леща.
Вытащил и смотришь дефект. Если то накрылось что на чертеже (назовем жестянкой), то старую нужно снять.....но как снимать никто не спрашивал и об этом не написано.
То что ты выточишь должно свободно перемещаться как по валу так и в корпусе КПП. Перемещаться не значит болтаться, по этому я делал внутренний размер по месту, т.е. по валу. Снял отдал токарю получил то что нужно. Никаких натягов и посадок на горячую мля. Или я чего-то не вкурил......

А вот что-бы снять старую жестянку или ее остатки нужно сначала спрессовать выступ который напрессован на окончание вала. Этот выступ нужон для датчика вкл. задней скорости.
И ВАЖНО!!!! Перед тем как будешь его спрессовывать пометь как он сориентирован относительно оси, т.е. куда выступ глядит.
А то потом не угадаешь. Маленький......а вааажный.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Все правильно написал я так не умею, а что там на горячию садится тоже не понял, может хвост который снять надо?
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
я не стал думать как снять этот хвостик с выступом для датчика, нагрел и через верх засунул обойму, если этот хвостовик легко снимается, тогда нет проблем вообще, точим новую детальку и ставим ее
а вал действительно вынимается легко, только крышку под 3 болтами надо держать, а то там пружина хорошаяУ вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Этот выступ напрессован. Снимается сложно, но можно. Подкладываем что-то типа вилочки под выступ по размеру вала и ось выбиваем. Не удобно потому-что он односторонний. Был бы симметричный - жил бы в Сочи 

- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)


Н-даааа ну что же обрадовали , вот говорю же : " ... Один мозгх хорошо , а вот чем больше тем лучше !"
Короче жду пока потеплеет ... , а то опять похолодало -10 - 12 как то не охота на скользком и холодном валяться ... спина знаете ли побаливает .
- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)



Тёзка (изолятор) , а так же всем отозвавшимся огромное СПАСИБО !!!

Сегодня после дня рождения , погода мерзкая - 7 , сыро , ветер ... посмотрел , посмотрел , покурил , плюнул и ... полез под машинку ...
Дальше всё как и Вы описывали - открутил , вытащил ... действительно ... эта чашечка болтается как ,,, в проруби , этот обломыш с оси надпилит и сдёрнул , чашечка сама спокойно слезла . Да Тёзка выточенная чашечка спокойно прошла без нагрева мимо выступа (?!?) , диаметр оси 15 мм , а по чертежу 15,5 мм получается как слегка прослаблена - это критично ? Но ! не болтается .
Да Вы правы похоже ось за что то цеплялась , на оси метки , но надеюсь не критично .
Собрал , подёргал , завёл покрутился на месте ... и вроде как доволен .
Да есть ещё вопросик - по замене корзины ... от чего ? То есть от чего может подойти корзина сцепления ? Маховик от дизеля .
Объясните принцип подбора - просто по креплению ... и всё или ещё чего надо обращать внимание ?
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
я корзину сцепления родную ставил, можно купить вот эту Sassone 8102 1300р, а так SACHS 3082 116 031 2300р
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Здорова, форумчане! Вот и меня занесло в разряд любителей чего то поразбирать-пособирать, но не токмо из-за нужды но и здорового любопытства ради
..
Очень классная тема, респект автору и уважуха, всё толково и ясно изложено.
Так вот, история следующая. Разобрали мы с товарищем, для "лечения" по вышеуказанной схеме две коробки ААР и ASS. ААР стояла на моём бусике, в ней пропали 3 и 4 передачи, в качестве донора взяли ASS. Вскрытие показало, что ААР по лучше будет... Решили лечить именно её, ну и по ходу возникли вопросы пока по дифектовке, по сборке думаю ещё всё впереди.
- Какой допустимый люфт подшипника в главной паре? В данном случае еле уловимый "вверх-вниз", но есть. Каким девайсом открутить гайку, чтобы добраться до этого подшипника и можно ли его поджать, учитывая, что он конусный?
- Насколько понимаю, в этих двух коробках отличие только в главных парах и в шестернях второй передачи, всё остальное взаимозаменяемое. Что будет, если поставить на ААР шестерни второй передачи с ASS и вообще можно ли так делать?
- Объясните, плиз, допустим ли простой визуальный осмотр шестерёнок и сравнение их для выбора лучшей пары или необходимы дополнительные замеры?
- Как определить работоспособность синхронизаторов?
- На что ещё важно обратить внимание при осмотре коробки перед сборкой?

Очень классная тема, респект автору и уважуха, всё толково и ясно изложено.
Так вот, история следующая. Разобрали мы с товарищем, для "лечения" по вышеуказанной схеме две коробки ААР и ASS. ААР стояла на моём бусике, в ней пропали 3 и 4 передачи, в качестве донора взяли ASS. Вскрытие показало, что ААР по лучше будет... Решили лечить именно её, ну и по ходу возникли вопросы пока по дифектовке, по сборке думаю ещё всё впереди.
- Какой допустимый люфт подшипника в главной паре? В данном случае еле уловимый "вверх-вниз", но есть. Каким девайсом открутить гайку, чтобы добраться до этого подшипника и можно ли его поджать, учитывая, что он конусный?
- Насколько понимаю, в этих двух коробках отличие только в главных парах и в шестернях второй передачи, всё остальное взаимозаменяемое. Что будет, если поставить на ААР шестерни второй передачи с ASS и вообще можно ли так делать?
- Объясните, плиз, допустим ли простой визуальный осмотр шестерёнок и сравнение их для выбора лучшей пары или необходимы дополнительные замеры?
- Как определить работоспособность синхронизаторов?
- На что ещё важно обратить внимание при осмотре коробки перед сборкой?
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Извините был в отпуске. в главной паре 2 подшипника стоят встречно и затянуты гайкой, вот тут видно
, эта гайка отворачивается вот таким ключем а шестерню надо смотреть в лупу на предмет износа зуба как на картинке левая грань у зуба в норме, а правая имеет износ, т.е зуб имеет конусную форму, конусом вниз, а износ правой верхней части зуба в противоположную сторону, что приводит к выскакиванию передачи, т.к. конус держит передачи в зацеплении, а при сбросе газа, когда работает правая сторона зуба, конуса нет и передача выпадает. либо все зубья править на фрезерном станке, или искать донораУ вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
Re: Ремонт КПП своими руками (фото отчет)
Живут же люди... В отпуск ездят
. У меня ситуация другая,- тружусь аки пчёлка
.
-В коробке ААР 3-я передача не включалась, а 4-ю выбивало. Значит мне особое внимание нужно уделить шестерням 4 передачи и синхронизаторам 3 передачи, правильно?
-Есть ли у Вас чертёж девайса, который на фото, для снятия гайки подшипника?
-Так же в книге видел девайс, под называнием VW 401, очень удобная штука, судя по рисункам. Есть у кого чертёж, а то в гугле нету.
-Планирую начать собирать коробку со вторичного вала и диференциала. В книжках пишут, что все стопорные кольца должны устанавливатся новыми, а где ж их взять? Если буду использовать родные, это не смертельно для корбки? Кто как делал?
-На что при сборке вторичного вала и деференциала стоит обратить особенно внимание?


-В коробке ААР 3-я передача не включалась, а 4-ю выбивало. Значит мне особое внимание нужно уделить шестерням 4 передачи и синхронизаторам 3 передачи, правильно?
-Есть ли у Вас чертёж девайса, который на фото, для снятия гайки подшипника?
-Так же в книге видел девайс, под называнием VW 401, очень удобная штука, судя по рисункам. Есть у кого чертёж, а то в гугле нету.
-Планирую начать собирать коробку со вторичного вала и диференциала. В книжках пишут, что все стопорные кольца должны устанавливатся новыми, а где ж их взять? Если буду использовать родные, это не смертельно для корбки? Кто как делал?
-На что при сборке вторичного вала и деференциала стоит обратить особенно внимание?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 7787 Просмотры
-
Последнее сообщение Артур