Страница 1 из 2

Ремонт кулисы VW T3

Добавлено: 14 фев 2017, 11:18
Tiggor
В свете того, что кулиса в "Голубой Мечте", представляет собой "палку
воткнутую в лунку", я озадачился поиском чтива, на предмет переборки
оной. Не то
чтобы я предполагал столкнуться с чем-то неизведанным, а скорее
увериться в том, что не встречу подводных камней и буду неприятно
чем-то удивлен.
Спойлер
Нашел два мануала коллег, но достаточно короткие и не открывающие вид
на грустную картину.
Поэтому, выкладываю на Ваш суд собственный обзор
ремонта, с надеждой, что он окажет помощь нуждающимся.
Итак, сначала начну:
Кулиса и её внутренний механизм расположен под креплением запасного
колеса. Наверняка, мне не надо вам говорить, что запаска находится
под передним бампером, как и то, что при последующем откручивании
болта на 19 и отводе защелки, оно вероломно падает Вам на голову,
предварительно хлопнув кожухом по лбу. Но, кто предупрежден — тот
вооружен. Зная этот факт, подобная оказия с нами произойти не может,
и значит, нашему взгляду откроется механизм кулисы, закрытый хилого
вида, формованной пластиной. Пластина крепится четырьмя болтами на
10, четыре из которых скорее всего сломаются. Так мне казалось, но
все открутилось. Предваряя сказанное далее, скажу, что у меня не
сломалось ничего, что и Вам желаю.
Сам же механизм переключения выглядит как "нечто испорченное". Или
как кастрюля, с пригоревшими кусками каши. Одним словом, первое
впечатление, что "что-то не так". Но, возможно это вас удивит, там
все на месте и лишнего ничего нет. Это такая аскетичная фашистская
задумка: кажущиеся сгнившими железки внутри по краям, являются
ограничителями хода нижней части "палки" выбора передач. Рваные края
их — форма обвода, для интуитивности при движения палки из кабины, чтобы была
выбрана нужная передача. То, что все говном поросло — корд щетка в
помощь.
Далее, в кабине следует снять гофрированный чехол (и
технологический пыльник под ним, если цел), и с палки,
рукотворный прозрачный набалдашник кулисы с розочкой внутри ( ну или
что у вас там…). Только потом, можно откручивать (или
сломать) четыре болта-десятки, что притаились по периметру прямоугольного корпуса
механизма переключения передач. Сразу после этого, палка и "хитрый
механизм", окажется у вас в руках, если предварительно отвлекшись от
моего текста, вы открутили продольную тягу, которая уходит в сторону
бака и КПП.
Вот и открылась та лабуда, ради которой мы все это прошли. Палка
кулисы входит в пластиковый шарнир, который скорее
всего, уже представляет собой раздолбанную погремушку, образца давности времен
расцвета "Битлз" и "Роллинг Стоунс". Открутив два болта (опять на
10), вы получите гаджет в руки без квадратного ржавого куска с
"пригоревшей кашей".
И не надо его остервенело трясти и колотить "погремушкой" о землю,
как слепец тростью, обворованный гопниками. Не поможет. Поскольку,
изношенная кулиса, с пластиковым шарниром, к этому времени развалится
в ваших руках, а если и нет, то разобрать ее не составит труда.
Самое важное дальше: берем предварительно заказанные
"детальки-сухарики" и начинаем кропотливую сборку.
100_2962.JPG
Детали "упаковщика" Hanse Pries, то бишь, по видимому Китай, но при аккуратной сборке прослужат нормально, поэтому не будем привередничать. Стоит это удовольствие 325 рублей.
100_2963.JPG
Далее обратимся к схеме, чтобы ничего не забыть:
93884fu-480.jpg
При сборке, дрожащими руками, в демпферное уплотнение №37, надо не забыть про пружинку между полусферами (№22 на схеме), если ещё не потеряли. В моем случае, её чудесным образом не было, пришлось искать в металлоломе что-то похожее.
Не забываем все жирно смазывать смазкой, как если бы хотели украсить пирожное кремом. Наличие смазки — залог долгой и исправной работы механизма, поскольку трение сводится к минимуму.
Собрать будет не просто. В моем случае, с неродной пружиной, пришлось попотеть.
Итог, должен выглядеть так:
100_2964.JPG
Ниже, мои старые сухарики. Пластик изношен донельзя, мной и предыдущими "переключателями передач" в бусе.
100_2965.JPG
После, на демпфер, одеваем остальные шелобушки: крышку, вторую пружину и фиксатор.
100_2968.JPG
Затем, упаковываем полученное в металлический фланец (на схеме №3А) и прикручиваем к коробу направления передач, где потом, после установки на бус, будет находится продольная тяга, что идет к КПП. Ясен пень, что все поломанные болты надо удалить и заменить нормальными. Мы же не хотим опять сюда лезть, в ближайшее время.
100_2969.JPG
Втулки из пластика, через которые фиксируется хитрым болтом тяга, позаимствованы мной от механизма кулисы ВАЗ 2108. Продаются в любом гастрономе и встают как родные, поэтому на сей момент я не заостряю ваше драгоценное внимание.
После установки на бус, в 70% потребуется регулировка кулисы, в районе механизма на КПП. Для чего нам потребуется внятно-русскоговорящий волонтер, который будет последовательно переключать передачи в кабине, а нам же предстоит борьба с хомутом-зажимом за топливным баком. Это уже интуитивная работа, где мои подсказки не потребуются. Сами справитесь.
Надеюсь, сей мануал вам помог и вы не сделали из автобуса недвижимость.

Добавлено: 14 фев 2017, 11:47
denzas
Спасибо, :punk: номерки переписал.

Добавлено: 14 фев 2017, 12:41
самокат
Познавательно, спасибо.

Добавлено: 14 фев 2017, 13:21
Tiggor
Всегда ПЖСТА!

Добавлено: 28 май 2017, 18:33
ReeBUS
очень помогло! спасибо! :punk:

Добавлено: 10 окт 2017, 18:08
dimytch
И вот на этой позитивной ноте, то есть на интуитивном процессе я и обломался.
Может быть есть какие-то неинтуитивные подсказки для тех, кто в танке?
Что я сделал: заменил стаканчик наконечника тяги, в который входит шарик на конце рычага из КПП.
Разумеется посередине тягу я раскрутил, и несмотря на отметку, ни на ней, ни выдвигая-задвигая так и не удалось найти заднюю передачу.

Добавлено: 10 окт 2017, 20:17
kudrik
dimytch писал(а):посередине тягу я раскрутил, и несмотря на отметку, ни на ней, ни выдвигая-задвигая так и не удалось найти заднюю передачу.
Кроме выдвигая-задвигая --- надо ещё потихоньку проворачивать разрезную обойму по шлицам. Шлицы мелкие, и сдвиг даже на один шлиц уже влияет на движение штока на КПП.
Лучше делать с напарником. Он сидит в кабине и держит ручку прижатой влево(только не нажимать вниз!)
а ты, в этот момент(с ямы) пытаешься чуток провернуть разрезную обойму по шлицам. Проворачивать против чс.
Тут надо так хитро уловить момент, чтобы провернуть и угадать чтобы шток переключения был утоплен в положение 1-2 передачи для 4-хступки(или 2-3 для пятиступки).
Короче говоря, надо добиться, чтобы когда ручка в кабине прижата влево до упора -- чтобы в этот момент шток выбора на КПП был чётко в положение 1-2 передачи.
Тогда ЗХ сам будет включаться правильно.

Добавлено: 10 окт 2017, 20:28
Карабас - барабас
kudrik, Долго он так будет . заднею искать . шлицов то много :secret:

Добавлено: 10 окт 2017, 20:30
dimytch
И то хлеб. Спасибо вездесущий @kudrik.

[upd=1507658494][/upd]
Я нашёл по учебнику, что надо выставить нижний конец ручки переключения, чтобы от правого края коробки (которая над запаской) было, в разных версиях коробки и шасси: 19, 22 или 23 мм. Это по Петергранду. Но у там разбираются коробки ACW, DX, AAK, AAN. А у меня ABF.

[upd=1507659654][/upd]
Осталось выяснить в какую сторону на КПП включается задняя. Может я не туда её?

Добавлено: 10 окт 2017, 21:24
Сергей
dimytch, букварь купи для начала : :book:

Добавлено: 10 окт 2017, 21:28
Карабас - барабас
dimytch писал(а):в какую сторону на КПП включается задняя.
нажимаешь до конца. и в сторону:zopa:

Добавлено: 10 окт 2017, 21:30
anton volkov
Вот тут я всё описАл.. :shuff: https://www.drive2.ru/l/475456316714778827/
Может,будет полезно..

Добавлено: 10 окт 2017, 21:41
jeffrec
крутил эти шлицы методом тыка , через какое-то время появляется не заменимый опыт :hah:

Добавлено: 10 окт 2017, 22:04
dimytch
Победа разума над интеллектом состоялась со счётом 1:0.
Передачи на КПП на задний ход. Вдавить внутрь и назад вдоль машины.
Ручку на первую скорость не до упора вдоль ограничителя плавно.

Добавлено: 10 окт 2017, 22:08
Карабас - барабас
А ты книжки буквы коробки :hah:

Добавлено: 10 окт 2017, 23:54
beerbelly
dimytch писал(а):Вдавить внутрь и назад вдоль машины.
Что-то тут не так, задняя обычно вниз-влево-вперед ))

Добавлено: 11 окт 2017, 00:25
anton volkov
Он про положение рычажка на самой коробке.. :=):

Добавлено: 11 окт 2017, 02:47
вовка
тоже менял стокан (завтуливал) снимал всю тягу до первой крестовинки перед снятием правда пометил(чирканул по прорези в мемте сочленения )потом в процессе сборки хотел сам рычаг кпп подать ближе к водителю . так вот смещение с моей метки в право либо в лево(даже на 1мм) довало результат что нет либо задней либо 4-5 передачи поставил по метке все ок...нужно подгибать рычаг.. если для удобства.

Ремонт кулисы VW T3

Добавлено: 11 окт 2019, 00:02
Cofman
Вопрос есть: вчера опять "напоролся" - втыкаю заднюю, отъехал...а выключаться уже не хочет... мешал-мешал... нифига..
а если взяться за стакан (где коробка ) как нефиг делать отходит назад. Как будто шарик закусывает (хотя он новый и смазан) (но смотрится так что шарик уж слишком вывернут)
Догадки больше на крестовину - может от износа быть такой люфт что из крайних положений не отходит? куда смотреть? :shuff:

Ремонт кулисы VW T3

Добавлено: 11 окт 2019, 00:11
anton volkov
Бывает,что стакан стОит сделать чуть длиннее,на шарике выработка может быть,упирается в край стакана..