Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Ответить
andrey35
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 11:22
Бус: t3

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение andrey35 »

Всем привет! Улетело у меня заднее колесо. Бывает у нас, что уж. Поменял подшипники, прикрутил новой гайкой. А её сожрало меньше чем за 100 км пробега, колесо болтается. Измерил люфт в шлицах - вал 34,7 ; отверстие тоже на 3 десятки в плюс разбило. Изучил вопрос. Понял, что б/у нормальное - не купить.
Сделал ремонт.
Сначала картинка, что бы принцип был понятен.
ступица1.jpg
Нужно проточить с торцов конусы, под углом 45 градусов, и сделать ответные конические вставки.
ступица2.jpg
ступица3.jpg
Внутренний диаметр вставок - чтобы со скольжением на вал садились. Если вал разбит неравномерно - можно и его подровнять. В моём случае не пришлось. Вставки я сделал разрезными.
ступица4.jpg
И Вот что получается в итоге:
ступица5.jpg
Такая схема выставляет колесо идеально по центру вращения. Колесо теряет возможность болтаться, а значит и износа трением ступицы о гайку нет. Практика теорию подтверждает полностью. Вставки не закаливал, так как обнаружил что и ступица не каленая - только небольшая "нагартовка" была с внутренней стороны, там где она в подшипник упирается (во внутреннее кольцо наружного).

Идея не моя, вычитал где то в теме про заднюю ступицу, сделал отдельный пост, чтобы легче было найти тем, кто захочет повторить.

Сам я под заказ ничего не делаю, работа эта простая, любой токарь справится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение *Михалыч* »

Интересное решение, вот сколько проходит большой вопрос. Подшипники стоят как на оригинальной схеме?
andrey35
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 11:22
Бус: t3

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение andrey35 »

Да, поставил фаг, он ближе всего к оригиналу, кмк. Кстати, в среду из России ушел ина-люк. Распродают склады и всё. У них для вага много чего было.

Ходить должно хорошо, если развалится - отпишусь. Пока в районе 1000 км, с грузом в тонну (у меня головастик).
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение *Михалыч* »

Я имел ввиду не производителя, а саму схему установки подшипников. У меня SNR уже отходил около 75к. фаг по моему 10-15 и начал болтаться.
Аватара пользователя
ученик
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 11:50
Бус: t3
Откуда: москва

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ученик »

ещё проще люфт убрать, из старой втулки,что между подшипниками нарезать шайбы разной толщины и под гайку. больше 10ти лет так ездил и без проблем.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение blondin »

Как понимаю, проблема решается на время пока уже внутри втулок не появится выработка от полуоси? Всё правильно?

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ещё вопрос - смысл разрезной делать втулку?
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

blondin писал(а): 10 июн 2022, 13:27 смысл разрезной делать
что б она законусилась и закусилась.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
andrey35
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 11:22
Бус: t3

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение andrey35 »

ученик, А как это уберёт радиальный люфт? Я выше писал, что именно из за износа шлицов калёная гайка подгрызла ступицу, за 100 км пробега. Я этого ожидал, следил, поэтому больше за колесом не бегал.
blondin, Ну чисто теоретически да, возможно что шлицы продавят ямки внутри втулок. Однако, за счет разреза там все очень плотно зажато, и я надеюсь что этот процесс будет долгим. А в следующий раз тогда втулки подвергну термообработке. Я бы и сейчас это сделал, но, обнаружил что сама ступица сырая (хотя сам металл неплохой, резался приятно, явно не ст3)
*Михалыч*, Да схему установки оставил как в оригинале, все посадочные под подшипники у меня не разбиты. С фагом я расстроен. Если развалится поставлю бутерброд из шариковых общепромышленных.
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение юрасик »

andrey35 писал(а): 10 июн 2022, 15:22 бутерброд из шариковых общепромышленных.
А это как на вкус? Не отрава-ли?
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ksenon17 »

схема рабочая сто пудов. надо только на вал-втулочный локтайт посадить....тогда и ступица отцентруется,и зазоры все будут заполнены фикатором.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение blondin »

andrey35, закалить, тогда втулки ось прогрызут некалёную. Проще втулки наделать и менять
юрасик, ездят, тыщ 5-7 прошёл на нём. Дважды относительно дальние поездки - москва-саратов и обратно, и москва-питер и обратно. Причём, что самое обидное - несмотря на тугую посадку полуось-ступица, яйцо при вращении колеса присутствует. Но подшипники держат, звук за это время в статоскопе (или как его там) не изменился
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ksenon17 »

ksenon17 писал(а): 10 июн 2022, 16:08 надо только на вал-втулочный локтайт посадить....тогда и ступица отцентруется,и зазоры все будут заполнены фикатором.
вот чтобы яйцо ушло навсегда,надо акромя этих конусных втулок "запенить" валвтулочным анаэробным герметиком получившиеся зазоры. :=):
хотя вы скорее про подшипники....если люфтов нет,колеса ровные,то остается только гнутая ось..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Барсик
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 21:05
Бус: VW T3,Луаз 969М
Откуда: москва

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение Барсик »

Ну ось думаю врятли можно погнуть, скорее корпус лопнет чем ось прогнётся, сколько ступиц разобрал и переделал, ни разу не видел гнутой оси, какие угодно, но не гнутые
8-926-146-85-13 Алексей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ksenon17 »

поэтому я и сделал оговорку про люфты и ровные колеса . ибо ступицу погнуть еще сложнее,чем ось....ИМХО...а больше бить нечему.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Онгарбай
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 05:42
Бус: Т3 мультик 1988г.
Откуда: Казахстан, Алма-Ата

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение Онгарбай »

юрасик писал(а): 10 июн 2022, 15:57 это как на вкус? Не отрава-ли?
Не отрава, уже 4 года на 107-207, Алма-Ата -Питер-Алма-Ата, Алма-Ата-Самарканд, и по Казахстану
andrey35
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 11:22
Бус: t3

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение andrey35 »

ksenon17, Я думал о герметике, но с моими зазорами надо минимум 638 брать. А он нынче за 5000 переваливает, и это 50 грамм. Если всё таки конуса разобъёт - то следующая конструкция будет такая: новый конус со внутренней стороны с бОльшим наклоном - не 45 а 30 градусов, наружный конус выполню заодно с гайкой, резьбу с натягом нарежу. Таким образом, снаружи (там где нагрузка больше) опоры на шлицы не будет совсем, а колесо также будет идеально отцентровано. Вообще, при таком креплении шлицы уже не работают, там в конусах трения достаточно, чтобы ступица относительно вала не смещалась.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ksenon17 »

сам я поклонник 620-го :)) во-первых,он долгоигращий,можно не торопиться. а во-вторых он высокотемпературный (до +230).
в-третьих,глянь цены на алиэкспресс :=): сопсно и тут в РФ твой 638 есть по 2 хвостиком
Спойлер
а на али так ваще сильно меньше косаря...
и чес сказать сильно я сомневаюсь,что без шлицов,на одних конусах,ступица не начнет проскаьлзывать :)) там а колесах даже со стандатыми чахликами под 1000(минимум 500) ньютонов усилие как-никак...

мысль с гайкой прикольная :punk: но не у всех есть такие возможности :shuff:
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Shu-Ba
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:22
Бус: T3 Caravelle GL 1986
Откуда: Крым, Симферополь.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение Shu-Ba »

А как колесо у вас улетает если гайка котрится шплинтом? Или не контрили? Просто не первый раз слышу что улетает заднее колесо а вот как оно откручивается понять не могу.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Сообщение ksenon17 »

да срезается резьба,и полетели....за счет перекоса гайки она разбалтываеся настолько,что просто тупо не держит...ну а шплитн перебить много силы не надо....
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение