Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Всем привет! Улетело у меня заднее колесо. Бывает у нас, что уж. Поменял подшипники, прикрутил новой гайкой. А её сожрало меньше чем за 100 км пробега, колесо болтается. Измерил люфт в шлицах - вал 34,7 ; отверстие тоже на 3 десятки в плюс разбило. Изучил вопрос. Понял, что б/у нормальное - не купить.
Сделал ремонт.
Сначала картинка, что бы принцип был понятен. Нужно проточить с торцов конусы, под углом 45 градусов, и сделать ответные конические вставки. Внутренний диаметр вставок - чтобы со скольжением на вал садились. Если вал разбит неравномерно - можно и его подровнять. В моём случае не пришлось. Вставки я сделал разрезными. И Вот что получается в итоге: Такая схема выставляет колесо идеально по центру вращения. Колесо теряет возможность болтаться, а значит и износа трением ступицы о гайку нет. Практика теорию подтверждает полностью. Вставки не закаливал, так как обнаружил что и ступица не каленая - только небольшая "нагартовка" была с внутренней стороны, там где она в подшипник упирается (во внутреннее кольцо наружного).
Идея не моя, вычитал где то в теме про заднюю ступицу, сделал отдельный пост, чтобы легче было найти тем, кто захочет повторить.
Сам я под заказ ничего не делаю, работа эта простая, любой токарь справится.
Сделал ремонт.
Сначала картинка, что бы принцип был понятен. Нужно проточить с торцов конусы, под углом 45 градусов, и сделать ответные конические вставки. Внутренний диаметр вставок - чтобы со скольжением на вал садились. Если вал разбит неравномерно - можно и его подровнять. В моём случае не пришлось. Вставки я сделал разрезными. И Вот что получается в итоге: Такая схема выставляет колесо идеально по центру вращения. Колесо теряет возможность болтаться, а значит и износа трением ступицы о гайку нет. Практика теорию подтверждает полностью. Вставки не закаливал, так как обнаружил что и ступица не каленая - только небольшая "нагартовка" была с внутренней стороны, там где она в подшипник упирается (во внутреннее кольцо наружного).
Идея не моя, вычитал где то в теме про заднюю ступицу, сделал отдельный пост, чтобы легче было найти тем, кто захочет повторить.
Сам я под заказ ничего не делаю, работа эта простая, любой токарь справится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 6054
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Интересное решение, вот сколько проходит большой вопрос. Подшипники стоят как на оригинальной схеме?
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Да, поставил фаг, он ближе всего к оригиналу, кмк. Кстати, в среду из России ушел ина-люк. Распродают склады и всё. У них для вага много чего было.
Ходить должно хорошо, если развалится - отпишусь. Пока в районе 1000 км, с грузом в тонну (у меня головастик).
Ходить должно хорошо, если развалится - отпишусь. Пока в районе 1000 км, с грузом в тонну (у меня головастик).
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 6054
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Я имел ввиду не производителя, а саму схему установки подшипников. У меня SNR уже отходил около 75к. фаг по моему 10-15 и начал болтаться.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
ещё проще люфт убрать, из старой втулки,что между подшипниками нарезать шайбы разной толщины и под гайку. больше 10ти лет так ездил и без проблем.
-
- Друг клуба
- Сообщения: 3629
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
- Бус: лучше бы осталась таёта ((
- Откуда: замкадье
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Как понимаю, проблема решается на время пока уже внутри втулок не появится выработка от полуоси? Всё правильно?
Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ещё вопрос - смысл разрезной делать втулку?
Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ещё вопрос - смысл разрезной делать втулку?
- ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
- Сообщения: 3942
- Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
- Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
- Откуда: Нарофоминск
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
ученик, А как это уберёт радиальный люфт? Я выше писал, что именно из за износа шлицов калёная гайка подгрызла ступицу, за 100 км пробега. Я этого ожидал, следил, поэтому больше за колесом не бегал.
blondin, Ну чисто теоретически да, возможно что шлицы продавят ямки внутри втулок. Однако, за счет разреза там все очень плотно зажато, и я надеюсь что этот процесс будет долгим. А в следующий раз тогда втулки подвергну термообработке. Я бы и сейчас это сделал, но, обнаружил что сама ступица сырая (хотя сам металл неплохой, резался приятно, явно не ст3)
*Михалыч*, Да схему установки оставил как в оригинале, все посадочные под подшипники у меня не разбиты. С фагом я расстроен. Если развалится поставлю бутерброд из шариковых общепромышленных.
blondin, Ну чисто теоретически да, возможно что шлицы продавят ямки внутри втулок. Однако, за счет разреза там все очень плотно зажато, и я надеюсь что этот процесс будет долгим. А в следующий раз тогда втулки подвергну термообработке. Я бы и сейчас это сделал, но, обнаружил что сама ступица сырая (хотя сам металл неплохой, резался приятно, явно не ст3)
*Михалыч*, Да схему установки оставил как в оригинале, все посадочные под подшипники у меня не разбиты. С фагом я расстроен. Если развалится поставлю бутерброд из шариковых общепромышленных.
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3690
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
А это как на вкус? Не отрава-ли?
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
схема рабочая сто пудов. надо только на вал-втулочный локтайт посадить....тогда и ступица отцентруется,и зазоры все будут заполнены фикатором.
-
- Друг клуба
- Сообщения: 3629
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
- Бус: лучше бы осталась таёта ((
- Откуда: замкадье
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
andrey35, закалить, тогда втулки ось прогрызут некалёную. Проще втулки наделать и менять
юрасик, ездят, тыщ 5-7 прошёл на нём. Дважды относительно дальние поездки - москва-саратов и обратно, и москва-питер и обратно. Причём, что самое обидное - несмотря на тугую посадку полуось-ступица, яйцо при вращении колеса присутствует. Но подшипники держат, звук за это время в статоскопе (или как его там) не изменился
юрасик, ездят, тыщ 5-7 прошёл на нём. Дважды относительно дальние поездки - москва-саратов и обратно, и москва-питер и обратно. Причём, что самое обидное - несмотря на тугую посадку полуось-ступица, яйцо при вращении колеса присутствует. Но подшипники держат, звук за это время в статоскопе (или как его там) не изменился
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
вот чтобы яйцо ушло навсегда,надо акромя этих конусных втулок "запенить" валвтулочным анаэробным герметиком получившиеся зазоры.
хотя вы скорее про подшипники....если люфтов нет,колеса ровные,то остается только гнутая ось..
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Ну ось думаю врятли можно погнуть, скорее корпус лопнет чем ось прогнётся, сколько ступиц разобрал и переделал, ни разу не видел гнутой оси, какие угодно, но не гнутые
8-926-146-85-13 Алексей
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
поэтому я и сделал оговорку про люфты и ровные колеса . ибо ступицу погнуть еще сложнее,чем ось....ИМХО...а больше бить нечему.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
ksenon17, Я думал о герметике, но с моими зазорами надо минимум 638 брать. А он нынче за 5000 переваливает, и это 50 грамм. Если всё таки конуса разобъёт - то следующая конструкция будет такая: новый конус со внутренней стороны с бОльшим наклоном - не 45 а 30 градусов, наружный конус выполню заодно с гайкой, резьбу с натягом нарежу. Таким образом, снаружи (там где нагрузка больше) опоры на шлицы не будет совсем, а колесо также будет идеально отцентровано. Вообще, при таком креплении шлицы уже не работают, там в конусах трения достаточно, чтобы ступица относительно вала не смещалась.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
сам я поклонник 620-го ) во-первых,он долгоигращий,можно не торопиться. а во-вторых он высокотемпературный (до +230).
в-третьих,глянь цены на алиэкспресс сопсно и тут в РФ твой 638 есть по 2 хвостиком а на али так ваще сильно меньше косаря...
и чес сказать сильно я сомневаюсь,что без шлицов,на одних конусах,ступица не начнет проскаьлзывать ) там а колесах даже со стандатыми чахликами под 1000(минимум 500) ньютонов усилие как-никак...
мысль с гайкой прикольная но не у всех есть такие возможности
в-третьих,глянь цены на алиэкспресс сопсно и тут в РФ твой 638 есть по 2 хвостиком а на али так ваще сильно меньше косаря...
и чес сказать сильно я сомневаюсь,что без шлицов,на одних конусах,ступица не начнет проскаьлзывать ) там а колесах даже со стандатыми чахликами под 1000(минимум 500) ньютонов усилие как-никак...
мысль с гайкой прикольная но не у всех есть такие возможности
- Shu-Ba
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:22
- Бус: T3 Caravelle GL 1986
- Откуда: Крым, Симферополь.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
А как колесо у вас улетает если гайка котрится шплинтом? Или не контрили? Просто не первый раз слышу что улетает заднее колесо а вот как оно откручивается понять не могу.
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
да срезается резьба,и полетели....за счет перекоса гайки она разбалтываеся настолько,что просто тупо не держит...ну а шплитн перебить много силы не надо....
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 07:49
- Бус: VW T3
Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.
Здоровенько уважаемый. Прошол год как ты ступицу на конуса посадил. Хотелось бы узнать результат и вообще как ты решил эту проблему. У меня такая же беда.