Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с переборкой задней подвески возникла необходимость выбора новых пружин. Перечитал соответствующие темы здесь и на других братских форумах, но ясных ответов так и не нашел. Потому вновь обращаюсь к вам за советом сразу с несколькими вопросами.
«Каравелла» уже сразу после покупки частенько заваливалась на корму. То больше, то меньше. Иногда казалось, что вроде все ровно. Конечно, после разборки оказались подгнившие опоры рычагов, но и пружины, видимо, "устали". Тем более, прежний хозяин не скрывал, что иногда перегружал бус.
На машине стояли задние «каябовские» пружины с непостоянным диаметром, или витком комфорта. И сверху, и снизу, в дополнение к родным проставкам, по одной самопальной прокладке, вырезанной из резины, толщиной по сантиметру (в сумме по 2 см на каждую сторону).
IMG_7741.JPG
Эти пружины (KYB) сейчас есть в продаже. Хотелось бы сохранить мягкость подвески. Грузы практически не вожу. Читал про обломанные витки комфорта, но у стоявших пружин они целые, поэтому это предостережение не особо учитывал. Как я понимаю, ломает их как раз на незагруженных машинах и на плохих дорогах, но такое быстрей происходит на Т4, где зад совсем пустой. У нас там двигатель. Да и дороги, которые в основном видит мой бус, в хорошем состоянии. Хотя, возможно, это только пока. С «каябовскими» пружинами смущает одно – высота 246,5 мм по каталогу. При этом, производство ЮАР. И тут вспоминается клип, выложенный когда-то Глебом, с южноафриканскими заниженными бусами. Меня это не особо устраивает. Например, у таких же, но почти в два раза дороже, «Саксов» - 261 мм. Конечно еще зависит от жесткости, но все же! Написал одному из владельцев на Драйве, кто менял пружины на новые KYB с витками комфорта. Он подтверждает, что на пришлось ставить дополнительные проставки. А этого я бы тоже не хотел. Может, у кого есть опыт использования этих пружин?
Я готов не мудрить, и купить обычные с постоянным диаметром. Когда еще вникал в тему, был уверен, что это будут «Клаксон». Но тут опять вопросы! Вроде много положительных отзывов, но один из немногих владельцев, кто размещает подробные отчеты, Сергей из Минска на Драйве, ужаснулся, когда поставил «пассажирские» указанной фирмы:
https://www.drive2.ru/l/452965806368621337/. При этом зад задрался, а привода встали под неестественным углом. Хотя, как я понял, ощущения от эксплуатации у владельца положительные.
Так же много похвал в сторону Lesjofors. И здесь, и на братских форумах. К сожалению, как часто бывает, нет, ни размеров, ни других подробностей. Эта фирма тоже делает пружины с витком комфорта, но они стоят даже дороже, чем Sachs. Речь идет о постоянном диаметре. Как и у «Клаксона», есть, и «грузовые», и «пассажирские». Говорят, что Kilen – это тот же Lesjofors. Но встречал сравнения, правда, по другим машинам, говорящие, что «это неточно».
Вопрос: сохранится ли комфорт и мягкость при использовании «пассажирских» пружин с постоянным диаметром? Останется ли при этом высота буса близкой к заводским показателям?
И еще важный момент! Сейчас стоят родные проставки с углублениями под узкий виток.
IMG_7742.JPG
IMG_7743.JPG
Если я ставлю пружину без него, значит нужно менять их тоже? Существовали ли такие оригинальные детали? По идее, должны. Ведь с завода тоже шли разные пружины. Но номер по каталогам для каждой один. Может кто-то углублялся в эту тему? Про «вырезать самому» знаю. О замене от «Опеля» (нижняя) читал здесь, на форуме. Но, в любом случае, хотелось бы узнать, как обстояло дело в оригинале, и есть ли возможность воплотить заводские решения сейчас.
Заранее спасибо за ответы!