Добавляем шкалу суточного пробега (для рукодельных)
Добавлено: 07 фев 2012, 23:42
Разглядывая как-то свой спидометр сравнил его с подобным гольфовским.
Нашел отличия в задней крышке, иной размерности шкалы,
другого передаточного числа шестерён (возможно есть отличия и в магнитной системе) и присутствия на гольфовском спидометре суточного одометра.
Внутренний каркас был абсолютно идентичен. Что и толкнуло меня попробовать провести модернизацию.
Тем более я езжу на газу, и часто забываю пробег на котором заправился.
Итак.
С нашего спидометра снимаем стрелку и шкалу, предварительно перебросив стрелку через ограничитель и отметив ее положение карандашиком (там есть и спец. нарисованная точка, но у меня на нее стрелка не показала, отметил свою).
То-же делаем и с гольфовским, только стрелку не метим
Должно получиться так как на фото.
Дальше снимаем с донора оба набора дисков и вспомогательных шестерён (поз. 4 и 5), вытянув оси (могут сидеть крепко). Ось нижнего ряда выкручивается отвёрткой, но этому мешает пластиковая стойка корпуса (поз.2), посему сверлим в нёй отверстие. И маленькую шестерню (поз. 1) которая стоит между ними с правой стороны.
В общем снимаем всё чего нету на нашем (механизм сброса (поз.3), отсоединяем приплавленную сталистую гребёнку выравнивающую ролики нижнего ряда, пружинку кнопки.
У кого плохая память фотографируем предварительно (особенно положение вспомогательных шестерён по отношению к дискам).
Выдираем из нашего спидометра ряд роликов и устанавливаем вместо него донорский и его-же набор доп. шестерёнок, выставив их так как надо и подогнав под старый пробег или обнулив его совсем или ставьте какой хотите, кстати к пробегу теперь добавиться ещё один разряд.
Предварительно впихнув на место маленькую шестерёнку которая между наборами дисков.
Оставить старый не получиться, точнее нет смысла, на донорском отсутствуют красные циферки, они будут на нижнем ряду.
Затем ставим нижний ряд и доп шестерни их можно ставить как угодно, они потом сами спозиционируются нажатием кнопки. Ставим механизм сброса и устанавливаем и приплавляем гребёнку-выравниватель.
Собственно спидометр готов.
Осталось доработать шкалу.
Печатать новую небыло желания, потому удалив с гольфовской шкалы ограничитель приложил ее с изнанки и обвел карандашиком окошки под новые цифры и отверстие под кнопку.
С круглым отверстием просто, взяли-просверлили.
Квадратные делал так:
Тонким сверлом 0.5 просверлил в каждом окошке по углам 4 отверстия.
Нашел узкую стамеску, подогнал её под высоту окошка и положив шкалу лицом вниз на толстую алюминиевую пластинку прорубил с одного удара!!!(скос стамески внутрь окошка) вертикальные(боковые) границы окна.
Переточил стамеску на ширину окна вырубил остальное.
Получается на удивление аккуратно.
Мелкие недостатки можно подправить острым канцелярским ножом.
Ставим шкалу и стрелку на место.
Я чуть подкорректировал положение стрелки, т.к. была погрешность, счас показывает синхронно с GPSсом.
Теперь надо просверлить отверстие в стекляшке приборки...
Это самое трудное, отмечаем отверстие и сверлим предельно аккуратно, несколькими свёрлами повышая диаметр, т.к. стекляшка очень хрупкая.
Собираем и радуемся.
Про фотик вспомнил когда уже всё было готово.
Так-что слайдов к сож. нету...
Эту фотку похитил и модефицировал с дрома, прошу прощения у автора.
Нашел отличия в задней крышке, иной размерности шкалы,
другого передаточного числа шестерён (возможно есть отличия и в магнитной системе) и присутствия на гольфовском спидометре суточного одометра.
Внутренний каркас был абсолютно идентичен. Что и толкнуло меня попробовать провести модернизацию.
Тем более я езжу на газу, и часто забываю пробег на котором заправился.
Итак.
С нашего спидометра снимаем стрелку и шкалу, предварительно перебросив стрелку через ограничитель и отметив ее положение карандашиком (там есть и спец. нарисованная точка, но у меня на нее стрелка не показала, отметил свою).
То-же делаем и с гольфовским, только стрелку не метим
Должно получиться так как на фото.
Дальше снимаем с донора оба набора дисков и вспомогательных шестерён (поз. 4 и 5), вытянув оси (могут сидеть крепко). Ось нижнего ряда выкручивается отвёрткой, но этому мешает пластиковая стойка корпуса (поз.2), посему сверлим в нёй отверстие. И маленькую шестерню (поз. 1) которая стоит между ними с правой стороны.
В общем снимаем всё чего нету на нашем (механизм сброса (поз.3), отсоединяем приплавленную сталистую гребёнку выравнивающую ролики нижнего ряда, пружинку кнопки.
У кого плохая память фотографируем предварительно (особенно положение вспомогательных шестерён по отношению к дискам).
Выдираем из нашего спидометра ряд роликов и устанавливаем вместо него донорский и его-же набор доп. шестерёнок, выставив их так как надо и подогнав под старый пробег или обнулив его совсем или ставьте какой хотите, кстати к пробегу теперь добавиться ещё один разряд.
Предварительно впихнув на место маленькую шестерёнку которая между наборами дисков.
Оставить старый не получиться, точнее нет смысла, на донорском отсутствуют красные циферки, они будут на нижнем ряду.
Затем ставим нижний ряд и доп шестерни их можно ставить как угодно, они потом сами спозиционируются нажатием кнопки. Ставим механизм сброса и устанавливаем и приплавляем гребёнку-выравниватель.
Собственно спидометр готов.
Осталось доработать шкалу.
Печатать новую небыло желания, потому удалив с гольфовской шкалы ограничитель приложил ее с изнанки и обвел карандашиком окошки под новые цифры и отверстие под кнопку.
С круглым отверстием просто, взяли-просверлили.
Квадратные делал так:
Тонким сверлом 0.5 просверлил в каждом окошке по углам 4 отверстия.
Нашел узкую стамеску, подогнал её под высоту окошка и положив шкалу лицом вниз на толстую алюминиевую пластинку прорубил с одного удара!!!(скос стамески внутрь окошка) вертикальные(боковые) границы окна.
Переточил стамеску на ширину окна вырубил остальное.
Получается на удивление аккуратно.
Мелкие недостатки можно подправить острым канцелярским ножом.
Ставим шкалу и стрелку на место.
Я чуть подкорректировал положение стрелки, т.к. была погрешность, счас показывает синхронно с GPSсом.
Теперь надо просверлить отверстие в стекляшке приборки...
Это самое трудное, отмечаем отверстие и сверлим предельно аккуратно, несколькими свёрлами повышая диаметр, т.к. стекляшка очень хрупкая.
Собираем и радуемся.
Про фотик вспомнил когда уже всё было готово.
Так-что слайдов к сож. нету...
Эту фотку похитил и модефицировал с дрома, прошу прощения у автора.