Текст и вправду замечательный. Приятно читать когда довольно сложные вещи описаны простым языком. Только то что надо так и не нашел. Однако поискав еще "немного" все таки добрался до истины.. Итак, коротко, для тех кому интересно:
При подборе прокладки ГБЦ обнаружил что 2 и 3 поршня выступают на 0.45 выше 1 и 2. Причем длина шатунов с поршнями одинаковая.Везде пишут: ищите самый высокий поршень и под него прокладку.Но 0.45 мне не давали покоя. А тут я вычитал следущее " При сильном износе шатунной шейки нередко приходится переходить на новую ось шейки, смещенную относительно старой.. Обычно эта величина не превышает 0,1+0,3 мм, что является допустимым для всех типов двигателей легковых автомобилей (включая дизельные). Смещение более 0,3+0,5 мм может быть нежелательно для дизелей, где это вызывает заметное снижение степени сжатия."
Буду считать что 0.45 попадает в допуск. Просто компрессия в двух горшках будет на пол очка поменьше и больше ничего страшного.
ps.(
http://www.inomarka54.ru/avtoshpargalca ... dvigatelei)