Страница 1 из 2

Задние дисковые тормоза от Т4 на Т3

Добавлено: 14 июн 2015, 17:32
DARK VADER
Восстанавливаю свой VW T3. Когда пришло время задних тормозов демонтировали барабаны и стало понятно, что всё без исключения нужно менять на новое. В первую очередь стал искать щитки. Щитки нашлись на allegro.pl. Барабаны, колодки, цилиндрик можно было без проблем купить у нас в Гродно. Но общая стоимость выходила просто запредельной. Тогда появился план Б - дисковые тормоза. Стал изучать вопрос этот. Нашел чертежи пластин. И можно было бы сделать. Но не устраивало меня вот, что: суппорт берем от одного, скобу от второго, диск от третьего, колодки от четвертого и получаем тормоза. Вариант мне показался не очень.
Решено было брать все от одной машины. И был выбран Т4.
На разборке приобрел суппорта сразу с тросами ручника и почти не изношенными колодками. Суппотра от VW Т4 90-х г.в. Заказал и забрал диски диаметром 280 мм, ТRW. Диски заказывал как на Т4 2,4d 1995 г.в. пассажирский.
Скажу сразу - колеса R14 не встанут с такими тормозами. Но у меня R15.
Проточили ступицы. Всё обмеряли, и уже в голове стала обрисовываться форма пластин переходных. Чтобы не ошибиться, решил прорисовать конструкцию в объёме. Прорисовал. Сделал чертежи. Сделали мне пластины. Одну сторону начали собирать. Выплыла промашка небольшая. Когда меряли, не учли расположение отверстия на суппорте куда вкручивается резиновый партрубок. Вот этот патрубок теперь упирался и не давал нормально поставить суппорт. Вместо него поставили короткую медную трубку, а затем уже патрубок. Проблема решилась.
Теперь немного юмора и колхоза.
Это я про щитки, которые закрывают диски. Хотел тоже от Т4 поставить. В автомагазине озвучили цену неприличную за пару. Да еще ждать две недели. Дорого и долго. Иду в супермаркет и покупаю (просьба не смеяться) две алюминиевых сковороды диаметром 280 мм с тефлоновым покрытием :punk: самые дешевые (99000 бел.руб/шт. или 6,5$/шт.). Пол часа с болгаркой и щитки готовы. Встали идеально.
Позже выложу чертеж пластин, и 3D-модель в формате .sld.
Ещё позже откорректирую чертеж пластины, чтобы устранить проблемку с патрубками.
Шпильки тоже менял на более длинные. Искал от УАЗика. Не нашел. Купил от LT - посадочный диаметр там 14 мм. А надо больше. Болтаются в отверстиях. В общем выточили и прикалили шпильки.
Стоимость комплектующих:
- суппорта VW T4 задние в сборе с колодками и тросами ручника б\у - 80$
- диски тормозные задние TRW 280 мм новые - 57$
- пластины переходные - 30$
- шпильки удлиненные - 10$
- защита задних торм. дисков (алюм. сковорода Ø280 мм) - 13,6$
- трубки тормозные - 15,6$
Итого 206,2$

Добавлено: 14 июн 2015, 17:49
кубанец
А троса подошли ? Интересный вариант.

Добавлено: 14 июн 2015, 18:05
юрасик
Молодец!!! Голова и руки на правильных местах.
Пы.Сы; особенно приглянулась сковорода :clap2: !!! Такого решения вопроса нет ни у кого :har: .

Добавлено: 14 июн 2015, 19:53
VictorSPb
Нда. Сковородка это супер. Главное никогда не сгниёт, она же люминевая.. :clap2:

Добавлено: 14 июн 2015, 19:58
andre_pl
:clap2: :clap2: :clap2:
Молодец !!!
А насчёт сковороды - просто здорово !!! На поверхности было решение , но вот увидел только один !

Добавлено: 14 июн 2015, 20:07
Yurgen
Респект:) Теперь осталось наладить производство и пересылку переходных пластин в регионы

Добавлено: 14 июн 2015, 20:30
vfrc
Во, вот это подход. На такие тормоза и я бы перешел :shari: . Выглядит мощно :bombb:

Добавлено: 14 июн 2015, 20:37
DARK VADER
кубанец: троса ручника еще не подсоединял, но решение вижу такое - трос который от суппорта в кожухе пускаем по рычагу, крепим в нескольких точках, а его наконечник соединяем со стальным штырём, который идет от коромысла ручника к колесу.

А производства пластин я не осилю, сам заказывал и ждал месяц. Чертежи даю, кто хочет пусть себе делает, или производит, мне не жалко.

Добавлено: 14 июн 2015, 20:43
Dимон
Давно катаюсь с такими тормозами, эффективны при больших и тяжёлых колесах :punk: на малых колесах наблюдается особенно зимой эффект перетормаживания опы.

Добавлено: 14 июн 2015, 22:49
DARK VADER
Чертеж. Размеры скосов и углов имеют два знака после запятой, их можно округлить до ближайшего целого числа. Они такие получились когда в объёме просто убирал не нужное с пластины (в 3D). Размеры между крепежными отверстиями с двумя знаками после запятой - это правильные размеры.

Добавлено: 17 июн 2015, 14:22
DARK-VADER
Диск TRW DF4047

Добавлено: 17 июн 2015, 14:36
ogurets
Так ну это всё по нятно :punk: а модель сковороды ??? Где ? Тефаль или скарлет , ... Или что ? :lol: :rolf:
Очень понравилась работа :punk: а что с проточкой ступиц ? Под что точились?

Добавлено: 17 июн 2015, 15:50
DARK-VADER
Ступицы протачивали в диаметр 143 мм. Фаски 2 мм.

Добавлено: 17 июн 2015, 16:03
Alexey39
сковороды - это пять баллов!

Добавлено: 17 июн 2015, 19:32
ogurets
DARK-VADER писал(а):Ступицы протачивали в диаметр 143 мм. Фаски 2 мм
это что-бы диск тормозной налез?

Добавлено: 17 июн 2015, 20:02
DARK VADER
Да. Вот рисунок.

Добавлено: 17 июн 2015, 21:41
kolya6750
ogurets писал(а):а модель сковороды ???
Тоже интересно.Номерком сковороды не поделитесь? :lol:

Добавлено: 17 июн 2015, 21:51
sergey-T3
За сковороду респект :punk: тефлон счищал со сковородки? Теперь придётся каждый раз одинаковые сковороды покупать, через полгода будет 2б\у :clap2:

Добавлено: 17 июн 2015, 21:53
bit-bit-brit
Всем привет :punk: Заинтересовала тема. Есть вопросик, может кто нибудь подскажет? У меня стоит донор Гольф 3. Так вот у него задние дисковые тормоза и ступица на 5 дырок. Вопрос в следующем, подойдут с него супорта под тормозной диск от Т-4. Интересно какая толщина тор.диска от Т-4 ?

Добавлено: 17 июн 2015, 21:55
юрасик
В эхзисте можно чертежи посмотреть и сравнить.