Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Большой-схватывает в самом низу.
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение кубанец »

Смотри шток главного, устраняй люфт. Регулируемый на рабочем вообще не поможет. Разбило втулку в шарнире ПЕДАЛЬ-ШТОК. Как временная мера гаечка (шарик) в ГЦС или удлиннить сам шток ( можно немного подкрутить, обрезаешь рожковый ключ, кажись на 15, делаешь свои руки гибкими и вперёд) , а лучше снять педальный узел , восстановить отверстие в педали ( с вероятностью 99% там эллипс), сделать путную втулку, собрать в обратном порядке и забыть ... :ruli: :crazy: :witch:
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ksenon17 »

Артур писал(а): 17 фев 2019, 22:51 Кстати это очень частая проблема, на педали штифт эллипс набивает.
у меня месяца три назад элипс вырвался наружу :)) педаль ушла в пол,а сцепление не сработало...как всегда в самый неподходящий момент... не стал ремонтить старую педаль,купил другую без выработки.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Артур »

Оно в общем то элементарно ремонтируется. Надежность та же.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение monsterochek »

У меня стоит регулируемый шток т.к. ставил мотор от" жигуля"с плитой 15 мм .хода вилки не хватало :nozik: !Сейчас вернул на место дизель(надеюсь всё таки продать сарайчик),а шток так и остался регулируемым ,очень удобно ,между прочим :shuff: !Делается просто - на родном штоке нарезается резьба м8 ,накручивается две гаечки(упорная и контр.)дальше трубочка,и обрезок винта с круглой "шляпой".Изначальную (минимальную -что бы влез в цилиндр)длину придётся определить,по месту и подрезать резьбовую часть штока,а потом регулируй сколько хочешь :har:

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Диапазон регулировки длины штока у меня вышел мм.30 :shari:
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Tatik »

Всем привет! Вставлю и я свои пять копеечек в данную тему.
Думал с чего начать, ну начну с банального заезженного факта: НАШИМ БУСАМ БОЛЕЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ. Теперь когда все в очередной раз вспомнили про это, начну свою мысль.
На вопрос автора темы можно или нельзя сделать регулируемый шток позволю себе ответить, что сделать можно, но нужно или нет, об этом чуть позже... Что мы в данном узле меняем как расходники, и что чаще всего остаётся не изменным? Меняем мы корзину, диск сцепления, выжимной и цилиндры, а не изменным чаще всего остаётся колокол, в котором вилка сцепления вращается на втулках, на которой стоит лапка с шариком в которую упирается шток рабочего цилиндра сцепления. Всё бы ничего, но на вилке, на втулках и на лапке неминуемо образовывается выработка, на первый взгляд может и не значительная, но в сумме отдаляет наш выжимной от его первоначального места, тем самым уменьшая рабочий ход цилиндра. А самое главное это маховик, мало кто знает протачивали до вас его или нет. Про свой могу сказать честно, точили как минимум один раз при мне в первую капиталку после покупки буса (до меня не известно). Как сказал бывшый хозяин, сцепление начало буксовать очень далеко от дома, чтобы как то доехать, сыпал песок на корзину, хватало не надолго, останавливался и подсыпал чуть ли не каждые 20км но домой добрался убив маховик, особо не парясь подкинул новый диск и дальше ездил. Но не суть, маховик потом мне проточили, что опять же уменьшило ход рабочего цилиндра. Всё это в купе, приводит к тому, что ставя новый рабочий цилиндр, с новым штоком, сцепление ведёт, скорость не воткнёшь… Нужно увеличить ход рабочего цилиндра, но об это тоже немного позже.
Как правильно сказали предыдущие наши друзья, наш выжимной правильно называть ПОДЖИМНОЙ подшипник, так как он работает в постоянном зацеплении с лепестками корзины сцепления. А за силу прижатия подшипника к лепесткам , отвечает пружина в рабочем цилиндре сцепления, (на фото1 она жёлтенькая). Теперь давайте вспомним как работает наша гидравлическая система сцепления, ничего хитрого все мы это знаем, а именно: шток главного цилиндра толкает поршень, он в свою очередь жидкость с верху вниз, а пружина возвращает поршень назад, выпасть ему не даёт стопор. К рабочему цилиндру жидкость тоже приходит сверху и толкает поршень вниз (ограничителем так же служит стопор), но именно в ту же сторону поршень толкает и пружина, которая отвечает за поджатие подшипника к лепесткам. К чему я расписал работу цилиндров и движение жидкости, к тому что когда у нас снят рабочий цилиндр, и система герметична, то есть не за воздушена, педаль сцепления нажать не воможно, она стоит колом. Пишу это так, для тех кто не в курсе, у кого в пути открутится цилиндр, и в панике человек будет жать в деревянную педаль и не понимать что происходит (было такое, был в замешательстве). На картинке 1 нарисовал нашу систему в рабочем состоянии то есть герметичную, но со снятым с рабочего места рабочим цилиндром сцепления, а именно положение поршней которые обозначены красными квадратиками.
Теперь вернёмся к нашим изношенным вилкам, втулкам, лапке с шариком и проточенному или поношенному маховику, всё это у нас стоит на своих местах, и мы ставим на своё место рабочий цилиндр сцепления. И как мы помним, попав штоком в шарик на лапке вала сцепления, к цилиндру надо приложить усилие чтобы прижать его к кронштейну и закрепить болтами и зайками. Что в этот момент происходит: поршень перемещается в верх, лишняя жидкость перетекает в бочок, а пружина которая находится в цилиндре прижимает тем самым подшипник к лепесткам корзины сцепления. И вот на рисунке 2 мы видим, что на сколько поршень переместился от стопорного кольца в верх, это и будет рабочий ход штока, а соответственно будет или не будет хватать корзине отпустить диск сцепления. То что на картинке 2 находится над поршнем, это и есть тот свободный ход на который можно удлинить шток (если это нужно)оставив 5-7мм до полного упирания в верх.
Как проверить на рабочей машине, можно ли удлинить ещё шток,? это легко. На картинке 3 показано, что нужно надавить на лапку с низу вверх приложив усилие, так как вам будет сопротивляться пружина в рабочем цилиндре и жидкость, перетекающая в доливной бочок, померить расстояние, на которое вошёл поршень и удлинить шток (оставив зазор 5-7мм), если в этом есть нужда, если плохо включаются скорость, и если прокачка не решила проблему.
Только советую не удлинять шток под пыльником, а удлинять его в конце, как показано на рисунке 4, потому что удлинив его под пыльником, вы тем самым растягиваете этот самый пыльник при его работе он может рваться, либо не герметичен становится. А в рабочем цилиндре зеркало, по которому ходит манжета с поршнем всегда открыта, то есть без жидкости, то есть при выжиме сцепления поршень опустился, смочил зеркало жидкостью и вернулся в верх, в отличие от рабочего цилиндра, у которого с точностью до наоборот… По этому рабочий цилиндр течёт чаще, и меняем мы его как расходник чаще, из за ржавления зеркала.
Подытожу своё сочинение:
Отвечая на вопрос надо ли делать регулируемый шток, думаю не стоит его делать именно регулируемым, проще промерить и один раз удлинить по размеру в том месте где я говорю, а как и на сколько, это уже дело каждого. Кому то подложенной гайки хватает, кому то втулочку выточить подложить, в моём случае из за проточенного маховика 2см удлинять пришлось. Ну и конечно про педаль правильно писали, место под шток разбивается, тоже варил…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
890541097 восемь восемь Андрей
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА »

Когда я понял что мой шток коротковат, по причине износа пластикового стаканчика внутри, то просто выпилил капролоновую таблетку в размер и вложил в стаканчик штока.
И всё.

На главном цилиндре шток (яйцедырку) тоже ремонтировал, но это давно было, сразу после покупки.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Сегодня специально залез и пошатал верх-вниз шотк,свободный ход как минимум 0,5 см. То есть с рычага он чуть чуть и может соскочить. :cry:

Отправлено спустя 49 секунд:
Буду пробовать удлинять потихоньку и выясню что получится.
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение monsterochek »

Не большой люфт штока допустим,(примерно как на коромысле клапана на нижневальном моторе)и даже полезен лично моё мнение, т.к. мне кажется ,что выжимной на VWT3 не предполагает постоянное вращение,не уверен но у себя отрегулировал так !Года три уже ездю,проблем нет,всё включается,педаль мягше ,чем на "Шниве" .Ну и вообще сцепление работает очень приятно что ли! :punk:
Аватара пользователя
Боня
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 14:40
Бус: Т3 1987 1,9D 1Х
Откуда: Украина. Харьков.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Боня »

Когда я первый раз менял рабочий цилиндр то обратил внимание, что стоял самопальный удлиненно-регулируемый шток. Когда поставил новый цилиндр, то нового штока просто не хватало по длине и я оставил старый, который отлично подошел, а новый положил в заначку. Так я дважды менял рабочие цилиндры. НО в декабре прошлого года при ремонте коробки поменяли и колокол и каково было моё удивление, когда старый шток я НЕ смог воткнуть обратно, вот тогда и достал с заначки штоки, которые идут с цилиндром.
Фото(10).jpg
Недавно кто-то писал, что расположение лапок на колоколе бывают разные, хотя оба колокола у меня дизельные. Когда стоял регулируемый шток, я пытался им регулировать положение педали--срабатывало в самом полу--, но ничего из этого не получилось, пока не подложил под шток ГЛАВНОГО цилиндра кусочек отрезанного болтика вместо того , что-бы извращаться и регулировать шток ключем за воздуховодом (когда поменяли педаль --то-же шток пробил тело педали) я этот шток еле в тисках раскрутил, а извращаться с ключем за воздуховодом--это мазохизм :grr: . Как-то так бывает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
VW T3 1,9D 1Х 1987 Александр
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Что могу сказать? Работает! Нашел старый шток от паразита. Сделал его по размера родного но с резьбой. Поставил и чуть длиннее выкрутил уже на месте(примерно на 1 см),теперь педаль схватывает на середине. Посмотрю что дальше будет.
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Tatik »

Я вот тоже сделал прозапас...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
890541097 восемь восемь Андрей
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Позавчера все стало печальнее чем было. Я то все грешил на шток ,а оказалось что другое. Пропало сцепление напрочь по дороге домой и ехал так с перегазовками втыкал передачи. Оказалось лопнула платформа на которой стоит рабочий сцепления по месту сварки сделанной не мной. Шов паршивый ,проварен плохо,и отвалилось все четко возле болта на КПП. Ну и соответственно вывернуло все. Пока ничего не трогал так как погода плохая. Вот смотрю и думаю-рабочий откручу ,а сама эта платформа снимется с рычага сцепления или его надо снимать? Если да,то как? :book:
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение кубанец »

ИгорьТе писал(а): 06 мар 2019, 21:00 сама эта платформа снимется с рычага сцепления или его надо снимать? Если да,то как?
Они бывают немного разные. Я встречался что и снимается и нет. Если не снимается, то рычаг фиксируется на валу стопорным кольцом, на шлицах сидит ( обычно) довольно плотно. Лучше использовать съёмник, хотя мне удавалось и молотком , но есть шанс разбить втулки вала, они пластиковые и время их явно не молодило ... Страшного ничего нет.

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Про шлицы точно не помню, но кажись там не обманешься, двойной шлиц , могу ошибаться.
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik »

ИгорьТе писал(а): 06 мар 2019, 21:00 Если да,то как?
Смотри мои сообщения список. Там я недавно рассказывал, как снимать. И фотку съёмника....
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Фото съемника так и не нашел. :cry:

Отправлено спустя 31 секунду:
И как снимать тоже. Засекретили. :_(

Отправлено спустя 1 час 27 минут 51 секунду:
Нашел! Спасибо.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе »

Короче! Все сцепление было снято и заменено на новое,лапки выжимного наварены и обточены . С родным штоком все включается и выключается отлично!
Ответить