Страница 1 из 9

Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 21:46
blvv
Наконец-то и я сделал нормальные тормоза на своем авто.

Сначала хотел делать переходники под родные диски 14, но прикинув расстояния, поговорив на форуме, понял, что скорее всего без проставок колеса не одену. Поэтому решил делать как большинство на форуме, под 15-е колеса.

Отдельный респект *Михалычу* за его полезные фото и разъяснения. Собственно, он и побудил к действию.

Опишу цены всей переборки (всю работу выполнял сам, поэтому она бесценна:) )

Суппорта Vw Bora 1999 1J0 615 423 A (BHN202 Тормозной суппорт)
1J0 615 424 A (BHN203)
Скобы Passat B5 bda433 2шт
____________
130$
IMG_2240+.jpg
Краска термостойкая серебро (2 x баллона 400мл)
____________
12,3$
Болты М10х1,25х25 (крепеж передних суппортов ваз2101) 4шт (их немного убрал по длине до 22мм, кажется)
_____________________
1,7$
Диск тормозной (шаран зад) TRW DF2777 2шт
_________________
59$
IMG_2366+.jpg
Колодки тормозные TRW GDB823 1компл
_________________
23.1$
IMG_2364+.jpg
Комплект монтажный торм. колодок TRW PFK405 1компл (эти жестянки я так и не смог запихнуть на место, видимо под них надо шлифовать посадочное место)
_________________
6.1$
IMG_2370+.jpg
IMG_2394+.jpg
Шланг тормозной (гольф4 зад прав) K&K FT6211 2шт
_________________
23$
IMG_2362+.jpg
Шланг тормозной (транспортер т3 1990г.в. зад) K&K FT 4672 2шт (может быть кому-то они и не нужны, если свои в хорошем состоянии, у меня были с волдырями)
_____________________
6.6$
IMG_2361+.jpg
Комплект шпилек L65 на зад 12шт (две про запас) (мне можно было и 55мм, но на будущее, решил сделать 65мм)
________________________
12,3$
IMG_2369+.jpg
Комплект пластин-переходников под скобы пассата 1компл (делались по моим чертежам на хороших станках, можно было немного и подешевле)
____________________
60$
Заготовки для щитов (алюминий рифл 280х280) 4шт (2 на зад, 2 на перед, т.к. и перед тоже перебирал, но ставил все родное)
_______________________
3.7$
IMG_2397+.jpg
Тросы ручника (гольф 3 1620мм) Persea 76323 2шт
__________________________
10,8$
Прорезная гайка Конец вала, приводной вал FEBI BILSTEIN 03516 2шт (свои, родные, - резал)
__________________________
10$


Больше фото не помещается, дальше чуть позже.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 21:55
*Михалыч*
Давай грузи еще фото! :clap2: :clap2:
Суппорта дороговато взял, мне в МСК отдают пару за 100 бакинских, если все 4 брать еще и скидочку выбью небольшую. А везут их от вас с Белоруссии.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 22:23
Trali-Vali
:punk: :clap2:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:37
blvv
По поводу дорогих суппортов - это да, согласен, но они же были красного цвета :). У меня был выбор: купить любые на выбор из, наверно штук 20-ти, грязные за 100$, или эти за 140$ (продавец видел огонь в моих глазах и любезно сбросил цену на них до 130-ти :) )

Продолжаю.

Снимаем барабаны, срезаем гайки, несем фланцы ступиц к токарю - с собой 2 бут. Хочется уточнить, фланцы надо как можно точнее убрать по диаметру. Мне сделали не очень (где-то 1-1.5 мм меньше чем нужно). Причем сначала все было очень плотно, видимо, пока были горячие, они были чуть шире (а горячие они были очень, стружка во время токарной обработки шла с окалиной и искрами).
IMG_1830+.jpg
IMG_1832+.jpg
IMG_1855+.jpg
Забиваем шпильки и примеряем
IMG_1849+.jpg
IMG_1860+.jpg
Прогоняем колесные гайки метчиком (в моих гайки была забита резьба, т.к. на родных коротких шпильках цеплялись всего 5-6 витков)
IMG_1848+.jpg
Снимаем все детали со ступиц (у меня долго не получалось открутить болты, крепящие родные детали, они имеют размер меньше 17мм, но больше 16-ти, накидной ключ соскакивает, стальную головку сломал. Открутил после прогрева пром феном, пролив после нагрева вдшкой).
IMG_1861+.jpg
Далее, все чистим, устанавливаем переходные пластины. Предварительно я засверлил в цапфе ступицы верхнее и нижнее отвертстие сверлом диам 10,5мм (в моих переходных пластинах сделаны отверстия с резьбами м10).
IMG_1866+.jpg
Поставил на место фланец ступицы. Я это сделал вот так
IMG_1871+.jpg
Дальше сно ва чуть позже.

Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:
Снова продолжаю.

Дальше установил пыльник (пилил из алюминия по трафарету обычным лобзиком пилкой для фигурных резов. Сделал именно такую конфигурацию пыльника, т.к. хотел его устанавливать за переходной пластиной. Передумал и установил перед пластиной, т.к. в будущем придется менять торм колодки, а для этого надо будет поворачивать суппорт и в этом случае суппорт ничего не будет цеплять).
IMG_1873+.jpg
IMG_1875+.jpg
Да, все сопряжения деталей брызгал смазкой для направляющих (может чем поможет, а не поможет, так и **** с ним).

Устанавливаем на место диск, скобу
IMG_1876+.jpg
IMG_1882+.jpg
Видно, что у меня диск получился не по середине прорези в скобе. Можно сказать, что я это сделал намерено. Дело в том, что при рассчетах у меня шла погрешность +-1мм и для того, чтобы в наихудшем случае поиметь меньше проблем, я намерено убрал плюс один миллиметр на чертеже. Теперь в наихудшем случае мне нужно было лишь немного сошлифовать внешнюю плоскость прорези скобы. Но все обошлось.

Ставим колодки на место
IMG_1883+.jpg
Суппорт тоже на месте
IMG_1885+.jpg
Тормозные трубки закрепил так
IMG_1886+.jpg
IMG_1889+.jpg
Дальше снова в след посте.

Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:
Снова продолжаю.

Диски оделись с запасом по радиусу в миллиметра 2-3. Диски ет+30, 6,5Jx15.
IMG_1893+.jpg
IMG_1894+.jpg
Вот так торчат шпильки. На будущее (хочется красивые диски, возможно с проставками)
IMG_1895+.jpg
Дальше про ручник. Немного пошлифовать рамку ручника (не знаю как точнне назвать эту деталь) под размер м6
IMG_1897+.jpg
Дальше все в точности по *Михалычу*
IMG_1898+.jpg
IMG_1901+.jpg
IMG_1903+.jpg
Все!

Наконец, у меня есть тормоза! И даже ручник, которого не было у меня в этом авто никогда.

Одновременно я поменял по переду диски, колодки, подшипники на родные, пыльники сделал вот так
IMG_2583+.jpg
И еще стояли вот такие жестянки на передних колодках, я их оставил, может помогут не скрипеть в будущем (пока скрипят передние колодки, когда прогреются диски)
IMG_2593+.jpg
IMG_2596+.jpg
Результатом доволен, проехал около пятисот км, первые пятьдесят км задние тормоза грелись, сейчас все гут по заду. Перед до сих пор греется (жестянки эти были, видимо лишними), надеюсь пройдет.

В сумме перед плюс зад вышли примерно шесть сотен. Уменьшить цену можно было существенно, если покупать запчасти подешевле.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:44
MAE$TR0
Класс :clap2:
Впечатляет :punk:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:50
Ashtarakci
Хороший отчёт,спасибо! :09:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:55
Arken
Молодец. :punk:
Хреновина с ручника называется в народе "коромысло".


а болты крышкам мешать не будут? :=):


честно говоря, с рифленкой ты погорячился, сразу выдает , что не родная.....

З.Ы. Но то что сам придумал пластины - большой плюс.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:58
redlife
отличный отчет. :punk: :punk: :punk: молодчина.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 09 июл 2012, 23:59
Limousine
Павел, ты молодец!!! :punk: :punk: :punk: Как приеду - обязательно посмотрю в живую! буду перенимать опыт :=):

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 00:04
blvv
Да, крышки теперь не одеваются:). Пока думаю как защитить лишнюю резьбу на шпильках, может какие колпачки придумаю.

Рифленку брал намерено. Была возможность взять нержавейку 2-ку по той же цене, но решил алюминий. Эти насечки создают дополнительную прочность и пыльники не вибрируют ни разу, не зря ведь родные пыльники из-под пресса.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 00:12
Arken
Понятно... В принципе их особо и не видно, но логика твоя теперь ясна :punk:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 07:12
*Михалыч*
Ну вот еще одно подтверждение, что ничего страшного нет, глаза боятся, а руки делают! :clap2: :clap2: :clap2:
Вот на этой фотке меня одна деталь насторожила:
IMG_1889%2B.jpg
Это не дырка часом? Если да, то много труда за зря. Рычаг под замену однозначно!

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 10:05
bit-bit-brit
Зачёт :punk: :punk: :punk: :punk:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 10:11
redlife
*Михалыч* писал(а):Ну вот еще одно подтверждение, что ничего страшного нет, глаза боятся, а руки делают! :clap2: :clap2: :clap2:
Вот на этой фотке меня одна деталь насторожила:
IMG_1889%2B.jpg
Это не дырка часом? Если да, то много труда за зря. Рычаг под замену однозначно!

ай молодца Михылыч. углядел все таки. очень похоже это на дырочку и в таком нехорошем месте :nozik:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
лишнии шпильки просто акуратно отпили и надень высокие гайки закрытые под литье

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 10:26
olezhok
А что за шпильки?Сырые?

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 10:27
ksenon17
Зачетная работа проведена! Молодец! :punk: :punk: :punk:

резьба хорошо защищается медной краской для тормозов и (или) термоусадочной трубкой.. побрызгал медью,надел трубку,погрел зажигалкой или феном,и вуаля :))) перед откручиванием гайки термоусадку придется ножиком срезать..зато резьба будет в девственном состоянии после любых говен и любой соли зимней. :punk:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 11:02
blvv
*Михалыч* писал(а): Это не дырка часом? Если да, то много труда за зря. Рычаг под замену однозначно!
Да, сквозная коррозия :( Это одна из головных болей моего буса (а сколько их еще ... )
olezhok писал(а):А что за шпильки?Сырые?
Не, шпильки хорошие. Делали люди, которые обеспечивают половину города всякими проставками-болтами-шпильками-гайками.
ksenon17 писал(а):резьба хорошо защищается медной краской для тормозов и (или) термоусадочной трубкой.. побрызгал медью,надел трубку,погрел зажигалкой или феном,и вуаля :))) перед откручиванием гайки термоусадку придется ножиком срезать..зато резьба будет в девственном состоянии после любых говен и любой соли зимней.
Спасибо, видимо так и сделаю для начала. А вообще, хочу что-то типа колпачков, которые одеваются на гайку (такое видел на многих свежих авто).

Пилить шпильки пока не буду. Для красивых колес возможно еще пригодится их длина.

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 11:50
maslopup
молодец, респект, буду перенимать опыт. :punk: :punk: :punk: :punk: :punk:

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 12:11
Dимон
Все нормально молодец :clap2:
но вот это надо переделать обязательно!
IMG_1889%2B.jpg
, нужно сделать кронштейн фиксирующий шланг и трубку
P1010014.JPG

Re: Еще один отчет о переделке задних тормозов

Добавлено: 10 июл 2012, 12:38
blvv
По поводу крепежа торм трубки: когда планировал, думал, что так и сделаю. Но что-то как-то не сложилось, упустил из вида. По хорошему, надо доделать кронштейн с прорезанным отверстием.