Дополнительный насос для нивовского двигателя

Аватара пользователя
aboss2
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 17:50
Бус: T3
Откуда: Нерезиновая

Дополнительный насос для нивовского двигателя

Сообщение aboss2 »

Уважаемые коллеги. Нужен Ваш опытный совет.
У меня автобус с двигателем от Нивы. Купил только что. Хочу поставить дополнительную помпу bosh перед радиатором, поскольку думаю что нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу.
Из-за этого перегревается двигатель. Указатель температуры на панели приборов не работает, но лампочка перегрева начинает мигать уже через 5 минут поездки.
Вентилятор радиатора не включается, но должен быть рабочий (на замыкание контактов реагирует).
Дополнительный насос хочу включать от температурного выключателя который тоже надо где-то установить. Заодно не будет теплового удара после выключения двигателя насос еще некоторое время погоняет тосол.
И еще что за проводок выходит справа в моторном отсеке не подключен ни к чему (Фото)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось aboss2 04 июл 2016, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Сейчас придут дядьки и попросят заполнить полностью профиль.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

aboss2 писал(а):нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу
Поставь шкив на помпу другого диаметра для увеличения производительности помпы. От тех кто проделывал такую операцию больше жалоб не слышал.
А разве Нива производит помпы? Может всё-таки "жигулёвская", хотя вроде и Hepu для Жигулей помпы делало...
И да, профиль бы заполнить :=): .
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3336
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

И систему охлаждения правильно подсоединить
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Подумалось, что никакая доппомпа не перекачает основную, т.е. она в магистрали лишь создаст допсопротивление.
Как Михаил и Максим говорят и нужно делать.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Нужно поставить рядом крыльчатки доппомпы и основной, думаю, вопросы тогда отпадут.
Да и проходное сечение в доппомпе тоже не такое как в основной.
Аватара пользователя
рожденный в СССР
Друг клуба
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 09:42
Бус: vw t3 бензин 1,9 df 83г,в
Откуда: морозовск ростовская область

Сообщение рожденный в СССР »

Первым делом надо решить вопрос с показометром о.ж! Гарантия есть ,что датчик перегрева в адеквате? Когда лампочка перегрева загорается что происходит в расшерительном бачке? Кипит?Если колхозить меньший шкив на помпу( для увеличения оборотов)_ снизится ресурс насоса , а на жигулях ихний век и так не долог. Помпочка бош- хороша для печки ,но ни как не для основного контура
89281358один2восемь
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

Не может быть такого чтобы из-за помпы перегревался (если она рабочая). На длину магистралей пофигу, главное какой температуры жидкость на обратке.

первым делом убедись, что термостат не крякнулся.
Второе, проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Третье - скорее всего в системе воздушная пробка в шланге подачи. Нужно просто правильно собрать систему охлаждения. Очень рекомендую заменить термостат на шевроле-нивовский. У него есть огромное преимущество перед стандартным. Во первых он имеет два дополнительных штуцера. Тонкий как подогрев у дросселя и второй как на печку. Так вот тонкий соединяешь с бачком расширительным.(бачок нужно поставить с таким штуцером, подходит от гольф2, у меня именно такой). Этот штуцер будет автоматически воздух выгонять в бачок. А второй это обратка с печки. Посмотри систему охлаждения шевроле нивы. И бонусом тебе, что этот термостат на 80 градусов. Датчик включения вентиляторов поставь от классики.

Не важно какой длины магистраль до радиатора, главное чтобы обратно к движку приходила холодная жижа. А там хоть километр трубы.

Пойду видео сделаю как у меня устроено.

Короче видео снял, жду когда выгрузится на ютуб. Написано около часа будет
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Ждём с интересом :punk:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

Пока у меня грузится, вот схема для понимания разницы
termostat.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
Леший
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:48
Бус: VW Т-2 1975,Т-3 1989,Т-3 1990
Откуда: Крым

Сообщение Леший »

Когда лампочка моргает ,это вовсе не перегрев,а недостаток ОЖ...У меня на одном бусе стоит ВАЗовский двиг,со своей помпой,радиатор с родным фольцовским датчиком...Никакого перегрева нет,так что никаких других шкивов,дополнительных насосов не нужно,все работаает нормально...
Не пьешь вина,засохнет ум
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

8(928)376-99-75
Аватара пользователя
Леший
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:48
Бус: VW Т-2 1975,Т-3 1989,Т-3 1990
Откуда: Крым

Сообщение Леший »

Насчет термостата дельная мысль,но у человека вазовский мотор....Стало быть и советы надо вазовские)))))
Не пьешь вина,засохнет ум
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

На схеме вазовский термостат. Шевроле-нива термостат точно такой же как от классики, но модифицированный
image-1.jpg
А вот классика
image.jpg
А то что я на примере вр6 показал, так на движок смотреть не надо, смотри на реализацию системы охлаждения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
aboss2
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 17:50
Бус: T3
Откуда: Нерезиновая

Сообщение aboss2 »

Артур, и другие спасибо. Решил пока не менять шкив помпы на меньший.
Насчет подключения бачка. На фото :
Как у меня подключено сейчас с бачком
Как_сейчас.jpg
и как рекомендуют подключить бачок через термостат от нивы шевроле:

Все ли верно ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

Этот бачок с моей точки зрения совсем не подходит.
На первой фотке ты гоняешь жидкость по малому кругу (зациклил, у тебя термостат, что есть, что его нет), на радиатор вообще не идёт ничего (не продавливает), вот и кипит.

Сейчас я до дома доеду, нарисую тебе правильное подключение.

[upd=1468346279][/upd]
Используй бачок от Гольф2 как у меня и крышку от нашего транспортёра и соедини его с родным компенсационным бачком (все как у меня).
tyuning-sistemyi-ohlajdeniya-niva-shevrole-12.jpg
Видишь на рисунке где дросельная заслонка (подогрев карбюратора), там штуцер с подачи тоненькая трубочка через дросельную заслонку подсоединяется в обратку печки, так вот поставь не в обратку печки, а через тройник в бачок, как я нарисовал.
Чтобы получилось, что у тебя автоматически вся система сразу развоздушивается и патрубок подачи, и печка.

Если оставлять твой бачок, то я бы его подключил просто в разрыв обратки (или подачи) на радиатор (у него достаточно большие штуцера, городить огород с переходниками это плохо, чем меньше в системе соединений, тем меньше будет протечек в будущем).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

Я подачу в основной радиатор в низ подсоединяю, а обратку с верху - так воздуха в радиаторе не будет :shuff:
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
aboss2
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 17:50
Бус: T3
Откуда: Нерезиновая

Сообщение aboss2 »

Артур, огромное спасибо за схему. Думаю делать так. Но не понял в чем отличие родного от гольфа2 бочка? Что если собрать новую схему с родным бочком?
И еще .. Прокачивать систему тосолом как и в обычном варианте, отцепляя патрубок с карбюратора пока из него не польется тосол? А в радиатор как прокачать? Заранее спасибо

ogurets писал(а):Я подачу в основной радиатор в низ подсоединяю, а обратку с верху - так воздуха в радиаторе не будет
Артур писал выше,
Артур писал(а): проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Почему же инженеры задумали подавать на радиатор сверху ?
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

А у тебя родной радиатор стоит?
У меня был родной с входом и выходом в правом нижнем углу. Важно это для правильного контроля температуры (датчик включения вентилятора должен контролировать температуру именно обратки, а не подачи)
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3336
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

на бусе ож подавать на радиатор надо с низу но если очень хочеться регу лярно кипятить двигатель то можно и с верху.инженеры не знали что двигатель установят на т3.если хочешь установить доп помпу поставь её на 4м цилиндри который вечно страдает от перегрева.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение