Дополнительный насос для нивовского двигателя
Дополнительный насос для нивовского двигателя
Уважаемые коллеги. Нужен Ваш опытный совет.
У меня автобус с двигателем от Нивы. Купил только что. Хочу поставить дополнительную помпу bosh перед радиатором, поскольку думаю что нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу.
Из-за этого перегревается двигатель. Указатель температуры на панели приборов не работает, но лампочка перегрева начинает мигать уже через 5 минут поездки.
Вентилятор радиатора не включается, но должен быть рабочий (на замыкание контактов реагирует).
Дополнительный насос хочу включать от температурного выключателя который тоже надо где-то установить. Заодно не будет теплового удара после выключения двигателя насос еще некоторое время погоняет тосол.
И еще что за проводок выходит справа в моторном отсеке не подключен ни к чему (Фото)
У меня автобус с двигателем от Нивы. Купил только что. Хочу поставить дополнительную помпу bosh перед радиатором, поскольку думаю что нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу.
Из-за этого перегревается двигатель. Указатель температуры на панели приборов не работает, но лампочка перегрева начинает мигать уже через 5 минут поездки.
Вентилятор радиатора не включается, но должен быть рабочий (на замыкание контактов реагирует).
Дополнительный насос хочу включать от температурного выключателя который тоже надо где-то установить. Заодно не будет теплового удара после выключения двигателя насос еще некоторое время погоняет тосол.
И еще что за проводок выходит справа в моторном отсеке не подключен ни к чему (Фото)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось aboss2 04 июл 2016, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7528
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Поставь шкив на помпу другого диаметра для увеличения производительности помпы. От тех кто проделывал такую операцию больше жалоб не слышал.aboss2 писал(а):нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу
А разве Нива производит помпы? Может всё-таки "жигулёвская", хотя вроде и Hepu для Жигулей помпы делало...
И да, профиль бы заполнить

- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7528
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
- рожденный в СССР
- Друг клуба
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 09:42
- Бус: vw t3 бензин 1,9 df 83г,в
- Откуда: морозовск ростовская область
Первым делом надо решить вопрос с показометром о.ж! Гарантия есть ,что датчик перегрева в адеквате? Когда лампочка перегрева загорается что происходит в расшерительном бачке? Кипит?Если колхозить меньший шкив на помпу( для увеличения оборотов)_ снизится ресурс насоса , а на жигулях ихний век и так не долог. Помпочка бош- хороша для печки ,но ни как не для основного контура
89281358один2восемь
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Не может быть такого чтобы из-за помпы перегревался (если она рабочая). На длину магистралей пофигу, главное какой температуры жидкость на обратке.
первым делом убедись, что термостат не крякнулся.
Второе, проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Третье - скорее всего в системе воздушная пробка в шланге подачи. Нужно просто правильно собрать систему охлаждения. Очень рекомендую заменить термостат на шевроле-нивовский. У него есть огромное преимущество перед стандартным. Во первых он имеет два дополнительных штуцера. Тонкий как подогрев у дросселя и второй как на печку. Так вот тонкий соединяешь с бачком расширительным.(бачок нужно поставить с таким штуцером, подходит от гольф2, у меня именно такой). Этот штуцер будет автоматически воздух выгонять в бачок. А второй это обратка с печки. Посмотри систему охлаждения шевроле нивы. И бонусом тебе, что этот термостат на 80 градусов. Датчик включения вентиляторов поставь от классики.
Не важно какой длины магистраль до радиатора, главное чтобы обратно к движку приходила холодная жижа. А там хоть километр трубы.
Пойду видео сделаю как у меня устроено.
Короче видео снял, жду когда выгрузится на ютуб. Написано около часа будет
первым делом убедись, что термостат не крякнулся.
Второе, проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Третье - скорее всего в системе воздушная пробка в шланге подачи. Нужно просто правильно собрать систему охлаждения. Очень рекомендую заменить термостат на шевроле-нивовский. У него есть огромное преимущество перед стандартным. Во первых он имеет два дополнительных штуцера. Тонкий как подогрев у дросселя и второй как на печку. Так вот тонкий соединяешь с бачком расширительным.(бачок нужно поставить с таким штуцером, подходит от гольф2, у меня именно такой). Этот штуцер будет автоматически воздух выгонять в бачок. А второй это обратка с печки. Посмотри систему охлаждения шевроле нивы. И бонусом тебе, что этот термостат на 80 градусов. Датчик включения вентиляторов поставь от классики.
Не важно какой длины магистраль до радиатора, главное чтобы обратно к движку приходила холодная жижа. А там хоть километр трубы.
Пойду видео сделаю как у меня устроено.
Короче видео снял, жду когда выгрузится на ютуб. Написано около часа будет
8(928)376-99-75
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7528
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Леший
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:48
- Бус: VW Т-2 1975,Т-3 1989,Т-3 1990
- Откуда: Крым
Когда лампочка моргает ,это вовсе не перегрев,а недостаток ОЖ...У меня на одном бусе стоит ВАЗовский двиг,со своей помпой,радиатор с родным фольцовским датчиком...Никакого перегрева нет,так что никаких других шкивов,дополнительных насосов не нужно,все работаает нормально...
Не пьешь вина,засохнет ум
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
На схеме вазовский термостат. Шевроле-нива термостат точно такой же как от классики, но модифицированный
А вот классика
А то что я на примере вр6 показал, так на движок смотреть не надо, смотри на реализацию системы охлаждения.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Этот бачок с моей точки зрения совсем не подходит.
На первой фотке ты гоняешь жидкость по малому кругу (зациклил, у тебя термостат, что есть, что его нет), на радиатор вообще не идёт ничего (не продавливает), вот и кипит.
Сейчас я до дома доеду, нарисую тебе правильное подключение.
[upd=1468346279][/upd]
Используй бачок от Гольф2 как у меня и крышку от нашего транспортёра и соедини его с родным компенсационным бачком (все как у меня). Видишь на рисунке где дросельная заслонка (подогрев карбюратора), там штуцер с подачи тоненькая трубочка через дросельную заслонку подсоединяется в обратку печки, так вот поставь не в обратку печки, а через тройник в бачок, как я нарисовал.
Чтобы получилось, что у тебя автоматически вся система сразу развоздушивается и патрубок подачи, и печка.
Если оставлять твой бачок, то я бы его подключил просто в разрыв обратки (или подачи) на радиатор (у него достаточно большие штуцера, городить огород с переходниками это плохо, чем меньше в системе соединений, тем меньше будет протечек в будущем).
На первой фотке ты гоняешь жидкость по малому кругу (зациклил, у тебя термостат, что есть, что его нет), на радиатор вообще не идёт ничего (не продавливает), вот и кипит.
Сейчас я до дома доеду, нарисую тебе правильное подключение.
[upd=1468346279][/upd]
Используй бачок от Гольф2 как у меня и крышку от нашего транспортёра и соедини его с родным компенсационным бачком (все как у меня). Видишь на рисунке где дросельная заслонка (подогрев карбюратора), там штуцер с подачи тоненькая трубочка через дросельную заслонку подсоединяется в обратку печки, так вот поставь не в обратку печки, а через тройник в бачок, как я нарисовал.
Чтобы получилось, что у тебя автоматически вся система сразу развоздушивается и патрубок подачи, и печка.
Если оставлять твой бачок, то я бы его подключил просто в разрыв обратки (или подачи) на радиатор (у него достаточно большие штуцера, городить огород с переходниками это плохо, чем меньше в системе соединений, тем меньше будет протечек в будущем).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Артур, огромное спасибо за схему. Думаю делать так. Но не понял в чем отличие родного от гольфа2 бочка? Что если собрать новую схему с родным бочком?
И еще .. Прокачивать систему тосолом как и в обычном варианте, отцепляя патрубок с карбюратора пока из него не польется тосол? А в радиатор как прокачать? Заранее спасибо
И еще .. Прокачивать систему тосолом как и в обычном варианте, отцепляя патрубок с карбюратора пока из него не польется тосол? А в радиатор как прокачать? Заранее спасибо
Артур писал выше,ogurets писал(а):Я подачу в основной радиатор в низ подсоединяю, а обратку с верху - так воздуха в радиаторе не будет
Почему же инженеры задумали подавать на радиатор сверху ?Артур писал(а): проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 19 Ответы
- 22170 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктор Викторович