Страница 1 из 12
насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 17 апр 2013, 20:29
spinaker
Вопрос теоретический из серии хочу все знать. У меня в голове не сходится.
почему насос дополнительного (33) охлаждения стоит именно так по картинкам elcats, а не наоборот (направление движения жидкости)?
Дизель Шланги Трубки ОЖ.png
Насос включается как дополнительный, при нагреве охлаждающей жидкости свыше какого-то значения (насколько я помню).
Насос забирает жидкость из центральной трубки и выталкивает ее через боковую.
По схеме получается, что при большом нагреве ОЖ насос (33) гонит ОЖ из патрубка (17) выхода блока через масленный насос в приемный патрубок (3) помпы ОЖ, т.е. он берет теплую ОЖ, нагревает ее еще от маленного насоса и гонит ее в приемный патрубок блока. т.е. температура на входящей в блок ОЖ увеличивается.
На мой взгляд логичнее брать холодную ОЖ от помпы ОЖ, прогонять через насос, потом через маслянный радиатор и выплескивать в патрубок выхода с блока, чтобы эта ОЖ пошла в передний радиатор.
Вопрос: так оно и должно быть и почему?
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 17 апр 2013, 21:21
kudrik
Насос поставили только с одной целью. Для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ.
Это чтобы предотвратить образование паро-воздушных пробок в самом верху ГБЦ. При резкой остановке нагретого мотора , и вероятности резкого вскипания ОЖ от перегретого выхл. коллектора и ТРК.
А в какую сторону идёт циркуляция ОЖ после ГБЦ --- это без разницы. Главное чтобы она БЫЛА.
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 18 апр 2013, 08:09
spinaker
kudrik спасибо за ответ!
а что такое ТРК?
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 18 апр 2013, 08:50
vagprofi
ТРК - турбо реактивный компрессор

Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 06 май 2013, 07:10
князь
Привет всем! Добавлю что этот насос включается только при выключении двигателя.
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 06 май 2013, 07:52
XMike777
Добавлю.
насосс этот включается при запуске двигателя (во время работы стартера)
и при выключении двигателя, если темпиратура ОЖ превышает 104˚
если все исправно и стоят нужные датчики управления попмпой.
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 06 май 2013, 09:07
mikluha
Воопрос.
А Электро-схема включения этого насоса есть у кого-то?
Или может у кто картинку своего моторного отсека покажет?
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 11 май 2013, 23:37
анатолій
тоже хочу добавить :могу ошыбатса но по моему предположению этот насос стоит для охлаждения масла щтоб не падало давление до критического когда двигатель перегреваетса?а тогда зачем гонять ОЖ через алюминевую штуку
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлено: 12 май 2013, 06:31
князь
Привет всем! Схема его до отупения проста плюс на него подается при выключенном двигателе а на фланце стоит датчик который и подключает массу при критической температуре головки да если не ошибаюсь (не так часто имел возможность слышать как он работает) по моему этот датчик работает как реостат т.е при остывании обороты насоса потихоньку уменьшаются до 0.
Добавлено: 18 фев 2015, 23:40
brym-brym
князь писал(а):на фланце стоит датчик, который и подключает массу при критической температуре головки
получается, что никакого реле там нет и не надо? т.е. датчик замыкает цепь и срабатывает насос, температура падает и насос отключается. все правильно? тогда как он срабатывает при включении зажигания для профилактики артроза в зимний период.
мне электрик предлагает что-то вроде таймера установить, а я вообще думал вывести кнопку на панель и принудительно включать при необходимости. как лучше?
Добавлено: 18 фев 2015, 23:53
*Михалыч*
brym-brym писал(а):т.е. датчик замыкает цепь и срабатывает насос
Абсолютно точно. Кнопку можно вывести в салон для самоуспокоения.
Добавлено: 18 фев 2015, 23:58
ksenon17
татчик там работает тупо,как кнопка "вкл-выкл". никаких промежуточный значений там нет. а в целях профилактики от закисания насос включается также при включении стартера...
Добавлено: 19 фев 2015, 08:18
князь
Возможно я не прав но когда летом загонял машину с хорошо нагретым движком и некоторое время находился в гараже сначала помпочка работала на приличных оборотах затем ее едва становилось слышно но прислушавшись все же можно было (даже рукой ощущались) услышать небольшие обороты. Но это все в прошлом на 1,6 ТД. Сейчас снял его совсем потому как 1,9 нагреть до таких температур весьма проблематично. Да у меня к тому же в левой нише на воздухозаборе стоял доп вентилятор типа как на печке так вот он срабатывал от реле а это реле управлялось походу тем же сигналом что и помпа. К сожалению в схемах ничего подобного не нашел так же не обнаружил там и эл.цепей для включения блокировок. Да еще так чисто в порядке информации- недавно снимал панельку управления блокировками и обнаружил за ней какую то штатную (подключена по заводскому) небольшую примерно 4*1,5 см плату к ней подходят 3 провода черный, коричневый и по моему черно зеленый (не было чем сфотать) на самой плате стоит микросхема, несколько диодов транзистор и сопротивления всего с десяток элементов. И еще там в наличии 3 контакта в виде пластин - куда она идет?, откуда ?, для чего предназначена?, х.з. в следующий раз сфотаю (в схемах тоже не нашел)
Добавлено: 19 фев 2015, 12:57
Dимон
И доп насос и вентилятор охлаждения турбины работают через реле. Было два варианта исполнения с электро вентилятором ( в основном синхры) и без, если стоит только доп помпа то она включается в момент вращения стартера и после остановки двигателя по выключателю температуры.
Второй вариант более сложный, включение происходит как по остановки двигателя так и при достижении критической температуры. При этом вентилятор охлаждает турбину а доп помпа отбирает тепло от масло охладителя в сторону ож тем самым стабилизируя температуру масла. Заметил такой момент, если принудительно в холодное время заставить работать доп помпу, то двигатель прогревается заметно быстрей
князь писал(а):князь
Эта платка отвечает за моргание лампочки включения передней блокировки, там еще бочонок должен маленький на ваккумных шлангах висеть

Добавлено: 19 фев 2015, 13:51
князь
Спасибо! У меня сейчас передней блокировки нет вааще (мост без нее) но запасной 738 лежит с блоком да и коробас 738 только уже без блока жду "карабасика- барабасика" по теплу приедет перекидаем хочу чтобы все блоки работали.
Добавлено: 19 фев 2015, 13:56
Transporter T3
князь писал(а):жду "карабасика- барабасика" по теплу приедет
А мы тут по месту,как его ждем ....
Добавлено: 19 фев 2015, 13:59
князь
Присаживайтесь подождем вместе

, меня то собственно все устраивает но как говорится на трассе с 634 скоростенка маловата да и хочется чтобы все работало. Декуплер себе сделал сам только с лампочкой на него заморачиваться на стал.
Добавлено: 19 фев 2015, 20:32
spinaker
А когда термовыключатель помпы охлаждающей жидкости срабатывает, он замыкает контакты?
еще вопрос: а от какого датчика идет сигнал на доп. охлаждение турбины?
Добавлено: 19 фев 2015, 23:46
Dимон
spinaker писал(а):А когда термовыключатель помпы охлаждающей жидкости срабатывает, он замыкает контакты?
еще вопрос: а от какого датчика идет сигнал на доп. охлаждение турбины?
От того же что и на включение доп помпы.
Добавлено: 20 фев 2015, 00:07
brym-brym
Dимон, htxm j, 'речь об этом реле? VAG
141 951 253 B
Реле включения вентилятора что страшного произойдет если без него напрямую подключить как выше сказано?