Страница 1 из 3
кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 11:42
40 rus
Помогите разобратся с подключением расширительного бачка, после прогрева упровень ОЖ поднимается и тосол льётся через крышку бачка, а после остывания система завоздушивается! как правильно бачёк запитать? ведь на радиаторе нет писюна для расширителя как у москвича и жигулей!
как прокачать систему, ОЖ
Добавлено: 28 апр 2013, 11:49
Eugeniy
она уже завоздушена либо пробита голова, микро трещены и попадают картерные газы
встань на крутую горку головой вниз и залей ОЖ, заведи и подливай, когда прогреется и откроется второй контур снова подлевай. потом когда прогреется двиг, пусть кто-то прибавит оборотов в двигателе и и поливай до полного, потом закрывай крышку.
если пробита голова, то увы ничем не решишь, кроме герметика, но это лишь отсрочит фаталити
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 12:03
40 rus
голова точно не пробита! проблема в том что бачёк переполняется до открытия термостата! как только мотор заводиш из тонкого (верхнего) шланга в бачке начинает литься тосол а вниз но не уходит, а при остывании, через верхний шланг на бачке, всасывается воздух! и естественно система завоздушивается.... может у кого есть схема как бачёк правильно подключить?
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 12:22
Михаил казак
А что это за мотор такой уфимский? И на какой машине он стоит? На УАЗе?

На Т3 есть болтик для стравливания воздуха из радиатора.
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 13:24
matphey
блин. уважаемый. здесь на форуме столько мануалов.а в них столько рисунков.помоему ребенок разберется.заполни профиль до конца.движка какая у тебя?
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 17:41
40 rus
мотор от москвича 2141, 1.7л (он же УЗАМ)
1292.jpg
расширительный бачёк пришлось врезать рядом с мотором т.к. на радиаторе отсутствуют штуцера.
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 17:51
ksenon17
Топикстартеру. посмотри,как устроено в оригинале с дизельным мотором на Т3...там два бачка. из первого излишек сливается во второй(а потом при надобности засасывается обратно в первый бачок)...
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 17:55
Михаил казак
40 rus писал(а):бачёк пришлось врезать рядом с мотором т.к. на радиаторе отсутствуют штуцера.
А почему они отсутствуют? Ты их удалил? Их удалили до тебя? Радиатор не от Т3?
В оригинальном исполнении на Т3, всё необходимое есть!
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 18:14
40 rus
нету! к радиатору только два больших шланга подходят (по крайней мере у меня, DG мотор раньше стоял)! радиатор вроде родной...
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 18:25
Dim2401
Все правильно, я сейчас сталкнулся с этим , ткнул второй бочек для перелива и возврата, а Морду верху надо , а не вниз. Система очень большая 12 литров и расширение сказываеться серьезно- одного бочка мало
А шланга и должно быть 2.., входящий на радиатор и отводящий, рядом два малых в зависимости от модели для отопления салона.
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 18:27
40 rus
ksenon17 писал(а):Топикстартеру. посмотри,как устроено в оригинале с дизельным мотором на Т3...там два бачка. из первого излишек сливается во второй(а потом при надобности засасывается обратно в первый бачок)...
дело в том что в момент закипания ОЖ вытикает из бачка через клапан на пробке а когда мотор глушиш и он начинает остывать уровень в бачке сильно падает и в систему воздух попадает.
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 18:32
40 rus
Dim2401 писал(а):Все правильно, я сейчас сталкнулся с этим , ткнул второй бочек для перелива и возврата, а Морду верху надо , а не вниз. Система очень большая 12 литров и расширение сказываеться серьезно- одного бочка мало
а что если бачёк побольше поставить???
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 18:50
Михаил казак
У меня на всех режимах и одного родного бачка хватало...
Видимо не в бачках дело...
Если радиатор оригинальный - то штуцер для стравливания воздуха из радиатора должен быть!
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:08
40 rus
на радиаторе есть болтик на 13 для стравливания воздуха (в верхнел левом углу) а шпучира для подключения расширительного бачуа нету! если рассматривать москвичёвскую схему охлаждения, то бачёк верхним жлангом подсоединяетса именно к радиатору а я подключился к мотору... Может вообще убрать этот шланжик??? тогда схема будет такая
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:10
Eugeniy
если система не завоздушена то одного бачка хватит, жидкость расширяется не на столько сильно
...
машину мордой вниз так как залив идет через верхнюю точку, а если вверх, то ОЖ будет только в двигателе, а основная система будет завоздушена
если есть аргументы почему мордой вверх - даже интересно узнать.
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:16
ksenon17
Eugeniy писал(а):если система не завоздушена то одного бачка хватит, жидкость расширяется не на столько сильно.
получается с завода система завоздушена,раз так
по заводскому с двумя бачками? 
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:26
40 rus
я жопку у машины на подъёмнике поднемал, пока ОЖ через болт на радиаторе не потекла и с печки шланг снимал шоб отуда тосол полился... так что воздуха в системе быть не должно. Но при остывании опять всё завоздушивается

Я больше чем уверен что воздух через верхний (тонкий) шланжик расширительного бачка в систему попадает, больше неоткуда....
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:27
Михаил казак
Мордой вверх - потому что воздух в жидкости всплывает вверх, и ещё потому что туда его гонит помпа, и ещё штуцер на радиаторе - это и есть самая верхняя точка в охлаждающей системе...Если задрать зад, то туда будет стремиться подняться лишь часть воздуха из шлангов охлаждения, но помпа будет гнать этот воздух вновь к радиатору...Тут уж кто кого: "сила Архимеда" или помпа VAGа...
Об этом говорилось уже много раз...
О каком тонком шланге ты говоришь? К бачку подходят два толстых шланга. А тонкая трубка соединяет крышку бачка через клапан с доливным бачком...
Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:35
ksenon17
Михаил казак писал(а):Мордой вверх - потому что воздух в жидкости всплывает вверх, и ещё потому что туда его гонит помпа, и ещё штуцер на радиаторе - это и есть самая верхняя точка в охлаждающей системе....
+стопицод.
посмарите,где на радиаторах отопления в домах находятся воздухотводчики

Re: кипит уфимский мотор. нужна помощь
Добавлено: 28 апр 2013, 19:43
matphey
мож на форум космичей прогуляешься.интересно а как он у тебя по малому кругу гоняет? на бочке 2а шланга должно быть или ты доливочный туда зацепил? фотки давай сюда моторного отсека