Нужно разобраться в циркуляции ОЖ в бачке

Аватара пользователя
salavat51
Друг клуба
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:30
Бус: t3 AAZ 1985 Pritsche 89 KY
Откуда: Питер Ржевка-Пороховые

Сообщение salavat51 »

У меня раньше не было доливного бачка поэтому стояла обычная VAGоавская крышка без носика- при чрезмерном давлении в системе жидкость выбрасовало по прорезям в резьбе крышки.
skyalex писал(а):У меня новый в руках (бачок от Thermotec), внутрь крышки продувается, наружу нет.
Там клапан на давление 1,2 бара по паспорту вроде
Т.е. критическое давление в системе -1,2 бар?
Салават +7 9944061905
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

salavat51, Не скажу про критическое, не знаю. Но факт, что через этот клапан жижа при избыточном давлении перетекает в компенсационный бачок. А при охлаждении ее обратно засасывает в расширительный.
На бачках другой конфигурации, с крышкой как у тебя металлическая, сосок стоит на горлышке, т.к. в крышке тоже есть клапан (у меня сейчас так на одном бусе). А если жиже течь будет некуда, то бачок легко может разползтись по шву!

vagmax, ищи в любой квартире стояк ГВС, а на нем между входом-выходом на полотенцесушитель есть чудо-девайс, сантехники сифоном зовут! Принцип тот-же, что у жиклера в пауке. Они (сантехники) так стояк развоздушивают! :rolf: :rolf: :rolf:
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

skyalex писал(а): ...Воздуха там не должно быть по природе! Система герметична.
Теоретически Да, вроде бы не должно быть.
А практически ЕСТЬ(в малых количествах) -- при полном наборе температуры ОЖ, происходит "конвективное пузырьковое кипение"). В пристеночной области рубашки. Это самый эффективный этап охлаждения , и теплопередачи.
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

кран маевского он называеться а сифон 'это гидрозатвор на унитазе и раковене.
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

ИМХО , skyalex спутал сантехнический сифон -- с "водо/водяным" гидроэлеватором. Но это уже не относится к этой теме.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

Ну может не сифон, а сосок они его называют, перемычкой-то точно. Просто vagmax ошибся с назначениеим этойо устройства. Кстати, сифон - это вовсе не гидрозатвор. На бачке унитаза он подает воду в бачок, пока поплавок его (сифон) не перекроет. Вот и все. Хватит флуд разводить :=):
Последний раз редактировалось skyalex 31 окт 2015, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

skyalex писал(а):то бачок легко может разползтись по шву!
Интересно, на пассате такого нет, а он ездит и не разрывает бачок.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

*Михалыч*, может быть, у тебя в пассате бачок доверху залит? Дело в том, что (при полном бачке) избыточное давление на стенки бачка не помпа создает, а нагревающаяся жидкость. И если бачок уставший (у меня именно такой, паял уже, так течет в другом месте по шву, даже если патрубок рукой посжимать несколько раз), а крышка держит хорошо, то может и рвануть.
Последний раз редактировалось skyalex 31 окт 2015, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Когда на дизеле моем газы пошли - выстрелил датчик уровня охлаждайки.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Вот именно, газы. Рабочее давление системы 1,2 BAR для понятия что это накачайте вело колесо до этого же давления, и сразу станет понятно что к чему.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

*Михалыч* писал(а):Интересно, на пассате такого нет, а он ездит и не разрывает бачок.
На пассате при избыточном давлении жижа потечет просто наружу :lol:
kudrik писал(а):Теоретически Да, вроде бы не должно быть.
А практически ЕСТЬ(в малых количествах) -- при полном наборе температуры ОЖ, происходит "конвективное пузырьковое кипение"). В пристеночной области рубашки. Это самый эффективный этап охлаждения , и теплопередачи.
Согласен на все 100, воздух будет в системе всегда. Для этого в самой верхней точке делается отводящий шланг с маленьким сечением для отвода этого воздуха в расширительный бачек. Чудные паразитные моторы из за своей конструктивной особенности имеют такой отвод в нескольких местах.
pilotsu писал(а):Сообщение pilotsu » 2 минуты назад
Когда на дизеле моем газы пошли - выстрелил датчик уровня охлаждайки.
Потому что крышка стояла неисправная :rolf: Клапан должен был сбросить давление в компрессионный бочек а от туда воздух вышел бы через верхнее отверстие.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Вы правы Дядя Дима.
Как из нескольких крышек выбрать исправную ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Взять тестовый бачек и подать туда давление. В связи с высококачественной пластмассой в нынешней Германии давление лучше сделать поменьше, в районе 0.9-1бар . Можно подогнать путем подрезания пружинки в крышке.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

:punk:

А то прихожу в магазин и начинаю дуть ртом в них...
Какой и туда и обратно с усилием небольшим' вроде как рабочий.. :rolf:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

Снятую пробку смысла нет дуть. Т.к. шайба с клапанами не прилегает плотно к крышке.
В книжке нарисовано приспособление для проверки., которое выглядит как труба, одним концом накручивается на бачок, на второй накручивается пробка. к трубе подсоединен манометр.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

pilotsu писал(а):Какой и туда и обратно с усилием небольшим' вроде как рабочий
Мне кажется 1 бар ротом не надуть :cry: если ты не Иван Поддубный :rolf: Если из крышки в носик не дуется, условно можно предположить, что рабочий (чистой воды личное предположение).
РЕКЛАМА писал(а):Снятую пробку смысла нет дуть. Т.к. шайба с клапанами не прилегает плотно к крышке.
А у меня нет никаких шайб, пружинка клапана спрятана внутри литого выступа, ее ничто не прижимает.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Алекс, ты попробуй :=):
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

Виктор, я вчера пробовал на новой крышке, писал же выше. В носик внутрь крышки - продувается (логично, ведь в этом направлении жижа должна свободно перетекать). А из носика наружу я дул так, что аж покраснел, нифига не дуется :jazik:
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Воот, на некоторых крышках и обратно продуваться, жидкость же должна вернуться в бачок из доливного при остывании.
У меня так на одном бусе и работает. На втором не хочет возвращаться, доливной полный, а в расширительном пузырек воздуха держится. Не порядок :=):

Современные новые крышки наверное не соответствуют требованиям, ИМХО.
Оригинальную, с двумя клапанами поищу на разборках
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

Я езжу с просверленной крышкой уже много лет.Может не прав то поправьте.Давление в 1атм на старые шланги может быть критичным.Новые шланги тоже не внушают доверия.Для меня было проще просверлить крышку.Есть минусы.Долго прогревается двигатель зимой и не нравится работа печки.
Ответить