Страница 1 из 4
Нужно разобраться в циркуляции ОЖ в бачке
Добавлено: 30 окт 2015, 17:32
Виктор Викторович
Всем привет и доброго здоровья.
Такое дело . Имеем два буса с одинаковыми рядными моторами схемами подключения системы охлаждения, шланги дизельные.
Для меня стало загадкой, тот факт, что в одном расширительном бачке при повышении оборотов жидкость летит в бачок, бысрто движется в нем, сохраняя уровень.
А во втором уровень начинает падать, при повышении оборотов, и подниматься при уменьшении. И такого сильного движения ОЖ в бачке нет.
Хочу понять как правильно должно быть ? У кого как там ОЖ ведет себя в бачке ?
Что проверил пока... подсоединение к основному радиатору на обоих правильное. Подача не перепутана.
Добавлено: 30 окт 2015, 17:41
Михаил казак
Не удалён ли "жиклёр" в одном из шлангов?

Такое калиброванное отверстие в районе резинового тройника...На так давно кто-то давал схему с размерами.
Добавлено: 30 окт 2015, 17:47
skyalex
Михаил казак, это который в пауке сразу на выходе из ГБЦ?
pilotsu, у меня жижа в бачке приходит в движение, но не "летит" туда. Уровень на месте, по мере прогрева повышается (так на обоих дизелях).
Добавлено: 30 окт 2015, 17:52
рожденный в СССР
Витя привет! А пробочки не пробовал поменять местами? Имею ввиду пробку расшерителя
Добавлено: 30 окт 2015, 17:54
Виктор Викторович
Вадим привет.
Все что я описал это наблюдается при снятых крышках..
Добавлено: 30 окт 2015, 18:04
рожденный в СССР
Думаю на том моторе , где уровень ож -,,скачет ,,пробочка гдто воздушная. ,печки как себя ведут?при запуске мотора не слышно характерного булькатения в радиаторах печек? Или просто попробовать перекрыть краны печек и посмотреть результат.
Добавлено: 30 окт 2015, 18:08
Виктор Викторович
Булькотения не слышно, печки работают обе хорошо. Оба буса при езде не перегреваются.
Добавлено: 30 окт 2015, 18:14
рожденный в СССР
Куда то жижа временно одевается, а потом возвращается.сжиматься может только воздух, вот и мысли о пробочке воздушной
Добавлено: 30 окт 2015, 18:29
kudrik
pilotsu писал(а):
....А во втором уровень начинает падать, при повышении оборотов, и подниматься при уменьшении. И такого сильного движения ОЖ в бачке нет....
Это правильный вариант и работа.
---Помпа тянет сильно в себя, по короткому пути, и "среднему" сечению патрубка.
-- Помпа давит сильно из себя.
НО , по пути потока ОЖ есть большая длина, и большое трение жидкости. Резин. патрубки, при этом, "чуток расширяются".
-- В результате, из помпы "чуток больше" выходит ОЖ, чем входит. Вот и падает уровень ОЖ в бачке.
Добавлено: 30 окт 2015, 18:39
Виктор Викторович
Спасибо Сергей.
Можно предположить, что в трубке подающей ОЖ бачок жиклер удален и поэтому вода летит?
Резать пока не хочется...
Если жиклера нет, то думаю можно в шланг вставить самодельную заглушку с отверстием . Не далеко от бачка , чтобы легко вынимать если понадобится ..
Добавлено: 30 окт 2015, 18:43
moiseev
Купи паука у Володи, пригодится. Заодно и сравнишь.
/viewtopic.php?f=30&t=16970
Добавлено: 30 окт 2015, 18:46
iFree-T3
на моем моторе при повышении оборотов, уровень опускается. при падении - повышается. согласен с Кудриком
Добавлено: 30 окт 2015, 18:51
Виктор Викторович
moiseev писал(а):Купи паука у Володи, пригодится. Заодно и сравнишь.
/viewtopic.php?f=30&t=16970
Паук действительно нужен еще для одного буська , спасибо Андрей.

Добавлено: 30 окт 2015, 18:51
kudrik
pilotsu писал(а):
....в шланг вставить самодельную заглушку с отверстием . Не далеко от бачка...
Совершенно верно.
Если этот мотор стоИт на кузове л/а(например) Гольф, то в тонком(воздушном) шланге есть жиклёр, диаметром около 1 мм
Добавлено: 30 окт 2015, 18:59
Виктор Викторович
Окей вроде как разобрались, значит сниму шланг, запущу туда спицу,убежусь ( дюсь ),что там нет заглушки и сварганю свою с отверстием 3.5 мм.
Бонусом получу больший поток на печку ?
Кто видел глазами этот жиклер ? Отверстие по средине или к верхнему краю сделано? Чтобы воздух лучше проходил..
Добавлено: 30 окт 2015, 21:24
skyalex
pilotsu писал(а):Кто видел глазами этот жиклер ? Отверстие по средине или к верхнему краю сделано? Чтобы воздух лучше проходил..
Тынц
Тынц 2
Тынц 3
Витя, ключевое слово "калиброванное"
[upd=1446229577][/upd]
Воздуха там не должно быть по природе! Система герметична. Просто течка из паука к бачку ограничивается, чтобы основная масса в систему дальше шла, а не в бачок.
Добавлено: 30 окт 2015, 21:41
Виктор Викторович
Спасибо

Добавлено: 30 окт 2015, 22:58
salavat51
Спрошу в этой теме: имеется 2 новые крышки расш бачка с носиками разных производителей (Febi и Topran) -один в носик продувается туда легко обратно -тяжелее; на другом -легкие прокурены,мощи не хватает. Вопрос: как должно быть?
Добавлено: 30 окт 2015, 23:07
vagmax
патрубок с жиклёром там для развоздушивания системы.

Добавлено: 30 окт 2015, 23:16
skyalex
salavat51 писал(а):один в носик продувается туда легко обратно -тяжелее; на другом -легкие прокурены,мощи не хватает. Вопрос: как должно быть?
У меня новый в руках (бачок от Thermotec), внутрь крышки продувается, наружу нет.
Там клапан на давление 1,2 бара по паспорту вроде.
[upd=1446236250][/upd]
vagmax писал(а):патрубок с жиклёром там для развоздушивания системы
vagmax, поясни.