Из B2L в D2L и еще чуток про эбер

Ответить
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Из B2L в D2L и еще чуток про эбер

Сообщение GraF-28 »

Задача была простой, восстановить эбер и перевести его на дизель.
Ну, первая цель требовала только ручного труда и немного смекалки. Итог - все смазал, гнилое заменил, попутно переделал воздуховоды на Ø100мм и так по мелочи доработал.
WP_20151224_21_59_54_Pro.jpg
WP_20151228_21_43_33_Pro.jpg
WP_20151228_21_44_06_Pro.jpg
Переход на дизель в моем случае был самым простым, но от того не менее увлекательным занятием.
Для тех, кому интересно, добавлю данные.
Изначально: eberspacher B2L на корпусе было указано 20 1661 01
Best Nr 20 1667 00 00 00
Затерто, но кажется 08.09.90
Блок управления 25 1597 50 00 00
По факту заменена свеча, переделана проводка.
WP_20160105_15_49_27_Pro.jpg
WP_20160105_15_50_11_Pro.jpg
D2Lцвет.jpg
WP_20151230_20_21_16_Pro.jpg
Вместо пульта собрана диагностическая плата. Насос отрегулирован согласно азбуке, ну и обкатку на машине прошел. Пробовал устанавливать делитель частоты, проще говоря снижал частоту срабатывания насоса в 2 и в 4 раза (в некоторых пультах предусмотрено снижение частоты в 4 раза при достижении заданной температуры), в общем результат порадовал, планирую собрать делитель с плавным изменением частоты по температуре.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
sheezoo
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 15:06
Бус: Т-3 90 г.в. 1.7 D(KY)
Откуда: СПб. г.Колпино

Сообщение sheezoo »

Наши руки не для скуки! :clap2:
Антон. 8-9О5-27О-56-19
Аватара пользователя
salavat51
Друг клуба
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:30
Бус: t3 AAZ 1985 Pritsche 89 KY
Откуда: Питер Ржевка-Пороховые

Удачи

Сообщение salavat51 »

Все таки раритетные автономки для меня лично представляются неремонтопригодными.Да и информации по ним в EPRO 8.0(у меня такая) там отсутствует.
Считаю неудачным решение установки на днище,по сравнению с современными миниатюрными воздушками ,устанавливаемых в кабине.
Хотя самые удачные модели(например D1LCcompact) уже давно сняты с производства в виду того ,что слишком живучими оказались.А поставка з\частей и ремонт составлят сопостовимый с продажей готовых изделий доход для Эбера(со слов руководителя официала).Пришедшие на замену аиртроники нуждаются в ремонте чуть ли ни каждый сезон после 2 лет эксплуатации.
GraF-28 удачи в ремонте
Остатки от DA скоро отправлю
Салават +7 9944061905
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Парни, вопрос..
D1LCcompact- это дизельная, как я понимаю, а бензинки бывают?
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
salavat51
Друг клуба
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:30
Бус: t3 AAZ 1985 Pritsche 89 KY
Откуда: Питер Ржевка-Пороховые

Сообщение salavat51 »

VictorSPb,
Да,бывают-B1LCc,но для буса лучше B3LCc или B3LCc

[upd=1454693981]Поспешил...[/upd]
...В3LPc
Смотрел по D(B)2L инфы совсем мало и то на немецком,оказывается они устанавливались даже на Т4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Салават +7 9944061905
ludan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
Откуда: Минск

Сообщение ludan »

Ребята, не надо изобретать велосипед, если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом, у меня на Скании такая стояла, поменял на Самарский ПЛАНАР, И ЗАБЫЛ,,новая смотрел в Самаре стоит 17 тыс. полный комплект, кстати оналог Обершпехер
Аватара пользователя
Darkey
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 11:29
Бус: VW в ассортименте
Откуда: Металлострой

Сообщение Darkey »

to ludan:
Ну да, зачем изобретать? Можно просто пердеть в диван вечерами на пролёт :lol:
Сергей, а схемой делителя не поделитесь?
Николай 89II2ЧЗ26ЧЗ
۩ T3 doka double cab 86' ۩
Аватара пользователя
diesel maniac
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали

Сообщение diesel maniac »

здорово ! возьму на заметку.
892бIII58II Александр
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

ludan писал(а):если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом
Про запчасти, осмелюсь не согласиться, допустим их цена точно такая-же, как и на новые фены, с одним существенным "но", вместо датчиков пламени и температуры установлены термореле (три, или четыре, в зависимости от модели) есть в любом радио магазине в ассортименте. А вот камера не знаю как обычно, но конкретно у меня она из нержавейки (надеюсь это не тюнинг), при правильной настройке гарения "вечная".
Не стоит так пренебрежительно относиться к старым вещам, у меня гараж отапливает ОВ-35 от "горбатого" 1962г.в. есть основание полагать, что Планару не дотянуть в первоначальной своей комплектации до столь почтенного возраста.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
ludan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
Откуда: Минск

Сообщение ludan »

Cегодня новый Планар стоит 17 тыс., и он нн чем кроме цены не отличается от старого Эбера, который сняли с производства, вставка там действительно выгарает, и потом замена вместе с котлом, по цене дороже нового планара, потребляют топлива оба одинаково, допустим Скания кабина топ-лайн -30 градусов, за сутки непрерывной работы, не более 4л.,если установить новый в бус, то при таких пробегах и езде зимой т.е. не постоянной круглосуточной эксплуатации, хватит с лихвой ,но не надо за бывать , летом хотябы раз в месяц, запускать для профилактики
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Сообщение basil12k »

GraF-28 опиши поподробней как ты регулировал насос. и чем можно заменить прокладку между камерой сгорания и нагнетателем, а то у меня дым в салон прет
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

ludan писал(а):новый Планар стоит 17 тыс.
А за какие грехи я должен выкинуть рабочий эбер, тем более, что он знает свое место, а с планаром мне еще договариваться надо)
Вполне удобно установлен, ни за что не цепляется и это даже при том, что установлен ниже положенного.
WP_20160116_10_39_02_Prof.jpg
А если уж так глобально, то проще добавить чуток и взять новый эбер D2 допустим, он меньше планара...
basil12k писал(а):опиши поподробней как ты регулировал насос.
Ну тут все элементарно не просто... В общем берем данные из таблицы по своему фену.
122.jpg
Снимаем подающий шланг после насоса (как это реализовать, каждый решает сам).
Включаем фен и ловим топливо из шланга в мерную емкость.(за неимением мерной посуды, я подставлял консервную банку и из нее набирал в шприц)
В общем дальше проще: если много льет, закручиваем выходной штуцер, а если мало, выкручиваем и повторяем замер.
В этом случае есть небольшая сложность, если не произошло воспламенение - фен отключается, а сколько времени он даст работать насосу я ответить затрудняюсь.
В моем случае, я просто временно загибал усик на "пине 1" в колодке блока управления (так чтобы он легко доставался из колодки) и после включения фена (как только сработает насос) вынимал проводок (но это при условии, что схема подключения как в первом посте), насос будет работать постоянно.
basil12k писал(а):чем можно заменить прокладку между камерой сгорания и нагнетателем.
Когда разбирал, очень показалась прокладка знакомой, но замерить диаметр постеснялся, допустим похоже на Elring703.613 (Внешний диаметр - 92мм, Внутренний диаметр - 72.1мм, Толщина - 12мм). Но проще воспользоваться асбестовым шнуром, ну и для верности его обмазать "армированным высокотемпературным цементом глушителя".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Сообщение basil12k »

Спасибо за подробный ответ. А ещё подскажи чем заменить датчик пламени
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

Термореле 60, или 50°C. Обычно в радиотоварах огромный выбор.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Сообщение basil12k »

Сергей, продскажи ещё . в первом посте на электросхеме 2контакта которые идут в сеть авто, синий идёт на подсветку, а куда идёт жёлтый с чёрным?
Что за желтое покрытие внутри корпуса?
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

Ж/ч провод идет на замок зажигания.
Корпус вырезал из куска крыши, это просто желтая краска (не лопнула при изгибе, соответственно обрабатывать не стал).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Сообщение basil12k »

А куда его втыкать?
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

На него подается "+" при включении зажигания (у меня он не используется).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение GraF-28 »

Думаю есть смысл, для отчетности уточнить - автономка все еще работает. Пульт я так и не собрал (как известно, нет ничего более постоянного, чем временное), делитель частоты был убран на доработку и уже больше полугода фен работает от клавиши в режимах нагрев/выкл/охлаждение.
Совершенно случайно по работе пришлось иметь дело (в плане ремонта) с автономками планар, по мне лучше старый рабочий эбер.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Диmapиk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 05:19
Бус: vw t3 1988 D 1.7 KY БарсиК
Контактная информация:

Сообщение Диmapиk »

Всем привет я свой эбер переберал.датчик температуры я купил в электро магазины есть похожие ценна 300 рублей за 3 штуки
Ответить