Страница 1 из 1

Из B2L в D2L и еще чуток про эбер

Добавлено: 04 фев 2016, 21:05
GraF-28
Задача была простой, восстановить эбер и перевести его на дизель.
Ну, первая цель требовала только ручного труда и немного смекалки. Итог - все смазал, гнилое заменил, попутно переделал воздуховоды на Ø100мм и так по мелочи доработал.
WP_20151224_21_59_54_Pro.jpg
WP_20151228_21_43_33_Pro.jpg
WP_20151228_21_44_06_Pro.jpg
Переход на дизель в моем случае был самым простым, но от того не менее увлекательным занятием.
Для тех, кому интересно, добавлю данные.
Изначально: eberspacher B2L на корпусе было указано 20 1661 01
Best Nr 20 1667 00 00 00
Затерто, но кажется 08.09.90
Блок управления 25 1597 50 00 00
По факту заменена свеча, переделана проводка.
WP_20160105_15_49_27_Pro.jpg
WP_20160105_15_50_11_Pro.jpg
D2Lцвет.jpg
WP_20151230_20_21_16_Pro.jpg
Вместо пульта собрана диагностическая плата. Насос отрегулирован согласно азбуке, ну и обкатку на машине прошел. Пробовал устанавливать делитель частоты, проще говоря снижал частоту срабатывания насоса в 2 и в 4 раза (в некоторых пультах предусмотрено снижение частоты в 4 раза при достижении заданной температуры), в общем результат порадовал, планирую собрать делитель с плавным изменением частоты по температуре.

Добавлено: 04 фев 2016, 21:41
sheezoo
Наши руки не для скуки! :clap2:

Удачи

Добавлено: 04 фев 2016, 21:46
salavat51
Все таки раритетные автономки для меня лично представляются неремонтопригодными.Да и информации по ним в EPRO 8.0(у меня такая) там отсутствует.
Считаю неудачным решение установки на днище,по сравнению с современными миниатюрными воздушками ,устанавливаемых в кабине.
Хотя самые удачные модели(например D1LCcompact) уже давно сняты с производства в виду того ,что слишком живучими оказались.А поставка з\частей и ремонт составлят сопостовимый с продажей готовых изделий доход для Эбера(со слов руководителя официала).Пришедшие на замену аиртроники нуждаются в ремонте чуть ли ни каждый сезон после 2 лет эксплуатации.
GraF-28 удачи в ремонте
Остатки от DA скоро отправлю

Добавлено: 04 фев 2016, 22:24
VictorSPb
Парни, вопрос..
D1LCcompact- это дизельная, как я понимаю, а бензинки бывают?

Добавлено: 05 фев 2016, 09:19
salavat51
VictorSPb,
Да,бывают-B1LCc,но для буса лучше B3LCc или B3LCc

[upd=1454693981]Поспешил...[/upd]
...В3LPc
Смотрел по D(B)2L инфы совсем мало и то на немецком,оказывается они устанавливались даже на Т4

Добавлено: 11 фев 2016, 10:04
ludan
Ребята, не надо изобретать велосипед, если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом, у меня на Скании такая стояла, поменял на Самарский ПЛАНАР, И ЗАБЫЛ,,новая смотрел в Самаре стоит 17 тыс. полный комплект, кстати оналог Обершпехер

Добавлено: 11 фев 2016, 10:42
Darkey
to ludan:
Ну да, зачем изобретать? Можно просто пердеть в диван вечерами на пролёт :lol:
Сергей, а схемой делителя не поделитесь?

Добавлено: 11 фев 2016, 11:57
diesel maniac
здорово ! возьму на заметку.

Добавлено: 20 фев 2016, 21:46
GraF-28
ludan писал(а):если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом
Про запчасти, осмелюсь не согласиться, допустим их цена точно такая-же, как и на новые фены, с одним существенным "но", вместо датчиков пламени и температуры установлены термореле (три, или четыре, в зависимости от модели) есть в любом радио магазине в ассортименте. А вот камера не знаю как обычно, но конкретно у меня она из нержавейки (надеюсь это не тюнинг), при правильной настройке гарения "вечная".
Не стоит так пренебрежительно относиться к старым вещам, у меня гараж отапливает ОВ-35 от "горбатого" 1962г.в. есть основание полагать, что Планару не дотянуть в первоначальной своей комплектации до столь почтенного возраста.

Добавлено: 20 фев 2016, 22:39
ludan
Cегодня новый Планар стоит 17 тыс., и он нн чем кроме цены не отличается от старого Эбера, который сняли с производства, вставка там действительно выгарает, и потом замена вместе с котлом, по цене дороже нового планара, потребляют топлива оба одинаково, допустим Скания кабина топ-лайн -30 градусов, за сутки непрерывной работы, не более 4л.,если установить новый в бус, то при таких пробегах и езде зимой т.е. не постоянной круглосуточной эксплуатации, хватит с лихвой ,но не надо за бывать , летом хотябы раз в месяц, запускать для профилактики

Добавлено: 04 мар 2016, 13:44
basil12k
GraF-28 опиши поподробней как ты регулировал насос. и чем можно заменить прокладку между камерой сгорания и нагнетателем, а то у меня дым в салон прет

Добавлено: 05 мар 2016, 20:14
GraF-28
ludan писал(а):новый Планар стоит 17 тыс.
А за какие грехи я должен выкинуть рабочий эбер, тем более, что он знает свое место, а с планаром мне еще договариваться надо)
Вполне удобно установлен, ни за что не цепляется и это даже при том, что установлен ниже положенного.
WP_20160116_10_39_02_Prof.jpg
А если уж так глобально, то проще добавить чуток и взять новый эбер D2 допустим, он меньше планара...
basil12k писал(а):опиши поподробней как ты регулировал насос.
Ну тут все элементарно не просто... В общем берем данные из таблицы по своему фену.
122.jpg
Снимаем подающий шланг после насоса (как это реализовать, каждый решает сам).
Включаем фен и ловим топливо из шланга в мерную емкость.(за неимением мерной посуды, я подставлял консервную банку и из нее набирал в шприц)
В общем дальше проще: если много льет, закручиваем выходной штуцер, а если мало, выкручиваем и повторяем замер.
В этом случае есть небольшая сложность, если не произошло воспламенение - фен отключается, а сколько времени он даст работать насосу я ответить затрудняюсь.
В моем случае, я просто временно загибал усик на "пине 1" в колодке блока управления (так чтобы он легко доставался из колодки) и после включения фена (как только сработает насос) вынимал проводок (но это при условии, что схема подключения как в первом посте), насос будет работать постоянно.
basil12k писал(а):чем можно заменить прокладку между камерой сгорания и нагнетателем.
Когда разбирал, очень показалась прокладка знакомой, но замерить диаметр постеснялся, допустим похоже на Elring703.613 (Внешний диаметр - 92мм, Внутренний диаметр - 72.1мм, Толщина - 12мм). Но проще воспользоваться асбестовым шнуром, ну и для верности его обмазать "армированным высокотемпературным цементом глушителя".

Добавлено: 06 мар 2016, 12:02
basil12k
Спасибо за подробный ответ. А ещё подскажи чем заменить датчик пламени

Добавлено: 07 мар 2016, 10:59
GraF-28
Термореле 60, или 50°C. Обычно в радиотоварах огромный выбор.

Добавлено: 07 мар 2016, 19:54
basil12k
Сергей, продскажи ещё . в первом посте на электросхеме 2контакта которые идут в сеть авто, синий идёт на подсветку, а куда идёт жёлтый с чёрным?
Что за желтое покрытие внутри корпуса?

Добавлено: 07 мар 2016, 21:43
GraF-28
Ж/ч провод идет на замок зажигания.
Корпус вырезал из куска крыши, это просто желтая краска (не лопнула при изгибе, соответственно обрабатывать не стал).

Добавлено: 07 мар 2016, 21:59
basil12k
А куда его втыкать?

Добавлено: 07 мар 2016, 22:16
GraF-28
На него подается "+" при включении зажигания (у меня он не используется).

Добавлено: 09 окт 2016, 11:51
GraF-28
Думаю есть смысл, для отчетности уточнить - автономка все еще работает. Пульт я так и не собрал (как известно, нет ничего более постоянного, чем временное), делитель частоты был убран на доработку и уже больше полугода фен работает от клавиши в режимах нагрев/выкл/охлаждение.
Совершенно случайно по работе пришлось иметь дело (в плане ремонта) с автономками планар, по мне лучше старый рабочий эбер.

Добавлено: 23 сен 2017, 09:02
Диmapиk
Всем привет я свой эбер переберал.датчик температуры я купил в электро магазины есть похожие ценна 300 рублей за 3 штуки