Уважаемые коллеги. Нужен Ваш опытный совет.
У меня автобус с двигателем от Нивы. Купил только что. Хочу поставить дополнительную помпу bosh перед радиатором, поскольку думаю что нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу.
Из-за этого перегревается двигатель. Указатель температуры на панели приборов не работает, но лампочка перегрева начинает мигать уже через 5 минут поездки.
Вентилятор радиатора не включается, но должен быть рабочий (на замыкание контактов реагирует).
Дополнительный насос хочу включать от температурного выключателя который тоже надо где-то установить. Заодно не будет теплового удара после выключения двигателя насос еще некоторое время погоняет тосол.
И еще что за проводок выходит справа в моторном отсеке не подключен ни к чему (Фото)
Добавлено: 04 июл 2016, 18:00
Виктор Викторович
Сейчас придут дядьки и попросят заполнить полностью профиль.
Добавлено: 04 июл 2016, 19:14
Михаил казак
aboss2 писал(а):нивовская помпа не очень эффективно гоняет тосол по большому кругу
Поставь шкив на помпу другого диаметра для увеличения производительности помпы. От тех кто проделывал такую операцию больше жалоб не слышал.
А разве Нива производит помпы? Может всё-таки "жигулёвская", хотя вроде и Hepu для Жигулей помпы делало...
И да, профиль бы заполнить .
Добавлено: 04 июл 2016, 19:48
vagmax
И систему охлаждения правильно подсоединить
Добавлено: 04 июл 2016, 20:00
Виктор Викторович
Подумалось, что никакая доппомпа не перекачает основную, т.е. она в магистрали лишь создаст допсопротивление.
Как Михаил и Максим говорят и нужно делать.
Добавлено: 04 июл 2016, 20:22
Михаил казак
Нужно поставить рядом крыльчатки доппомпы и основной, думаю, вопросы тогда отпадут.
Да и проходное сечение в доппомпе тоже не такое как в основной.
Добавлено: 04 июл 2016, 21:00
рожденный в СССР
Первым делом надо решить вопрос с показометром о.ж! Гарантия есть ,что датчик перегрева в адеквате? Когда лампочка перегрева загорается что происходит в расшерительном бачке? Кипит?Если колхозить меньший шкив на помпу( для увеличения оборотов)_ снизится ресурс насоса , а на жигулях ихний век и так не долог. Помпочка бош- хороша для печки ,но ни как не для основного контура
Добавлено: 04 июл 2016, 21:37
Артур
Не может быть такого чтобы из-за помпы перегревался (если она рабочая). На длину магистралей пофигу, главное какой температуры жидкость на обратке.
первым делом убедись, что термостат не крякнулся.
Второе, проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Третье - скорее всего в системе воздушная пробка в шланге подачи. Нужно просто правильно собрать систему охлаждения. Очень рекомендую заменить термостат на шевроле-нивовский. У него есть огромное преимущество перед стандартным. Во первых он имеет два дополнительных штуцера. Тонкий как подогрев у дросселя и второй как на печку. Так вот тонкий соединяешь с бачком расширительным.(бачок нужно поставить с таким штуцером, подходит от гольф2, у меня именно такой). Этот штуцер будет автоматически воздух выгонять в бачок. А второй это обратка с печки. Посмотри систему охлаждения шевроле нивы. И бонусом тебе, что этот термостат на 80 градусов. Датчик включения вентиляторов поставь от классики.
Не важно какой длины магистраль до радиатора, главное чтобы обратно к движку приходила холодная жижа. А там хоть километр трубы.
Пойду видео сделаю как у меня устроено.
Короче видео снял, жду когда выгрузится на ютуб. Написано около часа будет
Добавлено: 04 июл 2016, 21:45
Виктор Викторович
Ждём с интересом
Добавлено: 04 июл 2016, 21:58
Артур
Пока у меня грузится, вот схема для понимания разницы
termostat.gif
Добавлено: 04 июл 2016, 22:04
Леший
Когда лампочка моргает ,это вовсе не перегрев,а недостаток ОЖ...У меня на одном бусе стоит ВАЗовский двиг,со своей помпой,радиатор с родным фольцовским датчиком...Никакого перегрева нет,так что никаких других шкивов,дополнительных насосов не нужно,все работаает нормально...
Добавлено: 04 июл 2016, 22:51
Артур
Добавлено: 04 июл 2016, 23:13
Леший
Насчет термостата дельная мысль,но у человека вазовский мотор....Стало быть и советы надо вазовские)))))
Добавлено: 04 июл 2016, 23:30
Артур
На схеме вазовский термостат. Шевроле-нива термостат точно такой же как от классики, но модифицированный
image-1.jpg
А вот классика
image.jpg
А то что я на примере вр6 показал, так на движок смотреть не надо, смотри на реализацию системы охлаждения.
Добавлено: 12 июл 2016, 16:52
aboss2
Артур, и другие спасибо. Решил пока не менять шкив помпы на меньший.
Насчет подключения бачка. На фото :
Как у меня подключено сейчас с бачком
Как_сейчас.jpg
и как рекомендуют подключить бачок через термостат от нивы шевроле:
Все ли верно ?
Добавлено: 12 июл 2016, 20:17
Артур
Этот бачок с моей точки зрения совсем не подходит.
На первой фотке ты гоняешь жидкость по малому кругу (зациклил, у тебя термостат, что есть, что его нет), на радиатор вообще не идёт ничего (не продавливает), вот и кипит.
Сейчас я до дома доеду, нарисую тебе правильное подключение.
[upd=1468346279][/upd]
Используй бачок от Гольф2 как у меня и крышку от нашего транспортёра и соедини его с родным компенсационным бачком (все как у меня).
tyuning-sistemyi-ohlajdeniya-niva-shevrole-12.jpg
Видишь на рисунке где дросельная заслонка (подогрев карбюратора), там штуцер с подачи тоненькая трубочка через дросельную заслонку подсоединяется в обратку печки, так вот поставь не в обратку печки, а через тройник в бачок, как я нарисовал.
Чтобы получилось, что у тебя автоматически вся система сразу развоздушивается и патрубок подачи, и печка.
Если оставлять твой бачок, то я бы его подключил просто в разрыв обратки (или подачи) на радиатор (у него достаточно большие штуцера, городить огород с переходниками это плохо, чем меньше в системе соединений, тем меньше будет протечек в будущем).
Добавлено: 12 июл 2016, 22:11
ogurets
Я подачу в основной радиатор в низ подсоединяю, а обратку с верху - так воздуха в радиаторе не будет
Добавлено: 13 июл 2016, 01:49
aboss2
Артур, огромное спасибо за схему. Думаю делать так. Но не понял в чем отличие родного от гольфа2 бочка? Что если собрать новую схему с родным бочком?
И еще .. Прокачивать систему тосолом как и в обычном варианте, отцепляя патрубок с карбюратора пока из него не польется тосол? А в радиатор как прокачать? Заранее спасибо
ogurets писал(а):Я подачу в основной радиатор в низ подсоединяю, а обратку с верху - так воздуха в радиаторе не будет
Артур писал выше,
Артур писал(а): проверь не перепутаны ли подача и обратка. Это важно.
Почему же инженеры задумали подавать на радиатор сверху ?
Добавлено: 13 июл 2016, 09:34
Артур
А у тебя родной радиатор стоит?
У меня был родной с входом и выходом в правом нижнем углу. Важно это для правильного контроля температуры (датчик включения вентилятора должен контролировать температуру именно обратки, а не подачи)
Добавлено: 13 июл 2016, 10:20
vagmax
на бусе ож подавать на радиатор надо с низу но если очень хочеться регу лярно кипятить двигатель то можно и с верху.инженеры не знали что двигатель установят на т3.если хочешь установить доп помпу поставь её на 4м цилиндри который вечно страдает от перегрева.