Меня всегда беспокоило другое, не раз общался с мотористами и все говорят о том что четвёртый цилиндр у нас страдает от плохой охлаждаемости, так как находится в тупике охлаждаемого потока, отсюда больший износ, деформация гильзы и т.п., и чаще всего это происходит летом, когда печка у нас перекрыта и не циркулирует, зимой там всё хорошо! А мы репу чешем, почему у них моторы долго ходят, а попав к нам на буса начинают мозги и деньги наши выедать??? Но кстати будет сказано, немецкие инженеры давно решили эту проблемку, на многих легковых авто они просто отказались от кранов печки Я не авто слесарь, чтобы грамотно это объяснить, попробую своими словами, как я это понимаю. Те печки где нет кранов и жидкость циркулирует постоянно имеют систему заслонок которыми собственно и регулируется подача горячего либо холодного воздуха в салон, соответственно летом печка работает как дополнительный радиатор, что на мой взгляд очень хорошо, а что плохо, то что у нас такой системы нет. А ещё немцы давно уже запустили охлождающую жидкость на масляный теплообменник через малый круг, в нашей системе этого тоже нет, у нас циркуляция как я понимаю идёт там после открытия термостата... Так вот подытожу свои мысли: немцы косяки по исправляли в следующих моделях авто, но мы это не учитываем, и ставим всё как в книжке написано, если можно так назвать - с их косяками Как я не раз уже писал, масляный теплообменник я давно переделал на малый круг, пообщавшись с КАРАБАСОМ-БАРАБАСОМ и воспользовавшись его советом сделал своего рода "байпас печки" - кран на лето перекрыт, а жидкость в малом объёме циркулирует через четвёртый цилиндр, что предотвращает "завоздушивание тупика". И основной радиатор на лето тоже в малом объёме, но циркулирует постоянно, и воздух выгоняет (если такой есть) в расширительный бочёк по совету того же КАРАБАСА через тоже сделанный байпас... Одним словом, завод заводом, но и колхоз подсмотренный у более свежих моделей, и применённый к старым схемам иногда бывает полезный...
[upd=1505644867][/upd]
А в системе от КАРАБАСА, и болтик то особо не нужен, там как в рекламе 90х годов - "Инвайт, просто добавь воды!"ХЫЦ писал(а):И в таком положении я доливал антифриз при работающем движке и выпускал воздух через болтик.
[upd=1505645256][/upd]
Автору темы посоветую всё же если стоит рядник, то и систему охлаждения сделать от рядного, но тут уж хозяин-барин...