Промывать не снимая?

Аватара пользователя
Skiff
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 18:37
Бус: VW Т3, DOKA T3
Откуда: Никополь, Украина

Сообщение Skiff »

dimytch! Судя по всему вот эта тема: viewtopic.php?f=52&t=22471 есть причина всех бед...
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Сообщение кубанец »

dimytch писал(а):Заказал на понедельник снятие ГБЦ, прокладки, и прочую давно нужную настройку.
Стоп, "горячие финские парни", совсем не факт что пробило прокладку. А вдруг прошлый владелец просто после пробоя не мыл систему ? dimytch, промой систему,проверь охладитель(воздухом), покатайся денек другой( с нагревом до нормы) и посмотри наличие масла в системе или обратное. Если всё останется чисто, то тебе повезло, а если нет, тогда и снимай ГБЦ. А по теме флуда,теории и пр ... Действительно пачка тем по одной и той же проблеме ... Все эти проблемы описаны тут миллион раз ( почитай, не стесняйся). И действительно не стоит сразу в атаку с шашкой наголо, реально если не понимаешь как может масло через прокладку ГБЦ в систему охлаждения попасть и веришь что это случилось из-за поломки ТНВД, то ,поверь, тебе рано лезть в мотор. Вникни в тему, изучи. И после этого сделаешь сам, что будет и дешевле и качественнее. Пойми, подсказать-посоветовать никто не отказывается, но читать лекции по теории ДВС с нуля ...
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

Систему мою, сейчас пойду за чистилкой карбюраторов.

Там стучат/цокают компенсаторы, и идёт дым из маслозаливного. А поскольку в планах большая поездка, то всё равно рано или поздно, но лучше рано, чем зимой. Так что минимум подстройка тепловых зазоров, максимум - шлифовка, плюс если человек так относился к машине - значит лучше уже до конца всё руками, чем встать в Литве посреди леса.

Разумеется я перечитал статьи, темы и пересмотрел видео, включая как оно на жигулях и других запорожцах.
Из всего этого - не освещаются нюансы, которые для многих очевидны, либо лень писать, потому что уже сделали, а для меня, в условиях, что запасного буса в гараже нету, ездить за запчастями, если этот остановится - автобусом больше часа в одну сторону, любая мелочь становится значащей.

Да, и я не на пенсии, я минимум 10 часов в день должен программировать, время всегда в цейтноте.

К сожалению, я купился на привычку. На настоящих технических форумах люди могут ошибаться, верить рекламе, продавать свои навыки, но наезды, обманы и прочая - рубятся обычно сразу модерами без проволочек. Цыганский базар - это особенность именно автомобильных форумов, это мне зарубка.

И я ещё не понял, почему датчик перегрева жидкости не сработал, и датчик температуры показывал норму, хотя ведут они себя как живые. Возможно из-за масла?
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

dimytch,
Здесь хороший форум и прекрасные пацаны.
Надевать шкурку ёжика не нужно :=):
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

каустической содой промывал систему прямо на машине...
есть еще всякие http://moscow.antirzhavin.ru/tovar.html?utm_sourc ... теплообменника газового котла
а если снимать детали и мыть отдельно,то деталан ваще волшебное средство при нагревании его до 80 градусов
viewtopic.php?f=1&t=21539
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Сообщение кубанец »

dimytch писал(а):Там стучат/цокают компенсаторы
и
dimytch писал(а):Так что минимум подстройка тепловых зазоров
это два взаимоисключающих понятия, и для этого снимать ГБЦ не нужно.

[upd=1508585982][/upd]
dimytch писал(а):Разумеется я перечитал статьи, темы и пересмотрел видео, включая как оно на жигулях и других запорожцах.
На них не дизеля. А в вашем случае, после снятия ГБЦ, надо будет заново выставлять УОВ, в данном случае мануалы от ВАЗ и ЗАЗ не помогут ...
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

Про бензиновые я смотрел чтобы вообще въехать в термины, на отличиях между двумя системами проще понять что и как, ну и ещё потому что надо дочинить Таврию, пылящуюся в гараже с 14-го года.

ГБЦ снимать не из-за компенсаторов, разумеется.
Просто я боюсь стать где-нибудь просреди русского леса потому, что я везде посмотрел, а на прокладку и на клапана - нет.
Раз всё сыпется, значит надо уже по списку перебирать. Ну и дым из маслозаливной.
А последняя история просто добавила. Мне показалось, что масла в ОЖ добавилось с последнего раза, как я туда смотрел месяца полтора назад.

Или я неправильно недослышал, и подстройка тепловых зазоров не касается цокота компенсаторов? Может я не туда посмотрел, и там вообще их нет?
УОВ - регулировка момента впрыска? Ну так да, и замена ремня ГРМ сразу, купил уже.

Следующие номера нашей программы - съём и чистка бака и замена (части) трубок ОЖ на силиконовые.
Нашёл silverprom.com.ua, буду выяснять.
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Сообщение кубанец »

dimytch писал(а):Или я неправильно недослышал, и подстройка тепловых зазоров не касается цокота компенсаторов? Может я не туда посмотрел, и там вообще их нет?
Если есть компенсаторы, то они и регулируют зазор, именно для этого они там и есть, а если компенсаторов нету, то зазор регулируется шайбами. На 1.6 D компенсаторы могут быть, а может и нет.
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

На 1.6 D компенсаторы могут быть, а может и нет.
О! Спасибо, а то меня удивили расхождения в разных источниках.

В любом случае, я уже больше недели назад договорился за съём крышки и посмотреть, что там цокает, а поскольку уже всё равно чистыми руками туда лезть, то сейчас решился на капитальную уборку.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Сообщение denzas »

А как с расходом масла?
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

Поскольку капает из-под крепления маслозаливной трубки и ещё в месте крепления коробки, то расход есть.
Но так чтобы жрало, так нет. Точнее затрудняюсь сказать, потому что до точных измерений не дошёл.
В любом случае сальник (забыл какой) надо поменять, и это ещё одна причина генеральной разборки.
Аватара пользователя
Zwereff
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:33
Бус: Т3,4
Откуда: М.О. г Видное

Сообщение Zwereff »

15 лет назад, когда я купил первый Т3, была та же проблема- масло в охлаждайке. Боролся с этим целый год, даже возил голову на опрессовку. В итоге победил Хай Гировской жижей для ремонта трещин в головке блока. Особенность этой жижи в том, что её нельзя лить в антифриз, только в воду. Лето поездил на воде, на зиму залил антифриз. Всё вроде пришло в норму. Но в следующее лето между Львовом и Ивано-Франковском заморгала лампочка уровня охлаждайки. Когда открыл бачок, обнаружил, что он полон масла. Непередаваемые чувства меня обуяли: в чужой стране, с больной тёщей на борту оказаться в такой оппе... Тряпкой вычерпал масло из бачка, долил воды и ездил потом ещё месяца 2, пока не купил в Белоруссии Гольфовский мотор. В те времена пришлось его таможить и оформлять к ГАИ. Гимора было... Я это к чему: Надеяться на лучшее конечно можно, но готовиться надо к худшему. В моём случае была трещина в блоке. Вот так.
Дважды бусовод. 926-232-четырнадцать-38. 916-6-два-6-07-02. Дмитрий Зверев.
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

Ну пока что всё идёт на поправку. Четвертый слив 8 литров жидкости показывает только грязюку, но не масло. Масло, плававшее по поверхности, ушло за первых два раза. Делаю круги вокруг хутора по километру-два. Завтра сделаю марш-бросок на почту, 12 км. И тогда уже будет видно - обращаться к контрабандистам или так сойдёт :D
Аватара пользователя
Zwereff
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:33
Бус: Т3,4
Откуда: М.О. г Видное

Сообщение Zwereff »

Желаю удачи.
Дважды бусовод. 926-232-четырнадцать-38. 916-6-два-6-07-02. Дмитрий Зверев.
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

Заехал на СТО в среду на день. До сих пор там :D
Залежи бесполезных ископаемых извлечены из пластиковых трубок (которые под днищем) и буду в понедельник собирать новые патрубки охлаждайки из разнокалиберных трубок, алюминиевых тройников и переходников.
(Несколько раз поправляли на базаре - не трубы, а патрубки).
Пока катался с воскресенья по среду - масла точно не было, так что всё хорошо с двигателем.
Но конечно промывка на ходу - дело настолько долгое, что лучше на пару суток встать, всё поснимать и помыть руками.

Источник дыма в маслозаливной - живые, но истёртые изнутри маслосъёмные колпачки. Цена вопроса 8 грн штука, так что записал на будущее себе менять их при каждом вскрытии двигателя. Заодно поменяли потёртый ремень ГРМ и его ролик, тоже достаточно гремящий.
Сайлент-блоки двигателя и КПП, с большим недостатком резины и покорёженные - ещё один источник громыхания при работе двигателя, заменены тоже.

Шуточка с тормозными дисками - старые были 7 мм толщиной. Естественно предположить, что новые должны быть 13 мм (и меньшего диаметра из двух возможных). Но после заказа и попытки установки обнаружилось, что новые должны быть 16 мм. и с большим диаметров. Перезаказывали.

Вот непонятный вопрос с убитым штуцером вакуумного насоса. Советуют взять от любого авто тех годов и поставить в разрыв шлангочки.
И второе - как заменить игольчатый подшипник коленвала, не снимая гбц. Впрочем, чтобы соблюдать тематику разделов, я этот вопрос задал в viewtopic.php?f=46&t=22506

А так, всем спасибо за советы, очень помогли.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Сообщение denzas »

как заменить игольчатый подшипник коленвала, не снимая гбц.
Снять КПП :P
Аватара пользователя
dimytch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 05:31
Бус: Транспортёр Т3 1.6D
Откуда: Одесса

Сообщение dimytch »

denzas писал(а):Снять КПП :P
Разумеется КПП снято, и убитое сцепление, с убитым выжимным подшипиком, убитыми тремя пружинками и одной неизвестно откуда, будет заменено во вторник, когда приедет новый комплект.

Цель была - поменять текущий сальник коленвала.

Вопрос в том, что убитый игольчатый подшпиник при мне мастер пытался вынуть, но не идёт.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Сообщение denzas »

Это был не мастер :shuff: ( не моё).

[upd=1509267201][/upd]
Либо приспособой, либо по частям.
Аватара пользователя
Zwereff
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:33
Бус: Т3,4
Откуда: М.О. г Видное

Сообщение Zwereff »

Самое простое - натолкать в подшипник хозяйственного мыла, чем больше тем лучше, а потом забить в подшипник имитацию первичного вала. Подшипник сам вылезет.
Дважды бусовод. 926-232-четырнадцать-38. 916-6-два-6-07-02. Дмитрий Зверев.
Ответить