помогите разобратся в системе охлажнения
помогите разобратся в системе охлажнения
Доброго времени суток. Помогите разобраться в таком вопросе. с декабря месяца эксплуатирую т3 машина очень нравится заводится в любые мороза без проблем а вот с системой охлаждения разобраться не могу
1 печка. пока не дашь машине хорошо прогазаватся не зачто не заработает если с утра завел и она тарахтит на холостых ( приходится не глушить морозы были -30 ) пока не тронешься с места и не проедишь 4 км дубак дикий Вопрос Это нормальна ?
2 стрелка температуры двигателя у меня всегда курсирует чуть выше светодиода и ногда даже неплохо выше Это нормальна ?
При этом радиатор удалось немного только один раз немного нагреть (насился по городу как на БМВ )
хотя патрубки в моторном отсеке все горячие газушь они все немного напрягаются отпускаешь газ сново мягче становятся
А Да был такой случай как только купил авто открыл расширительный бачек и смотрел нет ли там пены и тд газовол газовол пока уровень жидкости постепенно в бочке не поднялся да краев. я авто заглушил но жидкость не ушла, постоял посмотрел что не уходит закрыл крышку поехал через некоторое время км5 ушла жидкость до положенного уровня больше на работающем движке бочек не откраивал. может ли это быть как то связанно
1 печка. пока не дашь машине хорошо прогазаватся не зачто не заработает если с утра завел и она тарахтит на холостых ( приходится не глушить морозы были -30 ) пока не тронешься с места и не проедишь 4 км дубак дикий Вопрос Это нормальна ?
2 стрелка температуры двигателя у меня всегда курсирует чуть выше светодиода и ногда даже неплохо выше Это нормальна ?
При этом радиатор удалось немного только один раз немного нагреть (насился по городу как на БМВ )
хотя патрубки в моторном отсеке все горячие газушь они все немного напрягаются отпускаешь газ сново мягче становятся
А Да был такой случай как только купил авто открыл расширительный бачек и смотрел нет ли там пены и тд газовол газовол пока уровень жидкости постепенно в бочке не поднялся да краев. я авто заглушил но жидкость не ушла, постоял посмотрел что не уходит закрыл крышку поехал через некоторое время км5 ушла жидкость до положенного уровня больше на работающем движке бочек не откраивал. может ли это быть как то связанно
- юрий
- Авторитет
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
- Бус: vw T-3 1.7 1989
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Да вроде все в порядке с машинкой...Тем более при-30
VW-BUS-Это диагноз!!!
............................................
............................................
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Почитай ,может что-то полезное найдёшь
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=52
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=52
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
так сейчас минус 5 никаких изменений температура чуть выше диода как угорелый не нашушь радиатор холодныйюрий писал(а): Да вроде все в порядке с машинкой...Тем более при-30
- RimmT3
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
- Бус: черметы в ассортименте
- Откуда: Н.Челны
- Контактная информация:
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
когда на холостых тарахтишь- печка никогда не нагреется- т.к патрубки идут по улице метра 4 и если не утеплены- не доходя горячими до печки-греют окружающюю среду, но никак не печку.. может помочь доп насос цирк. казелевский... но патрубки нужно всёравно одеть в утеплитель труб..
на счёт радиатора...
страви воздух с системы... сними фальшрешётку радиатора и открути с лева болт на 13...дай 1500об и желательно поставить бус под горку..
на счёт радиатора...
страви воздух с системы... сними фальшрешётку радиатора и открути с лева болт на 13...дай 1500об и желательно поставить бус под горку..
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
а поподробнее можно как это одному сделать двигатель должен быть горячим либо холодным и т д
- RimmT3
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
- Бус: черметы в ассортименте
- Откуда: Н.Челны
- Контактная информация:
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
под уклон поставь буса.. попроси кого нить подавить на педальку либо подопри палочкой примерно на 1500- 2000 об.мин. налей до края охл ж. и откручивай болт или штутсер(смотря какой радиатор) - термостат должён быть открыт- то есть нагреть до раб темп двигателя..
и ещё.. долезь до краника печки- (открой корыто запаски и увидишь возле кулисы.. тросик- может от не правильной регулировки не полностью открывать его...
и ещё.. долезь до краника печки- (открой корыто запаски и увидишь возле кулисы.. тросик- может от не правильной регулировки не полностью открывать его...
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
так о чем конкретно идет речь, если о радиаторе печки это одно, а если о радиаторе охлаждения так это другая песня и зимой она пофигу, большой круг никогда не откроется. патрубки не должны сильно напрягаться при перегазовке, помпа создает не очень большое давление, что бы напрягать шланги и избыточное давление создается по причине расширения тосола, а если сильно напрягаются шланги это не хорошо
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
-
- Мастер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
- Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
- Откуда: Павлоград
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
У меня на Т3 с дизелем CS существенно улучшило ситуацию в этом вопросе парная замена шкивов коленвала и помпы (максимально большой по диаметру на коленвал, малый на помпу). На оборотах более 2000 циркуляция через печку восстанавливается. Шкивы установил одноручьевые, пробка на расширительном бачке стоит без клапана.
В одном из автохозяйств с такими машинами решили вопрос следующим образом: клапан из пробки расширительного бачка удаляется, а заправочный бачок подвешивают под потолком кузова(естественно между ними удлиняют шланг). Получается заправочный бачок есть самая верхняя точка системы охлаждения и воздушные пробки сгоняются туда.
В одном из автохозяйств с такими машинами решили вопрос следующим образом: клапан из пробки расширительного бачка удаляется, а заправочный бачок подвешивают под потолком кузова(естественно между ними удлиняют шланг). Получается заправочный бачок есть самая верхняя точка системы охлаждения и воздушные пробки сгоняются туда.
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
давление в системе должно быть обязательно:
1. тосол под давлением при 100 градусах не кипит - это основное, т.к. мотор работает на 95 градусах на грани закипания
2. без давления всегда создается воздушная пробка у верхнего шланга радиатора печки и временно лечится хорошей перегазовкой, как заглушил все по новой
а замена шкивов на неизвестно какие может привести в последствии к выходу из строя помпы и генератора, немцы то ведь расчитали номинальные обороты
1. тосол под давлением при 100 градусах не кипит - это основное, т.к. мотор работает на 95 градусах на грани закипания
2. без давления всегда создается воздушная пробка у верхнего шланга радиатора печки и временно лечится хорошей перегазовкой, как заглушил все по новой
а замена шкивов на неизвестно какие может привести в последствии к выходу из строя помпы и генератора, немцы то ведь расчитали номинальные обороты
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
-
- Мастер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
- Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
- Откуда: Павлоград
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Я вовсе не призываю заменять шкивы на неизвестно какие. Фото шкивов бывших и новых дам позже, когда буду в гараже. Но это типовые шкивы для подобных моторов.izolyator писал(а):давление в системе должно быть обязательно:
1. тосол под давлением при 100 градусах не кипит - это основное, т.к. мотор работает на 95 градусах на грани закипания
2. без давления всегда создается воздушная пробка у верхнего шланга радиатора печки и временно лечится хорошей перегазовкой, как заглушил все по новой
а замена шкивов на неизвестно какие может привести в последствии к выходу из строя помпы и генератора, немцы то ведь расчитали номинальные обороты
Я полностью согласен с мнением о необходимости поддерживать избыточное давление в системе охлаждения работающего двигателя, и что это сдвигает границу закипания ОЖ к более высоким температурам. В варианте с заправочным бачком под потолком оно будет, просто давление перепада на клапане крышки расширительного бачка, мы заменим на гидростатическое (в заправочном бачке при непрогретом двигателе должна быть ОЖ как всегда между метками).
Но давайте не забывать, что моторы наших авто не первой свежести и старческое "пуканье" для них не редкость. Причины: местные перегревы с образованием паровой фазы, трещины в головке, прокладке, подсос и т.п. Поэтому и возникает необходимость постоянной сепарации и удаления газов из системы охлаждения. Вся эта затея с установкой заправочного бачка под потолок является мерой вынужденной, призваной решать эту задачу. Теперь не печка и не радиатор становятся верхней точкой системы охлаждения и, соответвенно, сброс газов при циркуляции идет в заправочный бачок (ИМХО). А заодно за счет перепада высот между расширительным и заправочным бачками около метра поднимаем давление в системе и, соответственно, клапан в крышке приходится удалять.
ИМХО: здравомыслие и личный опыт есть критерий истины. Первый мотор у меня прошел около 300 000 км, второй уже около 120 000 км и полет нормальный (правда у меня крейсерский режим 75-80 км/час). Такой режим эксплуатации позволяет обходиться мне и без давления в системе охлаждения. Летом при полной загрузке превентивно периодически включаю вентилятор радиатора, а если приспичит то и печки. В общем ездим на собственной смекалке.
-
- Мастер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
- Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
- Откуда: Павлоград
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Дополнительные фактики к размышлению
У моего сына есть T3 1,6D монокабина, грузовой, бортовой. Так вот на этой машине расширительный бачок системы охлаждения установлен под поликом грузовой платформы, заправочный бачок отсутствует, пробка без клапана (система связана с атмосферой). Т.е. высота уровня ОЖ в расширительном бачке над осью крыльчатки помпы примерно вдвое больше, чем на моем фургоне. Так вот проблем с отоплением кабины зимой у него нет, "ноги горят".
Интересно, как у других владельцев подобных машин?
У моего сына есть T3 1,6D монокабина, грузовой, бортовой. Так вот на этой машине расширительный бачок системы охлаждения установлен под поликом грузовой платформы, заправочный бачок отсутствует, пробка без клапана (система связана с атмосферой). Т.е. высота уровня ОЖ в расширительном бачке над осью крыльчатки помпы примерно вдвое больше, чем на моем фургоне. Так вот проблем с отоплением кабины зимой у него нет, "ноги горят".
Интересно, как у других владельцев подобных машин?
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Вот моё
Расширительный бачок стоит где надо,под номерным знаком.Заправочный тож на месте и с клапаном.
Значит ты предлагаешь сломать клапан в заправочном бачке и расширительный повесить выше.Так?
Расширительный бачок стоит где надо,под номерным знаком.Заправочный тож на месте и с клапаном.
Значит ты предлагаешь сломать клапан в заправочном бачке и расширительный повесить выше.Так?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
По моему Андрей Т2 , на "большом форуме" писал уже , мол немци не дураки, и у них все продумано, надо тока сделать так чтоб все работало(было исправным). а раз газы в расширительном - жди капиталки. Я вот уже дождался Купил его такой, где клапан вырезан. и газы перли , не сильно, но в один прекрасный день, посреди трассы Челябинск - Екатеринбург. я встал. Прокладка ГБЦ не выдержала.
ВОТ.
ВОТ.
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
-
- Мастер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
- Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
- Откуда: Павлоград
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Разумеется, если в расширительном бачке чувствуется характерное бурление и запах выхлопных газов, затягивать с ревизией мотора не следует, как впрочем, и падать в педагогический обморок. Просто начинается лотерея, и каждый вынужден принимать решение по обстановке.
Конечно немцы не дураки, но едва ли они назначали такой ресурс этой машине. А сейчас искать технические решения для Т3 приходится уже нам самостоятельно.
Теперь по терминологии (какой заправочный, какой расширительный), чтобы у нас было единообразие. На грузовичке, о котором я говорил, бачок подобный тому (но не такой), что на фото установлен вдоль правого борта (с датчиком уровня), смонтирован на кронштейне примерно по центру моторного отсека. При этом (подчеркиваю), крышка этого бачка (с отверстием для дренажа), слегка не доходит до крышки люка моторного отсека, т.е. бачок максимально поднят над помпой. Бачок, который за номерным знаком отсутствует.
Судя по всему это самопал, но работает уже давно. Беглый чертеж лучше подробного доклада, но, к сожалению, я пока не могу предоставить фото. Обещаю сделать, как только появится возможность.
Не нужно чинить (ломать) исправно работающие вещи, если они работают в поле допуска. Но если обстановка вынуждает, можно опробовать и подобное решение. Кроме того, и у меня и на том грузовичке, возле руля на приборной доске врезан выключатель вентилятора отопителя от "Москвича" на три положения. С его помощью можно принудительно включать вентилятор радиатора Т3 на большой и малый ход. Очень помогает, когда есть риск перегрева двигателя.
P.S. А что это за врезка в шланге на выходе из головки с подключеным силовым кабелем?
Конечно немцы не дураки, но едва ли они назначали такой ресурс этой машине. А сейчас искать технические решения для Т3 приходится уже нам самостоятельно.
Теперь по терминологии (какой заправочный, какой расширительный), чтобы у нас было единообразие. На грузовичке, о котором я говорил, бачок подобный тому (но не такой), что на фото установлен вдоль правого борта (с датчиком уровня), смонтирован на кронштейне примерно по центру моторного отсека. При этом (подчеркиваю), крышка этого бачка (с отверстием для дренажа), слегка не доходит до крышки люка моторного отсека, т.е. бачок максимально поднят над помпой. Бачок, который за номерным знаком отсутствует.
Судя по всему это самопал, но работает уже давно. Беглый чертеж лучше подробного доклада, но, к сожалению, я пока не могу предоставить фото. Обещаю сделать, как только появится возможность.
Не нужно чинить (ломать) исправно работающие вещи, если они работают в поле допуска. Но если обстановка вынуждает, можно опробовать и подобное решение. Кроме того, и у меня и на том грузовичке, возле руля на приборной доске врезан выключатель вентилятора отопителя от "Москвича" на три положения. С его помощью можно принудительно включать вентилятор радиатора Т3 на большой и малый ход. Очень помогает, когда есть риск перегрева двигателя.
P.S. А что это за врезка в шланге на выходе из головки с подключеным силовым кабелем?
- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
На фото в шланг врезан какой-то клапан ... а он должен быть? Я такой не нашёл ... нету . Для чего он и сразу от чего подойдёт , функции и как управляется ...
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Это не клапан,а датчик температуры ОЖ,под дополнительные приборы
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- andre_pl
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
- Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
- Откуда: г.Петропавловск
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
...Фу-уу ... успокоил , а то уж начал выискиавать , то куда и куда можноприсобачить...Trali-Vali писал(а):Это не клапан,а датчик температуры ОЖ,под дополнительные приборы
Спасибо!!!
- andrei@5
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 20:52
- Бус: T-3 86г.1.9 DI (1Z)AHU
- Откуда: Хмельницкий,Украина
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
Привет!А чтоб нагреть печку поставь доп.насос от газели и обверни трубопроводы под бусом и будет тебе счастье,и еще утепли кабину.И забыл главное,согласно букварю прокачивать систему охлаждения надо предварительно поднять передок на 40см,открутить болт-пробку на радиаторе,завести,долить жидкость пока не будет течь без пузырьков,закрутить и долить до уровня в 2-х бачках.
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: помогите разобратся в системе охлажнения
А я делал наоборот:ставил машину на спуске так что бы пробка расширительного бачка оказалась в верхней точке(морда буса внизу,мотор вверху)открывал винт на радиаторе пока не пойдёт охлаждающая жидкость,закрывал и доливал антифриз в расширительный бачёк сколько надо,под завязку.Потом при нагреве излишки жидкости уходили в доливной бачёк(у меня его пока заменяет пластиковая бутылка)В обшем что бы в системе не было воздуха совсем.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение