Страница 1 из 2

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 17:24
Артур
Добрый день.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
Hbridge.png
СКАЧАТЬ КРУПНО:
схема.pdf
Моя схема рабочая, вот подтверждение:

схема.pdf
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 17:42
ksenon17
Артур писал(а): 30 мар 2019, 17:24 имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
сгорят на хер :09: или как минимум не будут правильно работать ,если ты не превысишь допустимые для переходов допустимые токи и напряжения. и если ты собрал все по схеме,то у тебя на моторе должно быть то напряжение,которым ты питаешь схему. ничего ограничивающего ток или напругу на моторе на схеме нет.

зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя :lol: и я бы делал все это на ардуине. под нее уже есть готовые шилды опять же под управление моторами.сервоприводами,шаговыми моторами. датчиков мона навешать кучу,и по воздуху,и по жиже....и даже запускать это все по часам,и оглядываться на трипературу за бортом...

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 17:58
ogurets
Схема с первоисточника??? Кем-то зачем-то правленая - может тут и косяк???

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 18:02
Артур
Схема моя - рисовал в пэинте. первоисточник я. Ни у кого не заимствовал ничего.


есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.

Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 18:12
ogurets
Ощущение такое что пары должны быть подключены х образно, а не верхняя и нижняя. И + и - силовые - одну пару поменять

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 19:11
Артур
Ок.
Так лучше?
Вот так.jpg

Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал.
Безымянный.png
Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
ksenon17 писал(а): 30 мар 2019, 17:42 зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя
Стас, что ты увидел? Где на схеме косяк?

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 19:20
vagmax
артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 19:29
Артур
vagmax писал(а): 30 мар 2019, 19:20 артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.
Там и там моторчик, а им управлять надо. Разница будет только в том, что вместо моточика будет подключен кран с газели, а вместо потенциометра-крутилки будет датчик температуры, а плата управления остаётся та же.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 19:52
ksenon17
1.я в бане.
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу. :shuff:
4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 20:09
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
ksenon17 писал(а): 30 мар 2019, 19:52я в бане.
а почему чепчик не по феньшую? :hah:

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 20:10
Артур
ksenon17, Я все понял - переделаю.
С легким паром!

Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 20:37
ksenon17
неверно. спроси у яндекса работа биполярного транзистора в режиме ключа. ну и правильная схема н моста,когда у тебя будут два нпн,а два пнп... тогда сразу на моторе будет столько,сколько на питание схемы приходит.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 20:48
Артур
Ага, тогда два транзистора надо заменить на КТ819, а чтобы открывать их, нужно повесить по кт814 на них, чтобы инвертировать сигнал с компаратора. Сейчас нарисую.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 21:22
ksenon17
упрощенно это выглядит вот так
Изображение

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 21:30
Артур
ksenon17, на твоём рисунке меняется полярность управляющих сигналов (HIGHT/LOW это Плюс/минус), а у меня с компаратора приходит только минус. Поэтому, чтобы открыть NPN я дополнил схему инвертирующим транзистором:

Hbridge.png
Что насчёт такого варианта исполнения?

R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 21:42
ksenon17
не,мне моего умишки недостаточно,чтобы понимать,что ты каждый раз изобретаешь :hah:
вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил? ;)
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 22:01
Артур
Ну почти. По ссылке то, но немного не то.
У меня три состояния у мотора:

1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой

и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.

По последней схеме есть замечания?

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 22:06
ksenon17
замечаний нет. я просто не понимаю ни твою логику,ни твою схемотехнику.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 22:14
Артур
КТ-819 (транзисторы Q2 и Q4) открываются только тогда, когда на базе оказывается высокий сигнал (ПЛЮС), а ему там попросту неоткуда взяться., поэтому пришлось добавить на них КТ-814.
Ферштейн? )))) :punk:

P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Добавлено: 30 мар 2019, 22:20
AmigoCNC
отчего такая любовь к транзисторам, может посмотреть на готовые микросхемы мостов..
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver