Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

Добрый день.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
Hbridge.png
СКАЧАТЬ КРУПНО:
схема.pdf
Моя схема рабочая, вот подтверждение:

схема.pdf
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

Артур писал(а): 30 мар 2019, 17:24 имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
сгорят на хер :09: или как минимум не будут правильно работать ,если ты не превысишь допустимые для переходов допустимые токи и напряжения. и если ты собрал все по схеме,то у тебя на моторе должно быть то напряжение,которым ты питаешь схему. ничего ограничивающего ток или напругу на моторе на схеме нет.

зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя :lol: и я бы делал все это на ардуине. под нее уже есть готовые шилды опять же под управление моторами.сервоприводами,шаговыми моторами. датчиков мона навешать кучу,и по воздуху,и по жиже....и даже запускать это все по часам,и оглядываться на трипературу за бортом...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ogurets »

Схема с первоисточника??? Кем-то зачем-то правленая - может тут и косяк???
Последний раз редактировалось ogurets 30 мар 2019, 18:12, всего редактировалось 2 раза.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

Схема моя - рисовал в пэинте. первоисточник я. Ни у кого не заимствовал ничего.


есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.

Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ogurets »

Ощущение такое что пары должны быть подключены х образно, а не верхняя и нижняя. И + и - силовые - одну пару поменять
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

Ок.
Так лучше?
Вот так.jpg

Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал.
Безымянный.png
Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
ksenon17 писал(а): 30 мар 2019, 17:42 зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя
Стас, что ты увидел? Где на схеме косяк?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение vagmax »

артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

vagmax писал(а): 30 мар 2019, 19:20 артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.
Там и там моторчик, а им управлять надо. Разница будет только в том, что вместо моточика будет подключен кран с газели, а вместо потенциометра-крутилки будет датчик температуры, а плата управления остаётся та же.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

1.я в бане.
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу. :shuff:
4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

ksenon17 писал(а): 30 мар 2019, 19:52я в бане.
а почему чепчик не по феньшую? :hah:
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

ksenon17, Я все понял - переделаю.
С легким паром!

Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

неверно. спроси у яндекса работа биполярного транзистора в режиме ключа. ну и правильная схема н моста,когда у тебя будут два нпн,а два пнп... тогда сразу на моторе будет столько,сколько на питание схемы приходит.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

Ага, тогда два транзистора надо заменить на КТ819, а чтобы открывать их, нужно повесить по кт814 на них, чтобы инвертировать сигнал с компаратора. Сейчас нарисую.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

упрощенно это выглядит вот так
Изображение
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

ksenon17, на твоём рисунке меняется полярность управляющих сигналов (HIGHT/LOW это Плюс/минус), а у меня с компаратора приходит только минус. Поэтому, чтобы открыть NPN я дополнил схему инвертирующим транзистором:

Hbridge.png
Что насчёт такого варианта исполнения?

R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

не,мне моего умишки недостаточно,чтобы понимать,что ты каждый раз изобретаешь :hah:
вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил? ;)
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

Ну почти. По ссылке то, но немного не то.
У меня три состояния у мотора:

1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой

и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.

По последней схеме есть замечания?
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 »

замечаний нет. я просто не понимаю ни твою логику,ни твою схемотехнику.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур »

КТ-819 (транзисторы Q2 и Q4) открываются только тогда, когда на базе оказывается высокий сигнал (ПЛЮС), а ему там попросту неоткуда взяться., поэтому пришлось добавить на них КТ-814.
Ферштейн? )))) :punk:

P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
AmigoCNC
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:40
Бус: VW T3 1,6CS -> 1,8RP
Откуда: Дорохово - Москва, Коньково

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение AmigoCNC »

отчего такая любовь к транзисторам, может посмотреть на готовые микросхемы мостов..
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver
VW Transporter T3 1.8 RP впрыск Mono-Motroniс MA1.2.3, ЭУР, круиз, АКПП, в планах кондей и ABS.. :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение