Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Добрый день.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
СКАЧАТЬ КРУПНО: Моя схема рабочая, вот подтверждение:
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
СКАЧАТЬ КРУПНО: Моя схема рабочая, вот подтверждение:
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
сгорят на хер или как минимум не будут правильно работать ,если ты не превысишь допустимые для переходов допустимые токи и напряжения. и если ты собрал все по схеме,то у тебя на моторе должно быть то напряжение,которым ты питаешь схему. ничего ограничивающего ток или напругу на моторе на схеме нет.
зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя и я бы делал все это на ардуине. под нее уже есть готовые шилды опять же под управление моторами.сервоприводами,шаговыми моторами. датчиков мона навешать кучу,и по воздуху,и по жиже....и даже запускать это все по часам,и оглядываться на трипературу за бортом...
- ogurets
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
- Бус: VW T3 SubaruBus AT
- Откуда: Таганрог
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Схема с первоисточника??? Кем-то зачем-то правленая - может тут и косяк???
Последний раз редактировалось ogurets 30 мар 2019, 18:12, всего редактировалось 2 раза.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Схема моя - рисовал в пэинте. первоисточник я. Ни у кого не заимствовал ничего.
есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.
Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)
есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.
Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)
8(928)376-99-75
- ogurets
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
- Бус: VW T3 SubaruBus AT
- Откуда: Таганрог
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ощущение такое что пары должны быть подключены х образно, а не верхняя и нижняя. И + и - силовые - одну пару поменять
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ок.
Так лучше?
Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал. Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Так лучше?
Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал. Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Стас, что ты увидел? Где на схеме косяк?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
- vagmax
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
- Бус: vw T3
- Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Там и там моторчик, а им управлять надо. Разница будет только в том, что вместо моточика будет подключен кран с газели, а вместо потенциометра-крутилки будет датчик температуры, а плата управления остаётся та же.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
1.я в бане.
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу.
4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу.
4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
- Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
- Откуда: Нарофоминск
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
ksenon17, Я все понял - переделаю.
С легким паром!
Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.
С легким паром!
Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
неверно. спроси у яндекса работа биполярного транзистора в режиме ключа. ну и правильная схема н моста,когда у тебя будут два нпн,а два пнп... тогда сразу на моторе будет столько,сколько на питание схемы приходит.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ага, тогда два транзистора надо заменить на КТ819, а чтобы открывать их, нужно повесить по кт814 на них, чтобы инвертировать сигнал с компаратора. Сейчас нарисую.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
упрощенно это выглядит вот так
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
ksenon17, на твоём рисунке меняется полярность управляющих сигналов (HIGHT/LOW это Плюс/минус), а у меня с компаратора приходит только минус. Поэтому, чтобы открыть NPN я дополнил схему инвертирующим транзистором:
Что насчёт такого варианта исполнения?
R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.
Что насчёт такого варианта исполнения?
R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
не,мне моего умишки недостаточно,чтобы понимать,что ты каждый раз изобретаешь
вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил?
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85
вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил?
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ну почти. По ссылке то, но немного не то.
У меня три состояния у мотора:
1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой
и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.
По последней схеме есть замечания?
У меня три состояния у мотора:
1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой
и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.
По последней схеме есть замечания?
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
замечаний нет. я просто не понимаю ни твою логику,ни твою схемотехнику.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
КТ-819 (транзисторы Q2 и Q4) открываются только тогда, когда на базе оказывается высокий сигнал (ПЛЮС), а ему там попросту неоткуда взяться., поэтому пришлось добавить на них КТ-814.
Ферштейн? ))))
P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.
Ферштейн? ))))
P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.
8(928)376-99-75
- AmigoCNC
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:40
- Бус: VW T3 1,6CS -> 1,8RP
- Откуда: Дорохово - Москва, Коньково
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
отчего такая любовь к транзисторам, может посмотреть на готовые микросхемы мостов..
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver
VW Transporter T3 1.8 RP впрыск Mono-Motroniс MA1.2.3, ЭУР, круиз, АКПП, в планах кондей и ABS.. :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение