Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 30 мар 2019, 22:25

Есть у меня готовый мост. На L298.
1.) Не подходящая мощность (мало)
2.) Не подходящая цена (дорого)
3.) В нашей глуши такое только заказывать и две недели ждать.

Хотя вообще-то надо попробовать - Максимальный ток мотора у L298 - 2 ампера.
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ogurets » 30 мар 2019, 23:05

Вот уже и защитные диоды нарисовались :punk: и схема похожа на рабочую.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 30 мар 2019, 23:08

:clap: :punk:
Диоды я просто первый раз забыл нарисовать. На собранной плате они есть.
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 » 31 мар 2019, 08:55

Артур писал(а):
30 мар 2019, 22:25
Хотя вообще-то надо попробовать - Максимальный ток мотора у L298 - 2 ампера.
могу отправить из мск.как доберусь...заказывал просто микросхемы,китаец прислал собранный мост на плате...
https://ru.aliexpress.com/item/L298N-L2 ... ee373eef-0

а мне надо микруху в постельку просто вставить,на своей плате.

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ писал(а):
30 мар 2019, 20:09
а почему чепчик не по феньшую?
чепчеГэтот кстате дэд мороз на нг подарил :punk:
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 31 мар 2019, 09:40

Спасибо, не нужно. У меня есть точно такая же, один в один.
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 02 апр 2019, 12:22

Пересобрал. Все тоже самое, все теже 9 вольт. Поиграюсь с резисторами в базе. Попробовал поставить в базу 300ом, стало вообще 5 вольт, почему не ясно.
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ksenon17 » 02 апр 2019, 14:16

может один из переходов уже пробит в одном иди двух транзисторах :P ставь все новые :hah: либо пробником их проверяй.
зы. я тебе говорил,что проще(и теперь наверно уже и дешевле) собрать на готовых ардуине и ее шилде с н мостом... не бывает так,чтобы программер вдруг изобрел простой электронный девайс. сопсно корректор фар работает примерно по такому принципу,как ты решил шторки в печке шевелить.... ну и я разобрал эту шнягу году в 2011м....не будучи ни электронщиком,ни программером. :ham:
кстати знаешь почему почти у всех мащин автоматичекий корректор не на обычном мотлочике,а шаговом? дорожка быстро протирается в 'датчике положения' :=): поэтому там концеаики и шаговые моторы. он всегда крутит,пока концевик не сработает. это ноль. а дальше по кол ву.шагов уже. и так кпждый раз при выкл вкл зажигания....потому и фары кивают на автокорректоре после заводки мотора.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 16 апр 2019, 12:01

Вот итоговый вариант схемы. Схема полностью рабочая. Напряжение входа на мост равно напряжению на моторе (без падения).
Проблема была в резисторах на базе КТ819. Номиналы управляющего - 10кОм, номинал запирающего - 2кОм. А на КТ818 наоборот управляющего - 2кОм, запирающего 10кОм.
Hbridge.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение ogurets » 16 апр 2019, 17:19

Давно хотел подобное собрать, но как-то руки не доходили сделать то что вы (я имею ввиду отладку схемы) в общем чувствую что чуть позже спопугайниячаю и повторю этот опыт :red:
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.

Сообщение Артур » 16 апр 2019, 18:17

Приятно, что пригодилось.

Для удешевления схемы можно использовать КТ-814 и КТ-815. Но тогда уменьшится максимальная сила тока.
Хотя мой мост на КТ-818 и КТ-819, как мне кажется получился избыточно мощный для моторчика печки от ВАЗ.
8(928)376-99-75

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение