Антифриз какой заливать красный или зелёный?
плюсану. ведь никому в голову не приходит не меняя старое моторнное масло вливать в него какую-нить хрень для улучшения его свойств и продолжать ездить дальше....так и антифиз не становится новым ни от каких добавок...все это как пластические опеации у людей...вчера вон по телеку показывали старую клячу,бабке за 70,а она выглядит чуть не на сорок....а как встала с кресла,так ей по походке сразу лет сто можно дать....с антифризом будет также-мож он по цвету и станет аки новый,но по своим свойствам точно нет.
- cldtest
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 19:26
- Бус: T2 1989г MV 2.1
- Откуда: Smolenska volost
- Контактная информация:
такая заморочка, у меня залит тосол 17,5 литров. очень хочу поменять на антифриз, как это грамотно сделать? какой антифриз дружит с тосолом, Джерзинским, и не дает химической реакции? использовать метод проб, смешать и посмотреть? наверняка весь тосол слить не получится, останется допустим в охладителе масла, или в трубке какой нибудь.
T3 1989г. MV 2.1.
Сергей.
Сергей.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Классификация антифризов
Смешивания антифриза. Сроки замены, цвет антифриза.
Как определить срок замены антифриза?
Основные правила по доливке антифриза:
Про ТОСОЛ
Все взято тут - БелХимГрупп
Спойлер
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов приняты стандарты компании Volkswagen.
Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.
Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.
Класс G12+. Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.
Класс G13. В составе антифризов вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Но и более дорогой. Это группа антифризов для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов, работающих в экстремальных режимах. По причине своей дороговизны не производится на территории стран СНГ.
Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.
Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.
Класс G12+. Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.
Класс G13. В составе антифризов вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Но и более дорогой. Это группа антифризов для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов, работающих в экстремальных режимах. По причине своей дороговизны не производится на территории стран СНГ.
Спойлер
Часто у автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных типов антифриза.
Если антифриз обесцветился или потемнел, или в нем появился осадок - значит он не выполняет больше функцию защиты от коррозии и данный антифриз требуется срочно заменить. В «Руководстве по эксплуатации» либо в сервисной книжке могут быть прописаны как конкретные производители и наименования антифриза, так и класс охлаждающей жидкости.
Но следует знать, что большая часть антифризов производится на основе этиленгликоля и между собой совместима. Их можно смешивать, но, полученная в результате смешивания охлаждающая жидкость, приобретет другие характеристики, что потом может отразиться на работе охлаждающей системы.
Категорически не допускается смешивание антифризов безсиликатной группы с антифризами других групп - это может привести к свертыванию всей смеси.
Менять один вид антифриза на другой можно только после промывки системы охлаждения. Нужно с большой осторожностью подходить к смешиванию антифризов разных марок.
Производители используют свои технологии при изготовлении антифризов, применяя различные присадки. В результате, даже при смешивании идентичных на первый взгляд антифризов от разных производителей может дать непредсказуемый результат.
Цвет антифриза, обычно, является предметом договоренности между производителем и потребителем. Разные цвета антифризов, обычно, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок. Многие европейские компании-производители антифризов различиями по цвету определяют класс допуска к автомобилю. А японская цветовая гамма указывает на температурный диапазон того или иного вида антифриза. Поэтому при выборе антифриза следует руководствоваться не его цветом, а информацией о классе и свойствах жидкости, которую нормальный производитель обязательно напишет на канистре.
Кроме того, производители часто указывают на этикетках стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.
Если антифриз обесцветился или потемнел, или в нем появился осадок - значит он не выполняет больше функцию защиты от коррозии и данный антифриз требуется срочно заменить. В «Руководстве по эксплуатации» либо в сервисной книжке могут быть прописаны как конкретные производители и наименования антифриза, так и класс охлаждающей жидкости.
Но следует знать, что большая часть антифризов производится на основе этиленгликоля и между собой совместима. Их можно смешивать, но, полученная в результате смешивания охлаждающая жидкость, приобретет другие характеристики, что потом может отразиться на работе охлаждающей системы.
Категорически не допускается смешивание антифризов безсиликатной группы с антифризами других групп - это может привести к свертыванию всей смеси.
Менять один вид антифриза на другой можно только после промывки системы охлаждения. Нужно с большой осторожностью подходить к смешиванию антифризов разных марок.
Производители используют свои технологии при изготовлении антифризов, применяя различные присадки. В результате, даже при смешивании идентичных на первый взгляд антифризов от разных производителей может дать непредсказуемый результат.
Цвет антифриза, обычно, является предметом договоренности между производителем и потребителем. Разные цвета антифризов, обычно, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок. Многие европейские компании-производители антифризов различиями по цвету определяют класс допуска к автомобилю. А японская цветовая гамма указывает на температурный диапазон того или иного вида антифриза. Поэтому при выборе антифриза следует руководствоваться не его цветом, а информацией о классе и свойствах жидкости, которую нормальный производитель обязательно напишет на канистре.
Кроме того, производители часто указывают на этикетках стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.
Спойлер
В вопросах замены антифриза лучше ориентироваться на срок определяемый производителем автомобиля, у каждого двигателя он различный, а значит, прежде всего, нужно обратиться к паспорту автомобиля. А если у вас нет такой информации - производитель антифриза указывает желательный срок эксплуатации выпускаемого антифриза. Добросовестный производитель антифриза определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания данного класса антифриза.
Антифриз выпускается как в виде концентрата, так и уже готовой к употреблению. Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой использовать нельзя. В каком соотношении проводится его разбавление, изготовитель указывает на этикетке. Чем выше процентное содержание этиленгликоля в антифризе, тем ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут хуже, чем стандартного, при соотношении воды и концентрата 1:1.
Антифриз выпускается как в виде концентрата, так и уже готовой к употреблению. Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой использовать нельзя. В каком соотношении проводится его разбавление, изготовитель указывает на этикетке. Чем выше процентное содержание этиленгликоля в антифризе, тем ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут хуже, чем стандартного, при соотношении воды и концентрата 1:1.
Спойлер
1. Не открывайте крышку бачка при работающем двигателе – вы можете получить ожоги от брызг антифриза;
2. Вначале слегка приоткройте крышку, выпустив давление, и только потом, когда поймете, что давление выровнялось с атмосферным, полностью откручивайте;
3. Не нужно наливать антифриз выше нормы – лучше охлаждаться от этого двигатель не будет, соблюдайте нормы при доливке антифриза.
2. Вначале слегка приоткройте крышку, выпустив давление, и только потом, когда поймете, что давление выровнялось с атмосферным, полностью откручивайте;
3. Не нужно наливать антифриз выше нормы – лучше охлаждаться от этого двигатель не будет, соблюдайте нормы при доливке антифриза.
Спойлер
Долгое время наши автомобилисты и не знали ничего другого, кроме ТОСОЛА. А ведь это общее название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР в 60-ые годы 20 века. Название «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», — отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в рамках температур, указанных в марках. Например, начало температуры замерзания «ТОСОЛ 40» соответствует -40°С.
Тосол относится к типу традиционных антифризов и в своем составе имеет неорганические присадки (силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитриты), призванные защищать металлические детали двигателя от коррозии. Главный недостаток неорганических присадок — это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. Поэтому применяя Тосол, следует помнить о его очень частой замене (при больших пробегах это может быть два раза в год).
С начала 90-ых годов прошлого века на смену традиционным антифризам пришли антифризы нового поколения, изготовленные на основе карбоксилатной технологии. В состав этих антифризов помимо этиленгликоля и воды вводят пакеты ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно и дикарбоновых кислот. Такие охлаждающие жидкости наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым автомобилистами к охлаждающим жидкостям. Они имеют высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, надежно защищают металлические детали системы охлаждения автомобилей от коррозии, имеют хорошую совместимость с резиновыми и пластмассовыми составляющими системы, высокий срок эксплуатации (до 5 лет).
Тосол относится к типу традиционных антифризов и в своем составе имеет неорганические присадки (силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитриты), призванные защищать металлические детали двигателя от коррозии. Главный недостаток неорганических присадок — это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. Поэтому применяя Тосол, следует помнить о его очень частой замене (при больших пробегах это может быть два раза в год).
С начала 90-ых годов прошлого века на смену традиционным антифризам пришли антифризы нового поколения, изготовленные на основе карбоксилатной технологии. В состав этих антифризов помимо этиленгликоля и воды вводят пакеты ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно и дикарбоновых кислот. Такие охлаждающие жидкости наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым автомобилистами к охлаждающим жидкостям. Они имеют высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, надежно защищают металлические детали системы охлаждения автомобилей от коррозии, имеют хорошую совместимость с резиновыми и пластмассовыми составляющими системы, высокий срок эксплуатации (до 5 лет).
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Вы тосол с антифризом не путайте отечь и концентрат, в первом варианте достаточно добавить кислоты и он уже не замерзает
Имея в наличии видов семь импортного антифриза ни разу не столкнулся с готовой смесью, как у нас во всех магазах торгуют аля норд и т.д весь импорт идет концентратом, был антифриз хонда готовый с ценником как шатл запустить
Имея в наличии видов семь импортного антифриза ни разу не столкнулся с готовой смесью, как у нас во всех магазах торгуют аля норд и т.д весь импорт идет концентратом, был антифриз хонда готовый с ценником как шатл запустить
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Roman S, Можно добавлять без проблем, он же просто дистилировкой разводится в зависимости от температуры эксплуатации. 1+1 температура замерзания -36.
Тосол запросто может жрать алюминий так же как и антифриз от не проверенного источника, хороший знакомый имел завод свой небольшой по смешиванию антифриза в готовый рабочий состав в зависимости от потребности заказчика. Так у него естественно была своя лаборатория, и в некоторых тосолах и антифризах купленных на чудном рынке Южный порт была обнаружена кислота он мне объяснил что таким образам уменьшают точку замерзания ож не добросовестные барыги.
Тосол запросто может жрать алюминий так же как и антифриз от не проверенного источника, хороший знакомый имел завод свой небольшой по смешиванию антифриза в готовый рабочий состав в зависимости от потребности заказчика. Так у него естественно была своя лаборатория, и в некоторых тосолах и антифризах купленных на чудном рынке Южный порт была обнаружена кислота он мне объяснил что таким образам уменьшают точку замерзания ож не добросовестные барыги.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Для этого нужен плотно мер, можно купить специально для антифризов (там на шкале указана плотность и температура замерзания) можно взять для измерения плотности электролита. Если взять второй то его нужно промыть хорошо от кислоты, развести маленькое кол-во антифриза 1+1 (получим готовую смесь) измеряем разведенный антифриз и смотрим на показания прибора, получаем образно эталонную точку. Теперь измеряем антифриз тот что в авто налит и смотрим на показания, методом добавления концентрата доводим до эталонного значения.
Ну этот способ кому делать особо нех и время позволяет
Антифризы у европейских производителей делятся на три группы.
G-11 цвет синий, зеленый и их оттенки, прозрачно желтоватый (без красителя) мешаются между собой без проблем
G-12 красный, красный с флюро оттенком, не рекомендуется перемешивать в большом кол-ве с G11 получим жидкость буро-ржавого цвета.
G-13 розовый, розово-малиновый. применяется в моторах последнего поколения
Обычная схема разведения концентрата немецких производителей:
Концентрат-Вода.
1+1= -36с
2+3= -24с
3+2= -52с
Ну этот способ кому делать особо нех и время позволяет
Антифризы у европейских производителей делятся на три группы.
G-11 цвет синий, зеленый и их оттенки, прозрачно желтоватый (без красителя) мешаются между собой без проблем
G-12 красный, красный с флюро оттенком, не рекомендуется перемешивать в большом кол-ве с G11 получим жидкость буро-ржавого цвета.
G-13 розовый, розово-малиновый. применяется в моторах последнего поколения
Обычная схема разведения концентрата немецких производителей:
Концентрат-Вода.
1+1= -36с
2+3= -24с
3+2= -52с
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Trudiaga
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:59
- Бус: VW Transporter T3 1.6D CS
- Откуда: Башкортостан
Вот нашел вариант. http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/868095DB
Полторашка стоит почти 500 рэ. Если разбавлять 1:1 то получится 3 литра. Если я правильно понял, объем ОЖ у меня 18 литров. Значит нада 6 бутылочек + дистилят. Итого около 3000 рэ.
Ценник нормальный нет или можно дешевше залить?
Полторашка стоит почти 500 рэ. Если разбавлять 1:1 то получится 3 литра. Если я правильно понял, объем ОЖ у меня 18 литров. Значит нада 6 бутылочек + дистилят. Итого около 3000 рэ.
Ценник нормальный нет или можно дешевше залить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Трудяга: -Берем больше бросаем дальше, пока летит - отдыхаем!
- Trudiaga
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:59
- Бус: VW Transporter T3 1.6D CS
- Откуда: Башкортостан
Я к тому, что на заправках и в магазинах есть другие производители G11, G12 раза в два дешевле. Стоит - не стоит брать? А то у меня еще вопрос с датчиками температуры, включением вентилятора не решен. А ОЖ считаю надо поменять, авто стояло года 3-4, и не понятно что там было залито.
Трудяга: -Берем больше бросаем дальше, пока летит - отдыхаем!
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Я уже писал и не один раз, антифриз импортного происхождения не бывает готовым и разведенным для готовности, если ты такой педант то лей что завод назначил, если ты просто боишься что налив нордикс ты убьешь мотор это чушь полная, смотри по своим финансам и по тому что можно приобрести.
Можешь и на воде кататься, только не приведи что потом уебеш................ накипь убирать итд.
Можешь и на воде кататься, только не приведи что потом уебеш................ накипь убирать итд.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73