Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Ответить
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

На моторах AXL/AXG/AHY устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. С течением времени нагар образовавшийся на лопатках турбины мешает ей работать полноценно.
Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах:
Сегодня сделаю только подписи к фоткам, сами фотки завтра: надо уменьшить.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Итак:
чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов.

лучше всего это делать трубными клещами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.

Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13)
Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 04 окт 2009, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины.

Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 04 окт 2009, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку.
Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300.

Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три :nozik: .
Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке....
Последний раз редактировалось Дядя Дима 10 окт 2009, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Собственно турбина в руках...

Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю).
Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай.
Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину.

Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника).

Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал.
Проверил работу геометрии - все двигается очень легко
ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым.
На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба

У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 10 окт 2009, 21:40, всего редактировалось 2 раза.
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.

Можно приступать к ужину :essen: , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.

Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего :sil: руки :rolf:

С чуством исполненного долга ползу домой :witch:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Алексей ACV

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Алексей ACV »

:punk: Дима а какой Garret на AXl стоит!? 2056!?
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

По номеру не знаю, но можно посмотреть по каталогу в ДИАС-ТУРБО, стоит GARRET. с AXG турбины разные походу, отличается одной буквой...
Аватара пользователя
толик
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 07:34
Бус: Т-4 АСV
Откуда: москва

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение толик »

Спасибо за фото !!!!
Дядя Дима
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
Бус: синхра 2,5AXL 2001год
Откуда: Вологда

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Дядя Дима »

Фото на следующей неделе еще добавлю, с общими видами и началом разборки - забыл

ЗЫ скоро выложу отчет по снятию заднего моста на синхре. Разбирать или нет, пока думаю :lol: .
В принципе, стараюсь все фотографировать при работах на память - к Н.Г. смогу выложить несколько отчетов: установка музыки ( 2 магнитолы, чейнджер, три усилка и потолочный ТВ, подиумы, шумка, все дела.)
Окраска дверных панелей и торпедо в радикальный черный цвет ( если удастся достать еще один монитор - буду встраивать в торпедо сверху посередине в подиум с последующей шпаклевкой и окраской - есть идея как сделать торпеду из жесткой в мягкую, приделать сверху бардачек или пассажирскую подушку безопасности - донорская торпеда есть - не хватает времени).
Замена тросов ручника, шаровых, наконечников, пыльников ШРУСА, вакуумных шлангов и т.п.
Алексей ACV

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Алексей ACV »

ПАсиба за фотопримеры! :punk: ВСегда реально помогает! :clap2: :witch:
Женя

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Сообщение Женя »

Дядя Дима писал(а):Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.

Можно приступать к ужину :essen: , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.

Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего :sil: руки :rolf:

С чуством исполненного долга ползу домой :witch:
Сколько лошадей у вашего двигателя??Это 2.5tdi???
Атаман

Сообщение Атаман »

Ребята ответьте пожалуйста
у меня двигатель 2.5 АJТ с турбиной таже самая операция?
Аватара пользователя
Derdik
Друг клуба
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 20:54
Бус: T5 CAAC+DSG7
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Derdik »

Нет. У тебя обычная вестгейтная турбина без геометрии.
Ответить