Страница 1 из 1

Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:20
Дядя Дима
На моторах AXL/AXG/AHY устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. С течением времени нагар образовавшийся на лопатках турбины мешает ей работать полноценно.
Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах:
Сегодня сделаю только подписи к фоткам, сами фотки завтра: надо уменьшить.

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:38
Дядя Дима
Итак:
чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов.

лучше всего это делать трубными клещами.

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:41
Дядя Дима
Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.

Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13)
Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH.

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:45
Дядя Дима
Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться.

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:46
Дядя Дима
Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины.

Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 19:53
Дядя Дима
Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку.
Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300.

Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три :nozik: .
Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке....

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 20:02
Дядя Дима
Собственно турбина в руках...

Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю).
Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай.
Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину.

Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника).

Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал.
Проверил работу геометрии - все двигается очень легко
ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым.
На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба

У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 04 окт 2009, 20:03
Дядя Дима
Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.

Можно приступать к ужину :essen: , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.

Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего :sil: руки :rolf:

С чуством исполненного долга ползу домой :witch:

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 09 окт 2009, 13:06
Алексей ACV
:punk: Дима а какой Garret на AXl стоит!? 2056!?

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 10 окт 2009, 15:18
Дядя Дима
По номеру не знаю, но можно посмотреть по каталогу в ДИАС-ТУРБО, стоит GARRET. с AXG турбины разные походу, отличается одной буквой...

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 10 окт 2009, 20:01
толик
Спасибо за фото !!!!

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 10 окт 2009, 22:00
Дядя Дима
Фото на следующей неделе еще добавлю, с общими видами и началом разборки - забыл

ЗЫ скоро выложу отчет по снятию заднего моста на синхре. Разбирать или нет, пока думаю :lol: .
В принципе, стараюсь все фотографировать при работах на память - к Н.Г. смогу выложить несколько отчетов: установка музыки ( 2 магнитолы, чейнджер, три усилка и потолочный ТВ, подиумы, шумка, все дела.)
Окраска дверных панелей и торпедо в радикальный черный цвет ( если удастся достать еще один монитор - буду встраивать в торпедо сверху посередине в подиум с последующей шпаклевкой и окраской - есть идея как сделать торпеду из жесткой в мягкую, приделать сверху бардачек или пассажирскую подушку безопасности - донорская торпеда есть - не хватает времени).
Замена тросов ручника, шаровых, наконечников, пыльников ШРУСА, вакуумных шлангов и т.п.

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 11 окт 2009, 00:56
Алексей ACV
ПАсиба за фотопримеры! :punk: ВСегда реально помогает! :clap2: :witch:

Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY

Добавлено: 20 июн 2011, 11:46
Женя
Дядя Дима писал(а):Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.

Можно приступать к ужину :essen: , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.

Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего :sil: руки :rolf:

С чуством исполненного долга ползу домой :witch:
Сколько лошадей у вашего двигателя??Это 2.5tdi???

Добавлено: 18 авг 2014, 14:46
Атаман
Ребята ответьте пожалуйста
у меня двигатель 2.5 АJТ с турбиной таже самая операция?

Добавлено: 18 авг 2014, 18:07
Derdik
Нет. У тебя обычная вестгейтная турбина без геометрии.