Страница 1 из 2

подшипники...

Добавлено: 06 июн 2013, 20:59
blondin
парни, возник вопросец...
два подшипника. размеры одинаковые (почти). оба устанавливаюца в ступицу (не т3). в базе стоит шариковый. надо компенсировать 1мм выработки в ступице. конический как раз на мм с копейками шире. возможна замена? чем грозит, чем чревато? подскажите, плз!
1.Изображение2.Изображение

Re: подшипники...

Добавлено: 06 июн 2013, 22:00
aztek81
В принципе заменить шариковый на конический роликовый подшипник можно (например, при сборке мотора ИЖ - Юпитер - 5 такая замена подшипников коленвала допустима).
Кстати, по сравнению с шариковыми роликовые подшипники имеют увеличенный индекс грузоподъемности, и по идее должны быть более долговечными.
Но тут встает вопрос регулировки осевого зазора: если осевая нагрузка действует в одном направлении и постоянно, зазор регулируется поджиманием внутреннего кольца с помощью ступичной гайки, то да - такая замена возможна. Пример: передняя ступица VW T3.
А вот если он является опорным, и осевая нагрузка может действовать в различных направлениях, то такая замена опасна. Пример: внутренний подшипник задней ступицы VW T3.
Таким образом, возможность замены зависит от конструкции ступицы.

Re: подшипники...

Добавлено: 06 июн 2013, 22:49
blondin
во, блин... мотоцикл. ступица переднего колеса. соответственно стоят два, с одной стороны и с другой. в повороте (при наклоне) нагрузка будет уже другая, нежели при прямолинейном движении... хотя и при прямолинейном, будет направление нагрузки постоянно меняца... но блин, у конического динамическая нагрузка в два раза больше возможна... чё делать-то? рискнуть поставить? так не охота тащить куда-то, чтоб обваривали, протачивали...

Re: подшипники...

Добавлено: 06 июн 2013, 22:58
blondin
выглядит всё вот так, подшипники под номером 3

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 00:03
MOvS
Привет! А какой смысл замены?

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 00:33
blondin
blondin писал(а):. надо компенсировать 1мм выработки в ступице. конический как раз на мм с копейками шире.

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 00:47
MOvS
Понял ) Если что, ступицы есть )

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 06:29
aztek81
Я как знал, прямо чувствовал...
Судя по картинке, это переднее колесо от мотоцикла, может быть даже производства Yamaha (как и у меня). Если позиция № 4 - это сальники, № 2 и 6 - распорная и упорная втулка, а № 3 - подшипники открытого или полузакрытого типа, то внутри ступица должна набиваться смазкой.
У меня на моте (Yamaha FZ6S-S2 2009 года) конструкция ступицы в принципе аналогичная, но ступичные подшипники закрытого типа и ступица смазкой не набита.
Здесь шутить нельзя: разрушение ступичного подшипника на скорости за 200 км/ч как правило приводит к очень печальным последствиям.
ИМХО: я бы не стал кулибничать, а попробовал бы убрать осевой зазор установкой шайб на оси между втулками и подшипниками. Кстати, не надо забывать и про суппорты, тормозные колодки и диски: если биение тормозного диска больше всего лишь 1 мм - ощущаются вибрации на рычаге переднего тормоза, и по хорошему он подлежит замене.
А вообще тебе лучше пойти на .... профильный клуб владельцев аналогичных мотоциклов и там поспрашивать (например Фазерклуб).

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 08:37
sanda
мото - это ж, совсем другое...
мотор ИЖ - Юпитер - 5. замена шарикового на конический роликовый подшипник коленвала допустима).
:clap2: чего это вдруг? ну вы даёте! конический - там, вообще не в тему!
возможность замены зависит от конструкции ступицы.
возможность, зависит, от использования в агрегате узла для вращения! это ступитцу, под это конструируют!
можно завтулить, поставить прессмаслёнку - очень надёжно.... а, серьёзно, там же, всё стягивается через ось, и даже, для подложенной шайбы (для опоры наружной обоймы подшипника) нужно ровное место, что б не было перекоса подшипника...
или замена, или подгонка на станке. :=):

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 10:36
blondin
2 MOvS я ж написал - НЕ т3 ;)читай внимательней

2 aztek81 да не поможет ни фазерфорум, ни другой похожий. на таких форумах в основном юзеры, эт надо либо на оппозит, либо ещё куда. здесь более технически грамотные люди... да перед, сузуки м109р, подшипник закрытый, в ступицу ничё не набиваеца, 200 не езжу (не комфортно), шайбы не помогут (была мысль), на ходу ничё не бьёт, люфт тока когда на подножку валишь, видимо на ходу торм.диски держат/центрируют. когда разобрали, в ступор впали, откуда именно в таком направлении выработка. ладно бы на эллипс разбито было, эт понятно, но тут-то, к центру?! скорей всего недотянута была ось... предыдущим владельцем
зы пробег всего 50тыщ ((( здесь ступичные, что перед, что зад, практически расходники, на драге литровой за 100тыщ пробега не было необходимости в замене

2 sanda замена диска уж слишком дорогА ((( тока станок (((

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 11:49
РЕКЛАМА
Значит так:
Конические подшипники можно ставить в ступицу только если существует механизм выбора люфта (см. конструкцию ступицы отечественных тяжелых мотоциклов) этораз.
Совмещать шариковый и роликовый тоже не рекомендуется, т.к. увеличится боковая нагрузка на шариковый этодва.
убрать износ ступицы лучше всего с помощью подобраной по толщине шайбой равной внешнему диаметру подшипника или укорачиванием распорной втулки на величину износа этотри.

Ну и напоследок: торцы внутренней и внешней обойм конического роликового подшипника не не лежат в одной плоскости в отличии от шарикового, что делает эту затею еще более бессмысленной.

Re: подшипники...

Добавлено: 07 июн 2013, 12:00
blondin
затея не бессмысленная, внешний торец конического как раз размером под внешнюю втулку. совмещать и не думал, они не бешеных денег стОят. втулку укоротить не получица, первая мысль была...
обзвонил несколько контор, отказываюца наваривать и протачивать ((( то оборудования нету, то, подозреваю, лицензии (типа нет, нам это запрещено)... засада... придёца с шайбами мудрить, наверное
спасибо за ответ!
ps а, понял, про какие ты плоскости имел ввиду. да, как-то проглядел это

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 21:45
Евгений56-321
Привет всем. Подскажите,возможна ли замена передних подшипников на отечественные аналоги. Не хочется ставить китай. Внедрение отечественных подшипников на заднюю ступицу избавило от многих проблем. Или есть ли размер подшипников передних ступиц. Или ссылочка на тему где это обсуждалось... Спасибо.

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 21:52
Eugeniy
чем FAG не устраивает?

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:06
Евгений56-321
Нет доверия FAG и проч. У нас Казахская граница рядом,а там Китай и все оттуда... Кстати, наведи курсор на ( FAG) и посмотри перевод )))))))))))))))) :clap2: Точно доверия не вызывает )))

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:28
blondin
2 Евгений56-321 так ты посмотри, что на твоём подшипнике набито, забей в яндекс или гугл, он тебе покажет аналоги. ваще в фирмах, что подшипниками торгуют замену тебе сразу скажут. и лучше не россию, а японию... разница в цене не смертельная, а ходят в разы дольше

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:36
Евгений56-321
Да,согласен. Пусть будет Япония. Просто машина нужна ежедневно. Разобранную оставлять не охота. Главное я так понял что аналоги есть по отдельности. Подобрать можно. Это радует. Надоело с сыромятиной и жестяными обоймами возиться. Приходится все подбирать.

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:43
Евгений56-321
Там же сальники наверняка стоят... Может у кого есть размеры подшипников и сальников?

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:48
РЕКЛАМА
Маленький врядли подберут.
Подшипник не метрических размеров: 22X45,236.

Заднему , к примеру, роликовому аналог подобрать не получилось. Нет такого подшипника в каталогах.

Re: подшипники...

Добавлено: 19 сен 2013, 22:55
blondin
не ради рекламы, просто покупал у них не единожды. но это москва... http://www.sf2v.ru/
есть ещё подшипник.ру но у них мне не понравилось, и ценник выше значительно, и ассортимент меньше. ну, по крайней мере, в первом мне штук пять аналогов предложили, а во втором тока один...