Как заменить подшипник рулевой колонки на VW T3 (мануал)
Добавлено: 03 июн 2016, 11:05
Не знаю, нужно вам это или нет, но мне уже необходимо. Дело в том, что с некоторого времени, рулевое колесо, имеет продольный горизонтальный люфт. Это мне сильно не нравится. А в довершении всего, люфт приводит в замыканию контактного кольца клаксона, что при повороте руля заставляет срабатывать сигнал. То есть, автобус выглядит окончательным старичком со звуковым "метеоризмом": я кручу руль, а он "вякает" сигналом, приводя в ужас соседей по полосам движения. Кто знает, может у меня тормоза отказали.... все бросаются "врассыпную". И не то чтобы меня это сильно заботило - просто раздражает и самого пугает порой неожиданное произвольное срабатывание сигнала.
Итак, поехали:
1. Разбираем кожуха рулевой колонки и снимаем руль. Главное - ничего не сломать. Кучу пластмассы, и рулевое колесо откладываем в сторону. Перед нами, рулевая колонка с подрулевым переключателем, прикрученная тремя жидкими и длинным винтами. 2. Её мы тоже снимаем, предварительно отключив разъем питания, управления стеклоочистителем и управление поворотником и дальним светом. Не стоит оголтело дергать переключатель, потому как имеем дело с древностью, времен Гельмута Колля. И опять же: главное - ничего не сломать.
3. Собственно, дальше обнаруживается кронштейн замка зажигания, с нашим искомым подшипником. Вся эта красота держится на рулевой колонке, в виде хомута, заведенного в паз слева и затянутого болтом (в моем случае, почему-то на 12мм). Я снимал всю колонку, чтобы смазать и все проверить, для успокоения души. Там все просто - четыре болта на 13мм. Дальше, самое интересное: надо вынуть подшипник. Сделать это аккуратно, так как корпус силуминовый. Есть все шансы перенапрячься и поломать кронштейн к херам. Нам же это не нужно. Мы ездить хотим и глядеть в окошко, на стремительно пробегающий пейзаж. Поэтому, необходимо, помедетировав, полностью расслабить булки и уверенными движениями выдавить подшипник из кронштейна. Подойдет любой подыхающий пресс или съемник с п-образной резьбой. Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн. Поверьте моему опыту и куче сломанных трапеций стеклоочистителя, валяющихся в углу, я знаю о чем говорю. Кроме того, указанные изделия должны быть обоюдно-мягкими чтобы работать в паре, не проворачиваясь.
Вот новый подшипник: Стоит 400 руб, в розницу.
А вот мой старый. Руками его не провернуть, и на картинке не видно, но поверьте, он уже не круглый и с люфтом. Далее, начинается ювелирная работа. При установке подшипника , мы не будем колотить молотком и гомерически хохотать, предвкушая, как автобус понесет нас по просторам "необъятной". Молоток вообще не пригодится, поэтому забросьте его по дальше, чтобы под руки не лез, и не провоцировал. Тут все очень нежно и главное - ничего не сломать!
Сразу же скажу, что если вы сразу запрессуете новый подшипник - он будет болтаться и прокручиваться, поскольку хитрый Гельмут Коль, когда устанавливал "сновья" деталь, имел насечки на силумине в посадочном месте подшипника. У нас этого нет, как нет и Гельмута рядом, чтобы на него поругаться. Поэтому, обратимся к продукции компании Пепси или Кока-кола, использовав в виде уплотнения кусок жестяной банки. Сильные духом мужчины, могут использовать пивную...
Короче, обернув по периметру подшипник, ставим его на место. Аккуратно! Очень, блин аккуратно. Мы не должны ничего сломать.
Получится, примерно, вот так: Остатки, легко срезаются ножем.
Собственно, почему я все это так подробно рассказываю? Потому, что шанс поставить подшипник, у вас всего один. После, если его вынуть повторно, он уже не будет плавно вращаться и потеряет форму. Он же из меди. Мягкий металл. И силумину тоже "не в кайф" от того, что вы многократно в него что-то запрессовываете-выпрессовываете. Можно замучить до смерти кронштейн и никуда не поехать, в итоге.
Ну, а после, все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся устойчивым рулем и плавным вращением. И да, не прикручивайте "доусеря" винты подрулевого переключателя - сорвете эту мелкую резьбу. Докрутили до упора, и чуть подтянули. Потому что силумин.
Трудозатраты у меня, в условиях СТО, заняли полтора часа.
Итак, поехали:
1. Разбираем кожуха рулевой колонки и снимаем руль. Главное - ничего не сломать. Кучу пластмассы, и рулевое колесо откладываем в сторону. Перед нами, рулевая колонка с подрулевым переключателем, прикрученная тремя жидкими и длинным винтами. 2. Её мы тоже снимаем, предварительно отключив разъем питания, управления стеклоочистителем и управление поворотником и дальним светом. Не стоит оголтело дергать переключатель, потому как имеем дело с древностью, времен Гельмута Колля. И опять же: главное - ничего не сломать.
3. Собственно, дальше обнаруживается кронштейн замка зажигания, с нашим искомым подшипником. Вся эта красота держится на рулевой колонке, в виде хомута, заведенного в паз слева и затянутого болтом (в моем случае, почему-то на 12мм). Я снимал всю колонку, чтобы смазать и все проверить, для успокоения души. Там все просто - четыре болта на 13мм. Дальше, самое интересное: надо вынуть подшипник. Сделать это аккуратно, так как корпус силуминовый. Есть все шансы перенапрячься и поломать кронштейн к херам. Нам же это не нужно. Мы ездить хотим и глядеть в окошко, на стремительно пробегающий пейзаж. Поэтому, необходимо, помедетировав, полностью расслабить булки и уверенными движениями выдавить подшипник из кронштейна. Подойдет любой подыхающий пресс или съемник с п-образной резьбой. Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн. Поверьте моему опыту и куче сломанных трапеций стеклоочистителя, валяющихся в углу, я знаю о чем говорю. Кроме того, указанные изделия должны быть обоюдно-мягкими чтобы работать в паре, не проворачиваясь.
Вот новый подшипник: Стоит 400 руб, в розницу.
А вот мой старый. Руками его не провернуть, и на картинке не видно, но поверьте, он уже не круглый и с люфтом. Далее, начинается ювелирная работа. При установке подшипника , мы не будем колотить молотком и гомерически хохотать, предвкушая, как автобус понесет нас по просторам "необъятной". Молоток вообще не пригодится, поэтому забросьте его по дальше, чтобы под руки не лез, и не провоцировал. Тут все очень нежно и главное - ничего не сломать!
Сразу же скажу, что если вы сразу запрессуете новый подшипник - он будет болтаться и прокручиваться, поскольку хитрый Гельмут Коль, когда устанавливал "сновья" деталь, имел насечки на силумине в посадочном месте подшипника. У нас этого нет, как нет и Гельмута рядом, чтобы на него поругаться. Поэтому, обратимся к продукции компании Пепси или Кока-кола, использовав в виде уплотнения кусок жестяной банки. Сильные духом мужчины, могут использовать пивную...
Короче, обернув по периметру подшипник, ставим его на место. Аккуратно! Очень, блин аккуратно. Мы не должны ничего сломать.
Получится, примерно, вот так: Остатки, легко срезаются ножем.
Собственно, почему я все это так подробно рассказываю? Потому, что шанс поставить подшипник, у вас всего один. После, если его вынуть повторно, он уже не будет плавно вращаться и потеряет форму. Он же из меди. Мягкий металл. И силумину тоже "не в кайф" от того, что вы многократно в него что-то запрессовываете-выпрессовываете. Можно замучить до смерти кронштейн и никуда не поехать, в итоге.
Ну, а после, все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся устойчивым рулем и плавным вращением. И да, не прикручивайте "доусеря" винты подрулевого переключателя - сорвете эту мелкую резьбу. Докрутили до упора, и чуть подтянули. Потому что силумин.
Трудозатраты у меня, в условиях СТО, заняли полтора часа.