Страница 1 из 2

Как заменить подшипник рулевой колонки на VW T3 (мануал)

Добавлено: 03 июн 2016, 11:05
Tiggor
Не знаю, нужно вам это или нет, но мне уже необходимо. Дело в том, что с некоторого времени, рулевое колесо, имеет продольный горизонтальный люфт. Это мне сильно не нравится. А в довершении всего, люфт приводит в замыканию контактного кольца клаксона, что при повороте руля заставляет срабатывать сигнал. То есть, автобус выглядит окончательным старичком со звуковым "метеоризмом": я кручу руль, а он "вякает" сигналом, приводя в ужас соседей по полосам движения. Кто знает, может у меня тормоза отказали.... все бросаются "врассыпную". И не то чтобы меня это сильно заботило - просто раздражает и самого пугает порой неожиданное произвольное срабатывание сигнала.
Итак, поехали:
1. Разбираем кожуха рулевой колонки и снимаем руль. Главное - ничего не сломать. Кучу пластмассы, и рулевое колесо откладываем в сторону. Перед нами, рулевая колонка с подрулевым переключателем, прикрученная тремя жидкими и длинным винтами.
Sankt-Peterburg-20160601-00308.jpg
2. Её мы тоже снимаем, предварительно отключив разъем питания, управления стеклоочистителем и управление поворотником и дальним светом. Не стоит оголтело дергать переключатель, потому как имеем дело с древностью, времен Гельмута Колля. И опять же: главное - ничего не сломать.
3. Собственно, дальше обнаруживается кронштейн замка зажигания, с нашим искомым подшипником. Вся эта красота держится на рулевой колонке, в виде хомута, заведенного в паз слева и затянутого болтом (в моем случае, почему-то на 12мм).
Sankt-Peterburg-20160601-00302.jpg
Я снимал всю колонку, чтобы смазать и все проверить, для успокоения души. Там все просто - четыре болта на 13мм.
Sankt-Peterburg-20160601-00305.jpg
Sankt-Peterburg-20160601-00306.jpg
Дальше, самое интересное: надо вынуть подшипник. Сделать это аккуратно, так как корпус силуминовый. Есть все шансы перенапрячься и поломать кронштейн к херам. Нам же это не нужно. Мы ездить хотим и глядеть в окошко, на стремительно пробегающий пейзаж. Поэтому, необходимо, помедетировав, полностью расслабить булки и уверенными движениями выдавить подшипник из кронштейна. Подойдет любой подыхающий пресс или съемник с п-образной резьбой. Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн. Поверьте моему опыту и куче сломанных трапеций стеклоочистителя, валяющихся в углу, я знаю о чем говорю. Кроме того, указанные изделия должны быть обоюдно-мягкими чтобы работать в паре, не проворачиваясь.
Вот новый подшипник:
Sankt-Peterburg-20160601-00304.jpg
Стоит 400 руб, в розницу.
А вот мой старый. Руками его не провернуть, и на картинке не видно, но поверьте, он уже не круглый и с люфтом.
100_2752.JPG
Далее, начинается ювелирная работа. При установке подшипника , мы не будем колотить молотком и гомерически хохотать, предвкушая, как автобус понесет нас по просторам "необъятной". Молоток вообще не пригодится, поэтому забросьте его по дальше, чтобы под руки не лез, и не провоцировал. Тут все очень нежно и главное - ничего не сломать!
Сразу же скажу, что если вы сразу запрессуете новый подшипник - он будет болтаться и прокручиваться, поскольку хитрый Гельмут Коль, когда устанавливал "сновья" деталь, имел насечки на силумине в посадочном месте подшипника. У нас этого нет, как нет и Гельмута рядом, чтобы на него поругаться. Поэтому, обратимся к продукции компании Пепси или Кока-кола, использовав в виде уплотнения кусок жестяной банки. Сильные духом мужчины, могут использовать пивную...
Короче, обернув по периметру подшипник, ставим его на место. Аккуратно! Очень, блин аккуратно. Мы не должны ничего сломать.
Получится, примерно, вот так:
Sankt-Peterburg-20160601-00303.jpg
Остатки, легко срезаются ножем.
Собственно, почему я все это так подробно рассказываю? Потому, что шанс поставить подшипник, у вас всего один. После, если его вынуть повторно, он уже не будет плавно вращаться и потеряет форму. Он же из меди. Мягкий металл. И силумину тоже "не в кайф" от того, что вы многократно в него что-то запрессовываете-выпрессовываете. Можно замучить до смерти кронштейн и никуда не поехать, в итоге.
Ну, а после, все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся устойчивым рулем и плавным вращением. И да, не прикручивайте "доусеря" винты подрулевого переключателя - сорвете эту мелкую резьбу. Докрутили до упора, и чуть подтянули. Потому что силумин.
Трудозатраты у меня, в условиях СТО, заняли полтора часа.

Добавлено: 03 июн 2016, 11:19
sergey-T3
Респект тебе!
Я себе взял с донора, причём не с vw, который уже мульон проехал, а с сеата ибицы первой, у которой кузов снашивается быстрее медного подшипника....

Добавлено: 03 июн 2016, 11:21
Tiggor
:))) Ну да, тоже бывает. У меня кузов тоже грустный, но в середине следующего месяца займусь им вплотную.

Добавлено: 03 июн 2016, 11:25
хухнилох
Помнится, на заводе, когда мой напарник уплотнил подшипник кусочком жести, наш мастер поднёс его работу мне к носу и сказал: "Вот это называется "колхоз"... Правда, то была крышка электромотора... Расскажи потом, как работает. И фотки не очень информативные. Но, в целом, спасибо. :punk:

Добавлено: 03 июн 2016, 13:53
пупсик56
Своевременно, та-же неприятность. Топику спасибо.

Добавлено: 03 июн 2016, 14:17
dm039
Хорош отчет, возьму на заметку, тоже замена грядет. Хотел целиком с корпусом менять, теперь знаю сто можно и отдельно.
СПС :clap2:

Добавлено: 03 июн 2016, 14:21
Tiggor
Помнится, на заводе, когда мой напарник уплотнил подшипник кусочком жести, наш мастер поднёс его работу мне к носу и сказал: "Вот это называется "колхоз"...
Согласен. Не претендую на патент. Но жить-то надо, а кронштейн покупать уж больно не хочется. Усилие проворота руля (а точнее подшипника) невелико. С жестью от банки сидит как влитой. Езжу уже три дня - все ок. Продолжу наблюдать.

Добавлено: 03 июн 2016, 21:34
vfrc
:punk: тоже актуально

Добавлено: 03 июн 2016, 21:49
семен
про токарей ни кто не слышал :red:

Добавлено: 03 июн 2016, 21:54
VictorSPb
Однозначно пригодится. И приятно читать, спасибо, земляк! :punk:

Добавлено: 03 июн 2016, 21:54
dima_sh
очень сомневаюсь ,что он медный.
в генераторе почему то подшипники стальные .

Добавлено: 03 июн 2016, 22:20
sheezoo
dima_sh, а в стартере не подшипники, а втулки, медные. К чему бы это...

Добавлено: 03 июн 2016, 23:05
pavluxa-xa
+ в карму топикастру :punk:

Добавлено: 04 июн 2016, 08:30
dima_sh
Читай внимательнее!
ГЕНЕРАТОРЕ :bash:
А это к тому,что медный подшипник долго не протянет,даже если он есть в природе :zlyuka:

Добавлено: 04 июн 2016, 15:25
ПРОЖЕКТОР
Не совсем уловил взаимосвязь/аналогию между рулевой колонкой (см. название темы) и генератором, dima_sh.
Разве-что только в том сходство,что и там и там стоят те или иные детали для облегчения вращения (подшипники или втулки).
Совершенно разные скорости вращения и иные нагрузки на вал...

[upd=1465043382][/upd]
Tiggor, тема порадовала! Особенно слог :book: !

Добавлено: 04 июн 2016, 19:39
dima_sh
Парни вы что текст совсем не считаете? :bash: :bash: :bash:
Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн.

Добавлено: 05 июн 2016, 10:32
sheezoo
dima_sh, в том то и дело, что читаем... Это у вас сомнения по поводу его "медности"...
очень сомневаюсь ,что он медный.
в генераторе почему то подшипники стальные

Добавлено: 05 июн 2016, 10:44
AlteLieberostetnicht
Я тоже ездил со срабатывающим сигналом. Это совсем совсем не весело

Добавлено: 05 июн 2016, 10:46
*Михалыч*
Tiggor писал(а):а кронштейн покупать уж больно не хочется.
Была похожая проблема, решилась заменой кронштейна целиком. Кронштейн пришел с новым запрессованным подшипником. Чтобы такого не повторилось взял на разборе ручку правую, что в районе лобового у пассажира стоит и поставил на левую сторону. Теперь и в салон попадать удобнее, и нагрузка на рулевой вал резко сократилась.

Добавлено: 05 июн 2016, 14:53
РЕКЛАМА
У меня подшипник тоже был желтый, только вот ни разу не медный, а вполне штампован из закаленной стали, точнее сначала штампован, а потом закален.
А потом покрыт цинком желтым.
Шариковый подшипник из мягкой меди неработоспособен в принципе.

Себе подшипник заменил подшипником трамблера, от чего-то отечественного, с изготовлением 1 переходной втулки на р.вал.