Зачастую, при замене двигателя многие сталкиваются с тем, что на новом моторе насоса гидроусилителя нет либо установка влёчёт за собой дополнительные затраты в виде другого шкива, ремней, переделке шлангов и т.д.
В моём случае был голый субаровский мотор, только с генератором, а в бусе стояла система ГУР - рейка со шлангами до моторного отсека.
Поиски субаровского насоса под EJ20 как-то не вдохновили: что есть на разборах и за вменяемые деньги сильно ушатано, а более менее живые насосы московские разборщики готовы отдать не менее чем за 8 000 руб. Также насос будет находиться в противоположном углу от шлангов, что потребовало бы городить длинно-хитрую магистраль через весь моторный отсек.
И тут мне кто-то полу-шутя предложил поставить электрический насос.
А собственна....
Электрический насос гидроусилителя.
У меня такой стоял на Зафире и проблем с ним никогда не было, информативность тоже была на высоте. Также я часто видел такие конструкции на дрифто-корчах, где обычный гидронасос проблемно установить из-за очень плотной компоновки.
Самый простой и надежный насос - TRW 2-й генерации. Не требует никакого управления по CAN шинам, доступен в любом сельпо.
Устанавливался на массу опелей - ASTRA/ZAFIRA/VECTRA на ряд моделей VOLVO и SKODA. Ценник от 4000 руб до 6000 руб, в среднем за пятёру отдают.
[
Вот примерно в таком виде я забрал свой насос. Обрезаны трубки, провод массы с клеммой, силовой провод на +12, подключаем через предохранитель 60А-80А и фишка с тремя проводами. Чёрный - плюс 12 вольт от замка зажигания, бело-голубой на лампочку зарядки, подключается к генератору. Коричневый провод не используется - это снятие ошибок по CAN шине.
Изначально искал насос с родным кронштейном, который здорово пригодился.
Примерил и приварил пару уголков к раме и задней стенке в правом заднем углу моторного отсека. Думалось засунуть поглубже, но на нём бачок с жидкостью, который требует периодической ревизии. Конструкция получилась съёмная, на двух болтах.
Шланг высокого давления остался родной, в конторе "гидрошланги/гидротрубки" отрезали 5 см от моего и завальцевали уголок с муфтой. Шланг обратки оделся родной.
Жидкость.
В T3 используется DEXTRON а в насосах TRW зеленая жидкость, более жидкая и текучая. Знакомые сервисмены опелеводы сказали, что Декстрон из-за своей вязкости угробит насос, поскольку вязкость критична, особенно зимой.
Были опасения, что более текучая жидкость начнёт ссать из всех сальников, но она применялась ещё на древних Вольво и СААБах 80-х годов, а там конструктив и материалы не сильно отличается от наших.
Самая распространенная FEBI 06161 c допусками GM 1940715; GM 1940766; GM B 040 0070; MAN M 3289; VW G 002 000; VW G 004 000; VW TL 52 146.
Задрал перед машины, посадил малого рулить руль не заводя двигатель. Литр ушёл на промывку системы, выдавив кучу чернючей жижы. И литра полтора литра ушло на заправку всей системы. Подключил насос, завели двигатель, прогнали воздух и вуаля. Гур работает, на месте крутит без усилий, на дороге реагирует адекватно.
При запуске насос плавно раскручивается на холостых выходя на рабочее давление и включается сам при повороте руля. Шума и гула не слышно, рукой еле чувствуется мелкая вибрация.
В принципе, можно дооборудовать любой бус, поставив гидрорейку, насос, шланг высокого давления и шланг обратки.