Рулевая рейка Т-3

Аватара пользователя
samson
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 18:04
Бус: Т3
Откуда: Москва

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение samson » 20 апр 2009, 11:12

День добрый.
Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать. Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки.
( это по результтаттам вскрытия трупов) Когда делал свою подобным образом, заметил , что такая конструкция втулки имеет недостатки - при движении рейки происходит разряжение воздуха в одном из чехлов, как следствие возможен подсос воды снаружи. Просверлив пару отверстий во втулке победил этот глюк. Пробег после вскрытия уже за 30000. И еще , если ставишь втулку сам , можно просверлить отверстия под штифты так, чтобы потом менять втулки не снимая рейку, а только снимая пыльник и откручивая тягу.
7 926 1З5 91 96

Аватара пользователя
юрий
Авторитет
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
Бус: vw T-3 1.7 1989
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение юрий » 20 апр 2009, 16:50

Скажу одно,по своему опыту. :shuff: Если рейка начала тебя иметь,то это надолго! :bay: Реставрировал свою и товарищей,а также за деньги-результат :cray: гамно.Пока не поменял на новую. :clap2: Теперь забыл! :09:
VW-BUS-Это диагноз!!!
Изображение............................................Изображение

Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Саня » 03 июл 2009, 14:12

Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
samson писал(а):Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
1) втулки я брал заводские от 2108 там никаких отверстий сверлить не надо, выступы заводские.
2) на моих чехлах небыло хомутов, новые встают плотно, но со временем они провисают и под чехлы попадает вода и грязь.
samson писал(а): Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
эти нужные места на Т-3 всего одно место с правой стороны, а что ещё делать кроме чистки, шлифовки и смазки, вытачиывать новый вал? тогда действительно лучше сразу куплять новыю рейку.
samson писал(а): Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
Ещё раз повторяю родной втулке Т-3 соответствует втулка от 2108 и не надо заморачиваться на размерах.
А на счёт шлифовки, есть такое понятие ПЛОСКОВЕРШИННОЕ ХОНИНГОВАНИЕ лично я по этому принципу и шлифовал рейку, то есть убрал зубцы ржавчины, чтобы втулку не грызло.

А теперь далее. При первом ремонте заменил только одну тягу, вторая была ржавая, но в яблоке плотно сидела, за этот пробег яблоко разъе........ло по этому сразу поменял тягу, из за неё и разбирал рулевое, кроме того поменял оба наконечника, накрылся только один, второй живой. в накрывшемся судя по ржавому налёту у пыльника, смазка довно улетучилась. Теперь на рулевой трапеции у меня новые наконечники и тяги, посмотрим на сколько их хватит.
Нашёл в бусе талон техосмотра старых хозяев на 2000 год, то есть скорее всего прошли техосмотр в 1999, после 2000 бус стоял.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

Аватара пользователя
Limousine
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Limousine » 06 июл 2009, 07:57

Скажите, а предусмотрена ли подтяжка рулевого редуктора?

Аватара пользователя
юрий
Авторитет
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
Бус: vw T-3 1.7 1989
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение юрий » 06 июл 2009, 20:06

Редуктора или рейки? :ruli:
VW-BUS-Это диагноз!!!
Изображение............................................Изображение

Аватара пользователя
Limousine
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Limousine » 06 июл 2009, 22:54

Если не ошибаюсь, то именно редуктора - для его подтяжки нужен восьмигранник. Извините, если непонятно объясняю, надо будет - сфоткаю

Аватара пользователя
Trali-Vali
ШЕФ
Сообщения: 10717
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
Бус: Наши руки не для скуки =)
Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Trali-Vali » 06 июл 2009, 22:59

Изображение
Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение...Изображение

Аватара пользователя
Limousine
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Limousine » 06 июл 2009, 23:14

Вот там куда указывает стрелка есть восьмигранник
Вообще-то у меня при вывешеном передке и кручении рулем влево-вправо ощущается люфт в левой рулевой тяге (наконечник ещё хороший), справа никакого люфта нет. Вот и решился спросить мнение форумчан можно ли что-подтянуть или менять рулевую тягу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
юрий
Авторитет
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
Бус: vw T-3 1.7 1989
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение юрий » 07 июл 2009, 07:15

Тягу лучше поменять,т.к.если на ней люфт,то это разбита луковица тяги.А куда указывает стрелка,то место для ключа.Подтягивать можно,только не до одури.
VW-BUS-Это диагноз!!!
Изображение............................................Изображение

Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Саня » 11 июл 2009, 17:53

В том месте заглушка , под ней пружина, далее хреновина, которая прижимает рейку к ведущему ролику, если там люфт, то или пружина лопнула, или эта хреновина залегла, или стёрлась, тупо тянуть думаю смысла нет, у меня даже не получилось её открутить, на ось подходит восьмигранник приспособы для 2108 для откручивания амортизаторов и для разборки рейки 2110, к заглушке по размерам подходит вроде от рейки 2108.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

Аватара пользователя
MaXTishkin
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:39
Бус: VW-T3 & Caravelle
Откуда: Сыктывкар
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение MaXTishkin » 06 янв 2010, 17:15

Саня писал(а):Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
И у меня после переборки рейки люфтов нет!!! два года катаюсь причем через год эксплуатации лопнули пыльники :cry: ездил так месяца 2 слякать и грязь на дорогах :nozik: разобрал рейку вал ржавенький, все промыл, шлифанул вал, смазал собрал а люфта нэт :shari: (фтулка осталась старая) !!! фтулку точил токарь из (КАПРОН-ОКТАН или капрол-октан с графитом) как то так называется этот материал вот фотка заготовки!!! :09:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение **************** Изображение

Аватара пользователя
mikluha
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 02:15
Бус: Т-3 1.8моно+Газ-метан
Откуда: почти молдова,(ПМР)г.Бендеры

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение mikluha » 28 фев 2010, 15:10

Здрастя всем бусоводам.Оч много интересного нашёл на сайте.Гоняю на Т3 ужо 4года и мысля о гидре меня неотпускает,т.к. на моём бусе стоит гидро рейка ,а насос и все кишки незнаю где пропали(он мне такой достался).бус с рождения с гидрачом был.тема электронасоса заинтересовала.хоцыца обратно усё зробыть.можа хто знает как гидро рейку правильно ковырнуть,шоб диагноз установить. А електронасос пообещали подогнать примерно за 150$,поетму ещё силнее хоцыца поковырять. Помогите советом

Аватара пользователя
Trali-Vali
ШЕФ
Сообщения: 10717
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
Бус: Наши руки не для скуки =)
Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Trali-Vali » 28 фев 2010, 18:22

Давай начнём с простейшего:Скока стоит её ремонт у специалистов в Молдавии?
Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение...Изображение

Аватара пользователя
Teshka
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 22:07
Бус: T3 1,9TDI Multivan 1987
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение Teshka » 28 фев 2010, 20:37

Насос гидроуселителя можно приладить от Гольфа или пассата.
Изображение +7 911 211 07 17 Рома

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение РЕКЛАМА » 02 июл 2010, 17:40

Сегодня снимал рейку. Купил 4 втулки 2108 (думал втулки с обоих сторон стоят) за бешенные деньжищи, 23 рубля за все. :rolf:
Снял, разобрал. Ключи не покупал, большой сделал из водопроводной труды (2 минуты болгаркой) маленький, для пробки пружины, из поршневого пальца какого-то мотоциклетного (еще 5 минут).
Все открутилось без проблем. Выковырнул старую втулку, она уже была готова разделиться на 2 части. Все вымыл, ржу на штоке зашкурил, выяснил что поджимной сухарь износился, и упершись в края своей шахты рейку уже не поджимал. Укоротил его на 3 мм.
Смазал собрал-красота!
На все-про все 2,5 часа с перекурами.

Спасибо людям что научили!!! :clap:

yuri-61

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение yuri-61 » 31 мар 2011, 19:14

подскажите,как регулируется и смазывается рулевой редуктор? Именно редуктор.

Аватара пользователя
RimmT3
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
Бус: черметы в ассортименте
Откуда: Н.Челны
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение RimmT3 » 31 мар 2011, 19:31

по моему никак :cry: я его крутил вертел- думаю это он виноват в том, что при -25 начинает сильно "тяжелеть" руль.. люфтов в нем нет, но скорее всего смазка за 22 года потеряла свою морозоустойчивость...
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома

Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9SD газоед
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение юрасик » 31 мар 2011, 19:47

Изначально у немцев редуктор не разборной :zlyuka: , тока у наших он разбирается и собирается :har: .
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя . Skype : september-2008-20
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап к МТСу привязан

yuri-61

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение yuri-61 » 02 апр 2011, 16:54

Интересно, у Сани рулевая рейка как ходит после восстановления 08 вкладышами?

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: Рулевая рейка Т-3

Сообщение РЕКЛАМА » 02 апр 2011, 20:34

У меня ходит

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение