Страница 2 из 6

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 20 апр 2009, 11:12
samson
День добрый.
Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать. Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки.
( это по результтаттам вскрытия трупов) Когда делал свою подобным образом, заметил , что такая конструкция втулки имеет недостатки - при движении рейки происходит разряжение воздуха в одном из чехлов, как следствие возможен подсос воды снаружи. Просверлив пару отверстий во втулке победил этот глюк. Пробег после вскрытия уже за 30000. И еще , если ставишь втулку сам , можно просверлить отверстия под штифты так, чтобы потом менять втулки не снимая рейку, а только снимая пыльник и откручивая тягу.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 20 апр 2009, 16:50
юрий
Скажу одно,по своему опыту. :shuff: Если рейка начала тебя иметь,то это надолго! :bay: Реставрировал свою и товарищей,а также за деньги-результат :cray: гамно.Пока не поменял на новую. :clap2: Теперь забыл! :09:

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 03 июл 2009, 14:12
Саня
Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
samson писал(а):Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
1) втулки я брал заводские от 2108 там никаких отверстий сверлить не надо, выступы заводские.
2) на моих чехлах небыло хомутов, новые встают плотно, но со временем они провисают и под чехлы попадает вода и грязь.
samson писал(а): Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
эти нужные места на Т-3 всего одно место с правой стороны, а что ещё делать кроме чистки, шлифовки и смазки, вытачиывать новый вал? тогда действительно лучше сразу куплять новыю рейку.
samson писал(а): Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
Ещё раз повторяю родной втулке Т-3 соответствует втулка от 2108 и не надо заморачиваться на размерах.
А на счёт шлифовки, есть такое понятие ПЛОСКОВЕРШИННОЕ ХОНИНГОВАНИЕ лично я по этому принципу и шлифовал рейку, то есть убрал зубцы ржавчины, чтобы втулку не грызло.

А теперь далее. При первом ремонте заменил только одну тягу, вторая была ржавая, но в яблоке плотно сидела, за этот пробег яблоко разъе........ло по этому сразу поменял тягу, из за неё и разбирал рулевое, кроме того поменял оба наконечника, накрылся только один, второй живой. в накрывшемся судя по ржавому налёту у пыльника, смазка довно улетучилась. Теперь на рулевой трапеции у меня новые наконечники и тяги, посмотрим на сколько их хватит.
Нашёл в бусе талон техосмотра старых хозяев на 2000 год, то есть скорее всего прошли техосмотр в 1999, после 2000 бус стоял.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 июл 2009, 07:57
Limousine
Скажите, а предусмотрена ли подтяжка рулевого редуктора?

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 июл 2009, 20:06
юрий
Редуктора или рейки? :ruli:

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 июл 2009, 22:54
Limousine
Если не ошибаюсь, то именно редуктора - для его подтяжки нужен восьмигранник. Извините, если непонятно объясняю, надо будет - сфоткаю

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 июл 2009, 22:59
Trali-Vali
Изображение

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 июл 2009, 23:14
Limousine
Вот там куда указывает стрелка есть восьмигранник
Вообще-то у меня при вывешеном передке и кручении рулем влево-вправо ощущается люфт в левой рулевой тяге (наконечник ещё хороший), справа никакого люфта нет. Вот и решился спросить мнение форумчан можно ли что-подтянуть или менять рулевую тягу?

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 07 июл 2009, 07:15
юрий
Тягу лучше поменять,т.к.если на ней люфт,то это разбита луковица тяги.А куда указывает стрелка,то место для ключа.Подтягивать можно,только не до одури.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 11 июл 2009, 17:53
Саня
В том месте заглушка , под ней пружина, далее хреновина, которая прижимает рейку к ведущему ролику, если там люфт, то или пружина лопнула, или эта хреновина залегла, или стёрлась, тупо тянуть думаю смысла нет, у меня даже не получилось её открутить, на ось подходит восьмигранник приспособы для 2108 для откручивания амортизаторов и для разборки рейки 2110, к заглушке по размерам подходит вроде от рейки 2108.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 06 янв 2010, 17:15
MaXTishkin
Саня писал(а):Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
И у меня после переборки рейки люфтов нет!!! два года катаюсь причем через год эксплуатации лопнули пыльники :cry: ездил так месяца 2 слякать и грязь на дорогах :nozik: разобрал рейку вал ржавенький, все промыл, шлифанул вал, смазал собрал а люфта нэт :shari: (фтулка осталась старая) !!! фтулку точил токарь из (КАПРОН-ОКТАН или капрол-октан с графитом) как то так называется этот материал вот фотка заготовки!!! :09:

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 28 фев 2010, 15:10
mikluha
Здрастя всем бусоводам.Оч много интересного нашёл на сайте.Гоняю на Т3 ужо 4года и мысля о гидре меня неотпускает,т.к. на моём бусе стоит гидро рейка ,а насос и все кишки незнаю где пропали(он мне такой достался).бус с рождения с гидрачом был.тема электронасоса заинтересовала.хоцыца обратно усё зробыть.можа хто знает как гидро рейку правильно ковырнуть,шоб диагноз установить. А електронасос пообещали подогнать примерно за 150$,поетму ещё силнее хоцыца поковырять. Помогите советом

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 28 фев 2010, 18:22
Trali-Vali
Давай начнём с простейшего:Скока стоит её ремонт у специалистов в Молдавии?

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 28 фев 2010, 20:37
Teshka
Насос гидроуселителя можно приладить от Гольфа или пассата.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 02 июл 2010, 17:40
РЕКЛАМА
Сегодня снимал рейку. Купил 4 втулки 2108 (думал втулки с обоих сторон стоят) за бешенные деньжищи, 23 рубля за все. :rolf:
Снял, разобрал. Ключи не покупал, большой сделал из водопроводной труды (2 минуты болгаркой) маленький, для пробки пружины, из поршневого пальца какого-то мотоциклетного (еще 5 минут).
Все открутилось без проблем. Выковырнул старую втулку, она уже была готова разделиться на 2 части. Все вымыл, ржу на штоке зашкурил, выяснил что поджимной сухарь износился, и упершись в края своей шахты рейку уже не поджимал. Укоротил его на 3 мм.
Смазал собрал-красота!
На все-про все 2,5 часа с перекурами.

Спасибо людям что научили!!! :clap:

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 31 мар 2011, 19:14
yuri-61
подскажите,как регулируется и смазывается рулевой редуктор? Именно редуктор.

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 31 мар 2011, 19:31
RimmT3
по моему никак :cry: я его крутил вертел- думаю это он виноват в том, что при -25 начинает сильно "тяжелеть" руль.. люфтов в нем нет, но скорее всего смазка за 22 года потеряла свою морозоустойчивость...

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 31 мар 2011, 19:47
юрасик
Изначально у немцев редуктор не разборной :zlyuka: , тока у наших он разбирается и собирается :har: .

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 02 апр 2011, 16:54
yuri-61
Интересно, у Сани рулевая рейка как ходит после восстановления 08 вкладышами?

Re: Рулевая рейка Т-3

Добавлено: 02 апр 2011, 20:34
РЕКЛАМА
У меня ходит