Страница 1 из 8

Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 24 фев 2012, 23:19
diprime
Изображение

Снимаем рейку с автомобиля, удобнее снимать вместе с рулевыми тягами и наконечниками, после чего можем лицезреть нечто подобное:

Изображение

У кого-то может быть в более худшем состоянии, у кого-то в более лучшем. Поэтому производим осмотр пыльников, тяг и наконечников, ну а так же можно первично оценить состояние вала:

Изображение

Изображение

Конкретно в моём случае под замену всё (пыльники, рулевые, наконечники). От пыльников осталось одно название, попадающая вода с пылью сделала своё дело, от чего и застучала рейка.
Откручиваем тяги и откладываем их в сторону.

Приступим к разборке рейки. Конкретный список инструментов писать не буду, так как таковых нет, всё делалось при помощи подручных средств. Единственное, для снятия фланца приводной шестерни и откручивания гайки упора потребуется ключ на 13 и восьмигранник на 17. Собственно со снятия этих частей и начнём, откручиваем и снимаем:

Изображение

Изображение

Далее пыльник, для снятия его нужно поддеть чём-то тонким и вытянуть на себя:

Изображение

Затем снимаем стопорную шайбу и выкручиваем гайку подшипника, для этого сойдёт плоская отвёртка и молоток. Резьба правая, откручивается против часовой стрелки.

Изображение

Изображение

После чего, можно увидеть подшипник застопоренный кольцом на приводной шестерне:

Изображение

Пытаться снимать стопорное кольцо не нужно, просто берёмся рукой за приводную шестерню и вытаскиваем её:

Изображение

В моём случае, сразу обнаружился треснутый подшипник:

Изображение

Идеальная замена ему, это подшипник от рулевой рейки Ваз 2108-21099
Теперь вытаскиваем вал, протираем и осматриваем его:

Изображение

Изображение

Как видно, износ имеется приличный, причём помимо этого его когда-то протачивали сняв при этом около 1-го мм. Состояние вала, конечно, далеко не идеальное, но по сути в этом ничего страшного нет. Нужно убрать коррозионные неровности наждачной бумагой, начать можно с 800-ой и закончить 1200-ой.

После всего этого на рейке осталось ещё несколько частей требующих снятия. Одна из них- это раздолбанная опорная втулка вала, собственно, это одна из важнейших частей, из-за изношенности которой появляется люфт вала, и неприятные звуки при движении. Для извлечения её лучше пропилить ножовочным полотном, а затем выбить. Пилить нужно аккуратно, чтобы не перебрать и не сделать запил на корпусе рейки.
Вторая часть, это упор вала, гайку с пружиной которого мы сняли ранее. Из-за наличия уплотнительного кольца он находится плотно в своём месте, поэтому снимать его, точнее выталкивать, лучше изнутри после снятия вала. Делать это лучше тупым предметом, чтобы не повредить часть, упирающуюся в вал. Конечно, при таком расположении и не удобном подходе к нему не повредить её сложно, поэтому после извлечения, упор следует обработать наждачной бумагой и довести до более менее гладкой поверхности:

Изображение

Ну и на последок осталось самое сложное. Нужно извлечь игольчатый подшипник, в который вставляется приводная шестерня. Дело в том, что данная рулевая рейка не задумывалась как ремонтно пригодная, подшипник был впрессован, и как его потом извлекать они даже не думали.
В моём случае этот подшипник был изношен на 100%, от него осталась лишь обойма, которую достать было не реально. В результате чего решение проблемы было таким: был найден новый подшипник большего диаметра, а именно 18мм (родной был около 15мм):

Изображение

ну а затем токарь расточил отверстие равное диаметру нового подшипника, в которое новый подшипник и был посажен:

Изображение

По сути, если родной подшипник не изношен, то его я думаю лучше и не трогать, но тут каждый решает сам, в зависимости от желания и ситуации.
С разбором всё, рассмотрим составляющие:

Изображение

1 - приводная шестерня
2 – шариковый подшипник
3 – игольчатый подшипник
4 – защитная шайба, уплотнительное кольцо
5 – гайка подшипника
6 – стопорная шайба
7 – пыльник
8 – упор вала
9 – пружина
10 – стопорное кольцо
11 – гайка упора
12 – опорная втулка вала


Далее, собственно, начинаются обратные действия, но уже с новыми, необходимыми для замены частями. В первую очередь, конечно же, нужна опорная втулка. Тут "дорожка" разделяется на два пути. Первый это купить оригинальную втулку (ZF - 7820 023 188, Lemforder 13140 01). Второй, воспользоваться втулкой из рем.комплекта рулевой рейки Ваз 2108-21099. Собственно на момент восстановления своей рейки, о существовании первого варианта я был не в курсе, поэтому использовал "вазовскую" втулку:
Изображение

Резиновые кольца одеваются на втулку, затем вставляется на своё место, при этом «ножки» должны попасть в специальную канавку:

Изображение

Далее вставляем вал для проверки плотности, если он не проходит, значит необходимо немного подпилить «ножки», но так как в моём случае вал точили, подпиливать мне ничего не пришлось. Единственное, что меня смутило, это то, что осталась «незаполненная часть», поэтому пришлось подрезать другую втулку и вставить часть с «ножкой» туда:

Изображение

Изображение

Теперь осталось дело за малым, хорошо всё смазать и собрать.
В качестве смазки использовался литол.
Бегло опишу процесс сборки. Вставляется вал, затем игольчатый подшипник сажается в своё место, в него вставляется приводная шестерня уже с будучи одетым шариковым подшипником и стопорным кольцом, сверху уплотнительное кольцо, после защитная шайба. Закручивается и затягивается гайка подшипника, надевается стопорное кольцо и закрывается всё пыльником:

Изображение

С другой стороны вставляется упор вала, пружина, стопорное кольцо ну и гайка. Затем, контролируя люфт вала со стороны шестерни, затягивается гайка, сильно затягивать её не нужно, это можно будет сделать потом, если появится люфт:

Изображение

Изображение

Ну вот и всё, процесс восстановления рулевой рейки завершён.

Изображение

Лично мои соображения о целесообразности данной процедуры. Я не думаю, что втулка в новой рулевой рейке фирмы Hans Pries или JK-Group более качественнее, чем втулка от АвтоВаз’а. Поэтому с точки зрения качества, замена втулки равносильна покупки рейки Hans Pries, но вот суммы разные.


Используемые части при ремонте:
1) Втулка рем. комплекта для Ваз 2108-21099:
Цена: 1,5 $

2) Подшипник шариковый для рулевой рейки Ваз 2108-21099 (80-903):
Размеры:
диаметр внут. – 17,7 мм
диаметр наруж. - 35 мм
ширина - 8 мм
Цена: 5 $

3) Подшипник игольчатый:
Размеры:
диаметр внут. – 12 мм
диаметр наруж. – 18 мм
Цена: 2,5 $

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 24 фев 2012, 23:23
taksoper
:punk:
Толково!

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 24 фев 2012, 23:23
Trali-Vali
:clap2: :clap2: :clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 24 фев 2012, 23:32
MAE$TR0
:clap: :clap2: :clap2: :clap:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 24 фев 2012, 23:43
pantozin
Стильно)

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 00:05
ksenon17
:clap2: :clap2: :clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 00:11
Саня
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 0&start=10

Моя тема март 2009.

по поводу ключей для рейки там коменты есть. а так без вопросов. могу поздравить.
только вроде упорная втулка не выбивается, а выкручивается заглушка, а только потом выбивается прижимающая рейку втулка?? которая люменевая.?? или стальная??

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 02:27
Caravelle
:clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 07:48
Ashtarakci
Спасибо! :clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 09:15
РЕКЛАМА
сухарь, этот так-называемый "упор вала", который подпирает вал с правой стороны иногда изнашивается на столько, что своими "рожками" упирается в "дно" своей шахты. И ничего уже не прижимает. (как было у меня) лучится подпиливанием ушей.

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 10:13
SVS
В тему. :clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 11:47
sat-brodaga
при просмотре темы мне сразу вспомнилась поговорка про кота и его яйца. новая даже если это китайская или вьетнамская отходит больше чем колхозно востановленная да еще с резаным вкладышем.с новым оригиналом конечно не сравнить. но это сугубо мое мнение.

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 12:46
diprime
только вроде упорная втулка не выбивается, а выкручивается заглушка, а только потом выбивается прижимающая рейку втулка?? которая люменевая.?? или стальная??
ну а я как сделал?
сухарь, этот так-называемый "упор вала", который подпирает вал с правой стороны иногда изнашивается на столько, что своими "рожками" упирается в "дно" своей шахты. И ничего уже не прижимает. (как было у меня) лучится подпиливанием ушей.
кстати упор может подойти от того же рем.комлекта
при просмотре темы мне сразу вспомнилась поговорка про кота и его яйца. новая даже если это китайская или вьетнамская отходит больше чем колхозно востановленная да еще с резаным вкладышем.с новым оригиналом конечно не сравнить. но это сугубо мое мнение.
а ставить китайское гавно это не есть колхоз? ну-ну...
почему такая втулка на девятке может отходит до 100000, а тут нет?

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 12:52
Саня
sat-brodaga писал(а):новая даже если это китайская или вьетнамская отходит больше чем колхозно востановленная да еще с резаным вкладышем.с новым оригиналом конечно не сравнить. но это сугубо мое мнение.
:har: :har: :har: :har:
третий год юзаю. восстановлена почти также. пластик во втулках 2108 это не пластик а капрон из длинно молекулярных волокон, он почти не вынашивается, морально разработан лет на 10 поздней. чем материл. из которого фольксовские втулки изготовлены.
реально это остаётся немецкая рейка и выкидывать лишние деньги на новую рейку не вижу резона.
diprime писал(а):ну а я как сделал?
Извини но процесс не описан, вродеж написано выбил, а не открутил заглушку и извлёк..... :shuff: :shuff:
diprime писал(а):почему такая втулка на девятке может отходит до 100000, а тут нет?
А по тому, что всё отечественное ГУМНО. даже если реально проще и лучше, а всё, что из за бугра айс.
Не обращай внимания. только у меня заглушку упора не получилось тогда выкрутить, а экспериментировать было не на чем.

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 13:21
diprime
Извини но процесс не описан, вродеж написано выбил, а не открутил заглушку и извлёк.....
Описан, в самом начале, с этого и начал)) Сначала выкручивается заглушка(она же гайка упора вала), ну потом уже после снятия вала, можно и сам упор вытолкнуть (выбить).
А по тому, что всё отечественное ГУМНО. даже если реально проще и лучше, а всё, что из за бугра айс.
Не обращай внимания.
Да я особого внимания не уделяю таким постам, но вот прошелся по постам данного гражданина, так он сам то оказывается колхозник ещё тот, а тут мне рассказывает ещё что то..., и если уж пошла речь о поговорках, то мне тут тоже вспомнилась одна, про бревно и соринку. И как там? чтоб типо без конфликтов - это сугубо моё личное мнение :clap2:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 14:07
Holder
Молодец!

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 14:28
wolk
Молодец. :clap2:
Как говориться каждому своё.
Нравиться товарищу детали из Вьетнамского пластилина , ради бога.
На ихние игрушки без слез не посмотришь,
что уж говорить о деталях для автомобиля. Все они сомнительного качества.
Забывают снять заусенцы, фаски и тд. и тп.

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 15:55
YURA822
diprime, молодец!!Нужное дело!У меня тоже,вот,скопилось в гараже несколько реек люфтовых.Летом попробую.Я тоже думаю,что лучше восстановить VW,чем.....

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 16:56
Transporter T3
:punk: :punk: :punk:

Re: Ремонт рулевой рейки. Фотоотчёт.

Добавлено: 25 фев 2012, 16:58
kazap
С чуством,с током ,с расстановкой.Все подробно описано,хорошие фотки,сложно чего-то не понять. :punk: Нужен ли такой ремонт,каждый решает сам.Кто как хочет,так и дро....-решает :lol: