Размеры кемперной мебели.
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Размеры кемперной мебели.
Привет,ребята! Как всё-таки классно путешествовать на бусике!Удобно,просторно!В прошлом году наша семья выбиралась на черноморское побережье Кавказа три раза,в этом - два,и то потому,что менялся мотор..Теперь бус летает,можно планировать путешествия посложнее..На следующий год,если всё будет хорошо,планируем поездку в сторону Сочи и Абхазии.Дальнейшие планы - Крым,ну а мечта - Черногория.. В-общем,бус надо оборудовать для удобного проживания и путешествия..
Нужна мебель..Готовые комплекты всплывают крайне редко,и задорого..Но ведь её можно сделать и самому,или заказать..А чертежей-то - нет! Основательно пошерстив сеть,я так и не нашёл достаточно подробных схем с размерами..То какие-то наброски,то нет размеров..А тут ещё мне удалось у себя в городе ухватить комплект кухонного оборудования за весьма умеренную цену..Значит,будем делать!
Спасибо землякам-бусоводам,Юре ogurets ,Славику семён и Саше Scarner,они предоставили образцы для копирования,размеры были сняты,и я,как и обещал,выкладываю их на форуме..
Начну с заднего шкафа.Классический шкаф от Вестфалии,с двумя отделениями - для одежды на вешалках и с полками для белья,вещей. Уточню,что шкаф этот имеет горизонтальную верхнюю кромку,то-есть он под плоский потолок,являющийся настилом кровати при подъёмной или высокой крыше..Немного попозже я выложу размеры верха шкафа в варианте без кровати,то есть под обычный мягкий потолок.
Конструктив соединения деталей мебели слегка изменён.На оригинале это сделано с помощью сложной фрезеровки кромок деталей,оправданной при серийном производстве..Я слегка изменил некоторые размеры деталей,оставив неизменными габариты изделий.Сборка запланирована встык с помощью мебельных винтов-стяжек или шурупов,как в гражданском мебельном производстве,шляпки шурупов или стяжек закрываются пластковыми или самоклеящимися заглушками. Свободные,открытые кромки деталей можно оклеить или самой простой,тонкой меламиновой кромкой,с помощью утюга,или отдать мебельщикам для поклейки толстой ПВХ-кромки,либо отфрезеровать паз и вставить Т-образную мягкую кромку.
Далее - петли.На оригинале они рассчитаны под определённую мягкую кромку,которая на всей встретившейся мне мебели усохла по длине, разъехавшись в местах стыка..Кромка эта такова,что дверка входит в проём наполовину толщины.Найти такой профиль в продаже просто нереально,поэтому от него лучше отказаться..Тогда два варианта - дверка заподлицо со стенкой или внакладку.Рассмотрим их оба.
Заподлицо - это классические карточные петельки,отлично себя зарекомендовавшие,недорогие и доступные.Ещё одним важным их достоинством является то,что дверку можно открыть на 180 градусов.Недостаток этого способа навески - это то,что надо соблюсти одинаковую и ровную щель по всему периметру дверки,а это требует определённого навыка в работе и наличие относительно профессионального инструмента и оснастки. Дверка внакладку.Выполнить красиво их легче,щели нет,но требуются определённые - мебельные - петли.Выбор их велик,они отличаются ценой,углом откидывания,способом крепления к основанию..Если будет кому-то интересно,я эту тему подниму отдельно,как и ручек-защёлок. По материалу для мебели..Тут вариантов всего три.Первый -ламинированная ДСП.Много слышал мнений,что материал абсолютно непригоден для мебели,мол,разболтается,разбухнет..Как человек,давно профессионально работающий на этой ниве,скажу - не всё так однозначно..Можно по-разному собирать,и крепёж может быть разным,можно усилить внутри металлическими уголками,а с сыростью в машине надо бороться не только и не столько ради сохранения мебели.Но зато это материал относительно недорог и доступен,его режут на заказ,а главное - плита оклеена очень красивыми,практичными пластиками,выбор которых очень велик и можно сделать мебель любого цвета и текстуры..Другой вариант - самый одабриваемый - это фанера 16 мм.Да,хорош,крепок,но во-первых дорог,во-вторых она тоже не любит влажность,а главное - она ничем не покрыта.Надо либо красить(и не кистью!),либо - для совсем уж маньяков - оклеивать таким же как на ДСП пластиком на заказ,такие фирмы есть..Ну,и третий вариант - МДФ 16 мм.Дорог,довольно редок,тоже требует отделки..
Продолжение следует,не переключайтесь!
Нужна мебель..Готовые комплекты всплывают крайне редко,и задорого..Но ведь её можно сделать и самому,или заказать..А чертежей-то - нет! Основательно пошерстив сеть,я так и не нашёл достаточно подробных схем с размерами..То какие-то наброски,то нет размеров..А тут ещё мне удалось у себя в городе ухватить комплект кухонного оборудования за весьма умеренную цену..Значит,будем делать!
Спасибо землякам-бусоводам,Юре ogurets ,Славику семён и Саше Scarner,они предоставили образцы для копирования,размеры были сняты,и я,как и обещал,выкладываю их на форуме..
Начну с заднего шкафа.Классический шкаф от Вестфалии,с двумя отделениями - для одежды на вешалках и с полками для белья,вещей. Уточню,что шкаф этот имеет горизонтальную верхнюю кромку,то-есть он под плоский потолок,являющийся настилом кровати при подъёмной или высокой крыше..Немного попозже я выложу размеры верха шкафа в варианте без кровати,то есть под обычный мягкий потолок.
Конструктив соединения деталей мебели слегка изменён.На оригинале это сделано с помощью сложной фрезеровки кромок деталей,оправданной при серийном производстве..Я слегка изменил некоторые размеры деталей,оставив неизменными габариты изделий.Сборка запланирована встык с помощью мебельных винтов-стяжек или шурупов,как в гражданском мебельном производстве,шляпки шурупов или стяжек закрываются пластковыми или самоклеящимися заглушками. Свободные,открытые кромки деталей можно оклеить или самой простой,тонкой меламиновой кромкой,с помощью утюга,или отдать мебельщикам для поклейки толстой ПВХ-кромки,либо отфрезеровать паз и вставить Т-образную мягкую кромку.
Далее - петли.На оригинале они рассчитаны под определённую мягкую кромку,которая на всей встретившейся мне мебели усохла по длине, разъехавшись в местах стыка..Кромка эта такова,что дверка входит в проём наполовину толщины.Найти такой профиль в продаже просто нереально,поэтому от него лучше отказаться..Тогда два варианта - дверка заподлицо со стенкой или внакладку.Рассмотрим их оба.
Заподлицо - это классические карточные петельки,отлично себя зарекомендовавшие,недорогие и доступные.Ещё одним важным их достоинством является то,что дверку можно открыть на 180 градусов.Недостаток этого способа навески - это то,что надо соблюсти одинаковую и ровную щель по всему периметру дверки,а это требует определённого навыка в работе и наличие относительно профессионального инструмента и оснастки. Дверка внакладку.Выполнить красиво их легче,щели нет,но требуются определённые - мебельные - петли.Выбор их велик,они отличаются ценой,углом откидывания,способом крепления к основанию..Если будет кому-то интересно,я эту тему подниму отдельно,как и ручек-защёлок. По материалу для мебели..Тут вариантов всего три.Первый -ламинированная ДСП.Много слышал мнений,что материал абсолютно непригоден для мебели,мол,разболтается,разбухнет..Как человек,давно профессионально работающий на этой ниве,скажу - не всё так однозначно..Можно по-разному собирать,и крепёж может быть разным,можно усилить внутри металлическими уголками,а с сыростью в машине надо бороться не только и не столько ради сохранения мебели.Но зато это материал относительно недорог и доступен,его режут на заказ,а главное - плита оклеена очень красивыми,практичными пластиками,выбор которых очень велик и можно сделать мебель любого цвета и текстуры..Другой вариант - самый одабриваемый - это фанера 16 мм.Да,хорош,крепок,но во-первых дорог,во-вторых она тоже не любит влажность,а главное - она ничем не покрыта.Надо либо красить(и не кистью!),либо - для совсем уж маньяков - оклеивать таким же как на ДСП пластиком на заказ,такие фирмы есть..Ну,и третий вариант - МДФ 16 мм.Дорог,довольно редок,тоже требует отделки..
Продолжение следует,не переключайтесь!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- filin207
- Друг клуба
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 15:07
- Бус: т3 2е- 1985г--
- Откуда: Москва ЗАО м. Молодёжная
Нужно использовать облегчённую фанеру, делают её из тополя. Бакелитовая тяжёлая. Есть в наличии молдинги, петли, ручки. Серого цвета. Цена в евро. Также есть два задних шкафчика, разобраны и упакованы. Если кому надо пишите звоните.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Михаил 910-413-03-23 ------- 901-900-32-33
извините за занудство,но никто из серьезных производителей не использует ничего,кроме мдф и дсп при производстве автомобильной мебели. причина-отсутствие острых обломков в случае непредвиденных обстоятельств... точнее любые материалы используются там,где не предусмотрено нахождение живых людей при движении тс(прицепы,кунги и т.д.). фанера и осб(осп)-самые опасные в этом смысле материалы...
а так тема хорошая
а так тема хорошая
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Привет! Мишка миллионер http://www.faneramm.ru/sverkhlegkaya-fanera.htmlfilin207 писал(а):Нужно использовать облегчённую фанеру, делают её из тополя.
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- дмитрий rnd
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:20
- Бус: SurfBus VW T3
- Откуда: ростов-на-дону
три девчушки на телефонах и один парнишка-компьюткерщик,так выглядят серьезные производители? Дим,они настолько известны,что даже яндекс о них ничего не знает
а вообще могу из своего прошлого поведать нечто...работал я одно время с оооооооочень известными и крупными ателье....много чего они делали,в том числе перегородки между водителем и пассажиром в машины премиум-класса.... брали в среднем от 20 килобаксов и больше... клиенты в очереди стояли(а кули,длинный мерин с перегородкой от сотки евро,а тут купил машинку за 30-40 эвро,добавил двадйатку зелени,и вот сэкономил вдвое все бы хорошо,но все дтп,в которые попадали эти машины после переделки,всегда закнчивались тем,что из машин доставали жмуриков.. когда перегородка плющила водилу и охранника,когда и сам хозяин жизни въезжал в плазму на этой перегородке,и дальше уже все вместе они отлетали в мир иной....
вобщем к чему это я? к тому,что под среьезными производителями я имелл ввиду тех,чье оборудование прошло сертификацию и омолагацию...а в этих роликах я не увидел ничего,кроме того,что у людей есть оборудование для раскроя листовых материалов . ну и специалисты,способные работать на этом оборудовании тоже нам проедмонстрированы... но это так,мысли вслух,не мне ж с этой фанерой в одном салоне ездить...
а вообще могу из своего прошлого поведать нечто...работал я одно время с оооооооочень известными и крупными ателье....много чего они делали,в том числе перегородки между водителем и пассажиром в машины премиум-класса.... брали в среднем от 20 килобаксов и больше... клиенты в очереди стояли(а кули,длинный мерин с перегородкой от сотки евро,а тут купил машинку за 30-40 эвро,добавил двадйатку зелени,и вот сэкономил вдвое все бы хорошо,но все дтп,в которые попадали эти машины после переделки,всегда закнчивались тем,что из машин доставали жмуриков.. когда перегородка плющила водилу и охранника,когда и сам хозяин жизни въезжал в плазму на этой перегородке,и дальше уже все вместе они отлетали в мир иной....
вобщем к чему это я? к тому,что под среьезными производителями я имелл ввиду тех,чье оборудование прошло сертификацию и омолагацию...а в этих роликах я не увидел ничего,кроме того,что у людей есть оборудование для раскроя листовых материалов . ну и специалисты,способные работать на этом оборудовании тоже нам проедмонстрированы... но это так,мысли вслух,не мне ж с этой фанерой в одном салоне ездить...
- дмитрий rnd
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:20
- Бус: SurfBus VW T3
- Откуда: ростов-на-дону
Да всё понятно. только видосик-то красивый, согласись))))
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 30&t=12016 - коврики в бусы
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Андрюша,бакелитовая имеет место быть в судостроении,по причине своей высокой водостойкости,но при этом она,будучи НАСКВОЗЬ пропитаной бакелитовым лаком,становится тяжелее воды..Она реально очень тяжёлая,лапал её..Почему она?
Шеф! Возможность делать под заказ мы обсудим немного позже.. По поводу Вашей ссылки - ничего криминального не увидел - передо мной лежит прайс на фанеру у нас,читаю:
- ФК (считается похуже качеством,могут быть сучки,непроклеи,склеена казеином -"фанера казеиновая) - 15х1525х1525 - 800р./1162р.- не шлиф./шлиф.
- ФСФ(считается получше,может быть неплохого качества,без сучков или с вырезанными,склеена более влагостойким клеем - "фанера строительная фенолформальдегидная) - 15х1220х2440 - 1824р./2076р. .По ссылка такой лист 2785,и он немного больше..Интересное предложение,но доставка...
- ФСФ 15х1500х3000 - 2904р./3150р.
- ФСФ ламинированная(та,что коричневая,залита этим самым лаком) - 15х1220х2440 - 3060р.
- ФСФ ламинированная - 15х1500х3000 - 4920 р.
Миша!А цены на наличествующие ручки,молдинги(кромку) и петли можно узнать?
Стас,это не занудство,а правильные размышления!Как делают сейчас,я не знаю, мебель на наших кемперах вся из фанеры,но с тобой согласен,над этим надо думать..МДФ,кстати,очень прочный материал,и хоть острых деталей у него не будет,но травмирует он сильно..Тут вне конкуренции дсп,при аварии мебель от удара тела просто сложится,считаю - это главное..
Дима,Лёша..Вам любой каприз осуществим!Я в долгу,и за ожидание отблагодарю!
[upd=1445967714][/upd]
Так вот,возвращаясь непосредственно к размерам для самостоятельного изготовления..Прошу не ругать за исполнение,осваивать графические проги мне в лом,приятнее(вспомнил школу) и быстрее начертить на А4 ручкой..Качество соответствующее..
Сопсно,вот..Угол сопряжения задних стенок - 155 ͦ ,то-есть это 90 ͦ и малка по нижней кромки верхней детали 65 ͦ
Шеф! Возможность делать под заказ мы обсудим немного позже.. По поводу Вашей ссылки - ничего криминального не увидел - передо мной лежит прайс на фанеру у нас,читаю:
- ФК (считается похуже качеством,могут быть сучки,непроклеи,склеена казеином -"фанера казеиновая) - 15х1525х1525 - 800р./1162р.- не шлиф./шлиф.
- ФСФ(считается получше,может быть неплохого качества,без сучков или с вырезанными,склеена более влагостойким клеем - "фанера строительная фенолформальдегидная) - 15х1220х2440 - 1824р./2076р. .По ссылка такой лист 2785,и он немного больше..Интересное предложение,но доставка...
- ФСФ 15х1500х3000 - 2904р./3150р.
- ФСФ ламинированная(та,что коричневая,залита этим самым лаком) - 15х1220х2440 - 3060р.
- ФСФ ламинированная - 15х1500х3000 - 4920 р.
Миша!А цены на наличествующие ручки,молдинги(кромку) и петли можно узнать?
Стас,это не занудство,а правильные размышления!Как делают сейчас,я не знаю, мебель на наших кемперах вся из фанеры,но с тобой согласен,над этим надо думать..МДФ,кстати,очень прочный материал,и хоть острых деталей у него не будет,но травмирует он сильно..Тут вне конкуренции дсп,при аварии мебель от удара тела просто сложится,считаю - это главное..
Дима,Лёша..Вам любой каприз осуществим!Я в долгу,и за ожидание отблагодарю!
[upd=1445967714][/upd]
Так вот,возвращаясь непосредственно к размерам для самостоятельного изготовления..Прошу не ругать за исполнение,осваивать графические проги мне в лом,приятнее(вспомнил школу) и быстрее начертить на А4 ручкой..Качество соответствующее..
Сопсно,вот..Угол сопряжения задних стенок - 155 ͦ ,то-есть это 90 ͦ и малка по нижней кромки верхней детали 65 ͦ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось anton volkov 27 окт 2015, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Далее.. Юра снял мне боковые стенки кровати,стоЯт они на его кемпере с высокой крышей..Как оно там всё крепится,я ещё внимательно не разглядывал,это попозже я пофоткаю и выложу с пояснениями..А вообще кровать надо ставить по месту,так как ширина выреза у каждого может быть своя,и так далее..А прилагаемая схемка - это скорее основа,отправная точка..
Пунктиром в левой части эскиза обозначена плоскость неподвижной части кровати/потолка над диваном и багажником..Подвижная часть,находящаяся над ней,съезжает по пазам вперёд и в один уровень.Уточню,что по пазам ездит не сама фанера,а ролики,прикрученные к её боковой кромке на манер выступающих колёс.Присутствует ещё падающая панелька,которая в походном состоянии находится вертикально и удерживает от выпадания при торможении матрасов кровати,а в разложенном состоянии перекрывает зазор между подвижной и неподвижной частями.Удерживается панелька вертикально специальным механизмом на манер дверных ригелей или судовых поворотных задраек,но в простом варианте это могут быть шпингалеты,входящие в отверстия в боковых панелях..В задней части паза стоят резиновые упоры-аммортизаторы,этакие резиновые бобышки.Подвижная часть на ходу фиксируется между упором и падающей панелькой. [upd=1445969582][/upd]
На очереди размеры задней полки в двух вариантах - упирающаяся в шкаф и без шкафа,от стекла до стекла,размеры шкафа под потолок и размеры панели под задним диваном..
Пунктиром в левой части эскиза обозначена плоскость неподвижной части кровати/потолка над диваном и багажником..Подвижная часть,находящаяся над ней,съезжает по пазам вперёд и в один уровень.Уточню,что по пазам ездит не сама фанера,а ролики,прикрученные к её боковой кромке на манер выступающих колёс.Присутствует ещё падающая панелька,которая в походном состоянии находится вертикально и удерживает от выпадания при торможении матрасов кровати,а в разложенном состоянии перекрывает зазор между подвижной и неподвижной частями.Удерживается панелька вертикально специальным механизмом на манер дверных ригелей или судовых поворотных задраек,но в простом варианте это могут быть шпингалеты,входящие в отверстия в боковых панелях..В задней части паза стоят резиновые упоры-аммортизаторы,этакие резиновые бобышки.Подвижная часть на ходу фиксируется между упором и падающей панелькой. [upd=1445969582][/upd]
На очереди размеры задней полки в двух вариантах - упирающаяся в шкаф и без шкафа,от стекла до стекла,размеры шкафа под потолок и размеры панели под задним диваном..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ogurets
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
- Бус: VW T3 SubaruBus AT
- Откуда: Таганрог
ну наконетц-то лёд тронулся!!! господа присяжные и заседатели где мой шкаф? где моя кровать? где мойя фонера? (как она кстати называется ? может такую людям посоветовать и под шпон её закатать? )
ты когда замки на мою меблю заберешь?
"Юра снял мне боковые стенки кровати" - видели бы вы его!!! как он их жадно оторвал с моего буса и побежал с ними к своему
ты когда замки на мою меблю заберешь?
"Юра снял мне боковые стенки кровати" - видели бы вы его!!! как он их жадно оторвал с моего буса и побежал с ними к своему
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Юр,я два года назад купил себе комплект оригинальный неужели ты думаешь я не разглядел,из чего он был сделан? тем более сам грузил,сам вез чуть не тыщу верст,потом сам разгружал,а потом и сам собирал и устанавливал.....частично правда жена посидев на раскладном диване отказалась не то что спать,даже ехать на нем на юга....пришлось разбирать все и продавать. хотя по мне нормальный такой салон,канеш не такой удобный,как с кожанным диваном с электроприводом и телеком в потолке у швана,но для путешествий вполне себе ничегоMAE$TR0 писал(а):Родная кемперовская мебель из фанеры, аднакоksenon17 писал(а):о никто из серьезных производителей не использует ничего,кроме мдф и дсп при производстве автомобильной мебели
Или VW не серьезный производитель ?
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Юра,привет! Ну,я никому не скажу,что снял ты,потому что бус в гараж не лез,а оторвал я их - из твоих рук.. На днях привезу Славику..Фанера у тебя(которая у меня!) ФСФ ламинированная,односторонняя..Думаю,под шпон такую незачем покупать,она ощутимо дороже,а всё равно перекроется.Скоро,скоро буду делать шкафы..Сам ведь видишь - ТРОНУЛСО..
[upd=1445972151][/upd]
Стас,а что было не так с диваном?
Саша,привет!Отвезу Славику Юрчикову кровать и сниму с твоего буса задние шкафы..Пока обмеряю их,но уже потихоньку нужно определяться - из чего,какое покрытие - покраска или пластик..Сделать возможность есть и так и так..
[upd=1445972151][/upd]
Стас,а что было не так с диваном?
Саша,привет!Отвезу Славику Юрчикову кровать и сниму с твоего буса задние шкафы..Пока обмеряю их,но уже потихоньку нужно определяться - из чего,какое покрытие - покраска или пластик..Сделать возможность есть и так и так..
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.