Размеры кемперной мебели.
Добавлено: 27 окт 2015, 17:18
Привет,ребята! Как всё-таки классно путешествовать на бусике!Удобно,просторно!В прошлом году наша семья выбиралась на черноморское побережье Кавказа три раза,в этом - два,и то потому,что менялся мотор..Теперь бус летает,можно планировать путешествия посложнее..На следующий год,если всё будет хорошо,планируем поездку в сторону Сочи и Абхазии.Дальнейшие планы - Крым,ну а мечта - Черногория.. В-общем,бус надо оборудовать для удобного проживания и путешествия..
Нужна мебель..Готовые комплекты всплывают крайне редко,и задорого..Но ведь её можно сделать и самому,или заказать..А чертежей-то - нет! Основательно пошерстив сеть,я так и не нашёл достаточно подробных схем с размерами..То какие-то наброски,то нет размеров..А тут ещё мне удалось у себя в городе ухватить комплект кухонного оборудования за весьма умеренную цену..Значит,будем делать!
Спасибо землякам-бусоводам,Юре ogurets ,Славику семён и Саше Scarner,они предоставили образцы для копирования,размеры были сняты,и я,как и обещал,выкладываю их на форуме..
Начну с заднего шкафа.Классический шкаф от Вестфалии,с двумя отделениями - для одежды на вешалках и с полками для белья,вещей. Уточню,что шкаф этот имеет горизонтальную верхнюю кромку,то-есть он под плоский потолок,являющийся настилом кровати при подъёмной или высокой крыше..Немного попозже я выложу размеры верха шкафа в варианте без кровати,то есть под обычный мягкий потолок.
Конструктив соединения деталей мебели слегка изменён.На оригинале это сделано с помощью сложной фрезеровки кромок деталей,оправданной при серийном производстве..Я слегка изменил некоторые размеры деталей,оставив неизменными габариты изделий.Сборка запланирована встык с помощью мебельных винтов-стяжек или шурупов,как в гражданском мебельном производстве,шляпки шурупов или стяжек закрываются пластковыми или самоклеящимися заглушками. Свободные,открытые кромки деталей можно оклеить или самой простой,тонкой меламиновой кромкой,с помощью утюга,или отдать мебельщикам для поклейки толстой ПВХ-кромки,либо отфрезеровать паз и вставить Т-образную мягкую кромку.
Далее - петли.На оригинале они рассчитаны под определённую мягкую кромку,которая на всей встретившейся мне мебели усохла по длине, разъехавшись в местах стыка..Кромка эта такова,что дверка входит в проём наполовину толщины.Найти такой профиль в продаже просто нереально,поэтому от него лучше отказаться..Тогда два варианта - дверка заподлицо со стенкой или внакладку.Рассмотрим их оба.
Заподлицо - это классические карточные петельки,отлично себя зарекомендовавшие,недорогие и доступные.Ещё одним важным их достоинством является то,что дверку можно открыть на 180 градусов.Недостаток этого способа навески - это то,что надо соблюсти одинаковую и ровную щель по всему периметру дверки,а это требует определённого навыка в работе и наличие относительно профессионального инструмента и оснастки. Дверка внакладку.Выполнить красиво их легче,щели нет,но требуются определённые - мебельные - петли.Выбор их велик,они отличаются ценой,углом откидывания,способом крепления к основанию..Если будет кому-то интересно,я эту тему подниму отдельно,как и ручек-защёлок. По материалу для мебели..Тут вариантов всего три.Первый -ламинированная ДСП.Много слышал мнений,что материал абсолютно непригоден для мебели,мол,разболтается,разбухнет..Как человек,давно профессионально работающий на этой ниве,скажу - не всё так однозначно..Можно по-разному собирать,и крепёж может быть разным,можно усилить внутри металлическими уголками,а с сыростью в машине надо бороться не только и не столько ради сохранения мебели.Но зато это материал относительно недорог и доступен,его режут на заказ,а главное - плита оклеена очень красивыми,практичными пластиками,выбор которых очень велик и можно сделать мебель любого цвета и текстуры..Другой вариант - самый одабриваемый - это фанера 16 мм.Да,хорош,крепок,но во-первых дорог,во-вторых она тоже не любит влажность,а главное - она ничем не покрыта.Надо либо красить(и не кистью!),либо - для совсем уж маньяков - оклеивать таким же как на ДСП пластиком на заказ,такие фирмы есть..Ну,и третий вариант - МДФ 16 мм.Дорог,довольно редок,тоже требует отделки..
Продолжение следует,не переключайтесь!
Нужна мебель..Готовые комплекты всплывают крайне редко,и задорого..Но ведь её можно сделать и самому,или заказать..А чертежей-то - нет! Основательно пошерстив сеть,я так и не нашёл достаточно подробных схем с размерами..То какие-то наброски,то нет размеров..А тут ещё мне удалось у себя в городе ухватить комплект кухонного оборудования за весьма умеренную цену..Значит,будем делать!
Спасибо землякам-бусоводам,Юре ogurets ,Славику семён и Саше Scarner,они предоставили образцы для копирования,размеры были сняты,и я,как и обещал,выкладываю их на форуме..
Начну с заднего шкафа.Классический шкаф от Вестфалии,с двумя отделениями - для одежды на вешалках и с полками для белья,вещей. Уточню,что шкаф этот имеет горизонтальную верхнюю кромку,то-есть он под плоский потолок,являющийся настилом кровати при подъёмной или высокой крыше..Немного попозже я выложу размеры верха шкафа в варианте без кровати,то есть под обычный мягкий потолок.
Конструктив соединения деталей мебели слегка изменён.На оригинале это сделано с помощью сложной фрезеровки кромок деталей,оправданной при серийном производстве..Я слегка изменил некоторые размеры деталей,оставив неизменными габариты изделий.Сборка запланирована встык с помощью мебельных винтов-стяжек или шурупов,как в гражданском мебельном производстве,шляпки шурупов или стяжек закрываются пластковыми или самоклеящимися заглушками. Свободные,открытые кромки деталей можно оклеить или самой простой,тонкой меламиновой кромкой,с помощью утюга,или отдать мебельщикам для поклейки толстой ПВХ-кромки,либо отфрезеровать паз и вставить Т-образную мягкую кромку.
Далее - петли.На оригинале они рассчитаны под определённую мягкую кромку,которая на всей встретившейся мне мебели усохла по длине, разъехавшись в местах стыка..Кромка эта такова,что дверка входит в проём наполовину толщины.Найти такой профиль в продаже просто нереально,поэтому от него лучше отказаться..Тогда два варианта - дверка заподлицо со стенкой или внакладку.Рассмотрим их оба.
Заподлицо - это классические карточные петельки,отлично себя зарекомендовавшие,недорогие и доступные.Ещё одним важным их достоинством является то,что дверку можно открыть на 180 градусов.Недостаток этого способа навески - это то,что надо соблюсти одинаковую и ровную щель по всему периметру дверки,а это требует определённого навыка в работе и наличие относительно профессионального инструмента и оснастки. Дверка внакладку.Выполнить красиво их легче,щели нет,но требуются определённые - мебельные - петли.Выбор их велик,они отличаются ценой,углом откидывания,способом крепления к основанию..Если будет кому-то интересно,я эту тему подниму отдельно,как и ручек-защёлок. По материалу для мебели..Тут вариантов всего три.Первый -ламинированная ДСП.Много слышал мнений,что материал абсолютно непригоден для мебели,мол,разболтается,разбухнет..Как человек,давно профессионально работающий на этой ниве,скажу - не всё так однозначно..Можно по-разному собирать,и крепёж может быть разным,можно усилить внутри металлическими уголками,а с сыростью в машине надо бороться не только и не столько ради сохранения мебели.Но зато это материал относительно недорог и доступен,его режут на заказ,а главное - плита оклеена очень красивыми,практичными пластиками,выбор которых очень велик и можно сделать мебель любого цвета и текстуры..Другой вариант - самый одабриваемый - это фанера 16 мм.Да,хорош,крепок,но во-первых дорог,во-вторых она тоже не любит влажность,а главное - она ничем не покрыта.Надо либо красить(и не кистью!),либо - для совсем уж маньяков - оклеивать таким же как на ДСП пластиком на заказ,такие фирмы есть..Ну,и третий вариант - МДФ 16 мм.Дорог,довольно редок,тоже требует отделки..
Продолжение следует,не переключайтесь!