Вопрос по системе охлаждения двигатели Subaru

Тюнинг двигателя
Аватара пользователя
семен
Друг клуба
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 17:30
Бус: vw T3 magnum SUBABUS
Откуда: Таганрог

Сообщение семен » 04 дек 2017, 21:51

Витя да всё работает.
8-952-шестьсот7-99-семь3 - Слава

Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 doka AAZ, T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Вопрос по системе охлаждения двигатели Subaru

Сообщение zxc3344 » 05 апр 2020, 16:00

Открыл в уже далеком 2017 году ТС эту тему. Воззвал так сказать :)
Барин писал(а):
15 ноя 2017, 22:11
Добрый день. Отзовитесь пожалуйста установившие себе двигатели Субару. Вопрос в следующем. Мне сказали , что может возникнуть эффект закипания двигателя. Есть ли у кого эти симптомы и какие есть решения?
Паралельно в тот же период я и сам, с этим же вопросом задался.
А тема в 2017 году так и зависла .
Барин писал(а):
18 ноя 2017, 15:56
буду варить и резать. Результаты выложу.
Барин писал(а):
18 ноя 2017, 15:56
буду реализовывать концепцию №5!!!
zxc3344 писал(а):
04 дек 2017, 18:50
Барин, приветствую , проставка установлена, что- то изменилось ?
Не получив тогда ни ответа, ни привета, стал сам разбираться. Допишу эту тема, так сказать внесу вклад в пополнения форума тех инфой и для тех кто тоже на эту кривую дорожку сойдет :)

Выглядит эта история, как я её понял за 2 года, примерно так: позасунут люди субаря в бус и начинается для начала увлекательный процесс. Субарь самый распространенный для свапа в т3 2.0, 2.2, 2.5 атмо, работает примерно в диапазоне 85-90 градусов, термостат 88 гр, что в принципе как и у оппозита-ваг, но тут начинаются нюансы. Что там с древними субарями я особо не интересовался, общение и интересы сложились с владельцами довольно свежих, в первую очередь с поколением, так называемых "пластиковых эбу".

Оппозит-ваг охлаждается включением вентилятора от датчика радиатора и диапазон колебания температуры вниз-вверх у него довольно широк, мы этого не видим если не установить доп. датчик, реагируем только на стрелку приборки, если она за диод поползла или закипаем если.

А субарь, вернее его мозг, этот диапазон колебаний в заботе о оптимальной работе движка, хочет довольно узкий держать, и оперативненько пытается это скоростями вентилятора ФАН-ом 1 и ФАН-ом 2 отработать. А они не подключены, плюс во многих случаях он датчик скорости не видит, а у субаря это отдельная чувствительная тема, сейчас про неё, не буду.
И вот на всем этом фоне паралельно происходит процес такой: малый круг ОЖ у т3, по литражу ого-го, особенно если две печки и краны открыты, то, субару без особых нагрузок хватает. Если "тошнить" неспеша по трассе, он за несколько сот км может им обойтись, по холодку точно.

Но когда схема ОЖ сделана не удачно, при любой интенсивной работе нагрев самого субаря, происходит быстрее чем он успевает нагреть 18 литров антифриза, на которые среагирует датчик ваг в радиаторе, это может происходить и при новом, чистом радиаторе и исправном датчике. А в это же время мозг повключав последовательно фан 1, затем фан2, видит что температура прет и вываливается в ошибку и начинает ограничивать работу двигателя.
У народа начинается нервяк: что за дела, 18л литров антифриза, в разы больше родного субару кол-ва, а он пытается кипеть, да еще и "не едет".
И в снг и у амеров, с канадцами и в ес , все тоже самое. Но у нас более часто все это брошенное на середине, недоведенное и оплеванное.

Дальше или паника с беганьем по мастерам или покупка тюниг-комплектов под определенные схемы или вдумчивое вникание и копирование или изобретательство велосипеда. У мастеров все четко - для начала начинается подкладывание распиленной гайки или шайбы в термостат, чтобы он до конца не закрывался, особо "просветленные" идут еще дальше, совсем термостат выбрасывают. Ну и устоявшийся стандарт при более-менее получившейся схеме ОЖ перейти на "холодный" термостат, 77 градусов. Я тоже с этого начинал.

После этого идет массовая езда на "холодном" движке, он естественно начинает "жрать", не особо "ехать", а там если и выхлоп еще "клевый", выкинут ЕГР, катализатор, отсутствие 2-й лямбды, легкий маховик и отсутствие датчика скорости, то слепо-глухонемой мозг вообще не понимает куда он попал и как ему со всем этим справляться. Короче "песня".

В общем, СХЕМА №5, пресловутая. Есть такие ребята Laurence Smith и Tom Shiels и у них еще там есть го друзья, обитали они в своей группе на yahoo, на subaruvanagon и их последователи, что то перепевали на самбе. Все эти схемы которые они испытали и продают к ним товары выросли на модернизации схемы смалкаров.

Смысл модернизаций чтобы не просто как в базовой схеме не кипеть, а еще "тонко" отстроить работу системы ОЖ. Вытащить в родной субарю диапазон температурных колебаний, для более эффективной отдачи и убрать нестабильность в работе передней печки, особенно в тандеме с задней. Иначе у передней печки тепловая инерция сильная, вверх-вниз температура потока выдуваемого воздуха гуляет, слабо контролируемо, некомфортно ездить на большие расстояния.

Первое, это перевернуть водяную трубу (коллектор, ресивер, кому как), объединяющую выходящую из обеих ГБЦ охлаждающую жидкость и распределяющую ее в два потока на большой и малый круг. Мотор в т3 стоит наоборот, кол-во ОЖ большее, расстояния другие, все это начинает по-другому работать. Плюс в ресивере этом вкручен датчик ОЖ мозга и чутко следит за происходящим бардаком.

не мое фото, но чтобы расположение сток понимать:
P1010143.JPG

И в расположении выхода ОЖ в диаметре 32мм, в МТО Т3, смотрящем в сторону кормы и выходящем на уровне между генератором и насосом ГУР тоже радости мало. Приходится трубы и шланги 32-35 мм крутить по всему МТО, поперек крышек ГРМ, над выхлопом, в кучу тут же шланги насоса ГУР, который тоже теперь на левой стороне МТО, и потом тащить по правому борту и уходить вниз, чтобы подключится к трубам радиатора Т3.
примерно так у меня начиналось:
про.jpg
Второе, это, так как у ресивера два выхода, а тупик нельзя создавать нужно отвести поток куда-то. И тут эта тема пересекается с темой, что малого круга Т3, субару при интенсивной работе становится резко мало, а большой круг не успевает резко открыться. Выход нашли такой, в том, что поток зажать с 32 мм до меньше и пустить его на проставку в которую вставить термостат.
Напрямую или через бачок. Сделать термостат более постоянно разогретым, чтобы он быстрее реагировал на изменение температуры ОЖ.

В общем отсюда начинаются танцы с бубном.
Как прошел это я:
1. Ресивер «перевертыш».
Reversed & polished sm 12.jpg
цена 155-159$ его не просто продают, он обмен плюс деньги

Покупать перевернутый ресивер или переворачивать не стал. Подключать шланг к обрезанному штуцеру 16м между геной и насосом гур под впускным коллектором среди трех датчиков совсем неудобно. Заглушил 32мм и вварил штуцер 16 мм, подключение легко доступно, плюс шланг держит сам ресивера и он не болтается на моторе . Что мне еще не нравиться покупной тюнинговый, это вваривать мне кажется лучше, чем сантехнику на машине устраивать, с резбами, лучше их избежать и прокладки.
Плюс датчики не переезжают на новые места, в отличие от «перевертыша» . И резать переделывать проводку родную не нужно и они в компактном двигателе, по «стоку» расположены чтобы к ним был доступ, иначе придётся снимать для доступа весь впуск.
Он кстати оч хорошо скомпонован, вся проводка на нем стационарно закреплена. Процедура снятия открутить несколько болтов, разъединить несколько разъемов и движок на две части за 5 мин разбирается.
мой вот так выглядит:
же.jpg
45.jpg
Для приваривания вывода 32мм на радиатор и малый круг печек вместо 16 мм родной трубки присмотрел донора, ресивер форестера до 2007 года, тоже от EJ203. У него в отличие от моего импреза 2011 год выход имеется перед штуцером чуть изгиб.
слева импреза, справа форестер:
5юн.jpg
Напротив датчика темп. эбу вварил посадочное места под датчик темп. ваг на стрелку, а на другой стороне ресивера, это получится за компрессором кондея вварил место под датчик Defi или Shadow или типа того:
шзб.jpg
В готовом виде расположение получилось вот так:
ке8.jpg
выход назад:
89л.jpg
выход вперед:
23у.jpg

2. Проставка термостата.
New Kit 0014 sm.jpg
цена 67-72$
Ну такое покупать что мы за тюнингисты)))
Выточил.
7о.jpg
штуцер сначала на резьбе сделал, под 12мм шланг. Думал может придется диаметрами «поиграть» регулируя поток. Но поездил, все ок. Бортики под ключик обрезал, заварил потом.
9ь.jpg
Саму проставку на герметик лепят, производитель рекомендует))). Не стал. Купил уплотнительное колечко термостата и в него в размер термостата колечко выточил.
46р.jpg
сама схема №5
IMG_1570.JPG
ее другой безномерной вариант
Dieter-Peter's cooling EJ22 in 86 R2.gif
Я сделал ставку на схему №5 придя к выводу, что заполнение системы с помощью крана которые обвел на комплекте, будет легче.
комплект к схеме №5:
Concept 5 - Kit sm1211.jpg
цена комплекта 372$, ресивер свой отослать на обмен нужно

У амеро-канадского тюнига , почему то тяготение к сантехническим решения)))
Себе сделал так:
6тл.jpg
45ь.jpg
кронштейн бачка и патрубок обратки закрепил на кронштейне воздушного фильтра оппозит-субару

краники эти 1\4 или 1\8 с обоих сторон под подключение шланга 12мм, можно купить в фирме по торговле оборудование для АЗС и бензовозов.

В целом, не прогадал.
Теперь открываешь этот краник, открываешь развоздушиватель на радиаторе, я на него еще шланг надеваю и в бутылку с антифризом свободный конец шланга опускаю. Открываешь развоздушиватель контура дросселя, народ шланг сдергивает, но я развоздушиватель сделал.
фото развоздушиватель дросселя:
5нр.jpg
заливаешь антифриз, выпускаешь воздух через развоздушиватель дросселя, разогреваешь движок до открытия термостата, в процессе закрываешь кран. Когда через шланг надетый на развоздушиватель радиатора в бутылку начинает выходить антифриз и по прозрачному шлангу видно что он без пузырей, закрываешь развоздушиватель радиатора и все готово.
Т3 с субарями и перед задирают и зад и по два раза через поездку развоздушивают и тд. и тп. Все ушло, три раза уже перезаливал. Потом он на скоростях в первой поездке еще немного проплюет, в бачок долил немного и все ОК.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
bit-bit-brit
Друг клуба
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 17:44
Бус: VW Caravelle 1990 2Е+АКПП
Откуда: Таганрог

Вопрос по системе охлаждения двигатели Subaru

Сообщение bit-bit-brit » 05 апр 2020, 23:26

У меня хоть и не Субару сердце,но с интересом прочитал для расширения кругозора. Подробно и доступно изложено .Хороших покатушек :ruli:
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ VW CARAVELLE T3 В РОССИИ ПОСЛЕ 20 ЛЕТ.
89045080495 Сергей.

Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5480
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Вопрос по системе охлаждения двигатели Subaru

Сообщение *Михалыч* » 06 апр 2020, 13:39

:punk: :punk: :punk:
Очень познавательно.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение