Некоторые аспекты сборки и модификации воздушных оппозитов Тип1
Это сколько в кубиках при поршне 92 и стандартном колене? хочу прояснить по цилиндрам. Ты пишешь что они не перегреваются и это при чугуне...Реально не перегреваются? На Уралах с Днепрами тюнеры мудрят с новодельными цилиндрами с алюминиевыми рубашками,тем более при увеличении объёма. и вес меньший и эффективность охлаждения лучше.Тебе не попадались с алюминиевыми рубашками? Может кто делает? стоит ли заморачиваться?
В ветке про 2-х литровый тип 4 кто-то полушутя предложил использовать 105мм цилиндр от дизеля-воздушника трактора т40 Вообще прикольно..цилиндр целиком не пойдёт-жидковаты рёбра ,но как гильза на последующую запресовку/заливку в алюминий вполне себе ничего. вопрос- подойдёт ли то что разрабатывалось для дизелей на бензинки воздушного охлаждения по тепловому режиму? Я читал что не рекомендуется например менять жаростойкие клапана заз 968 на клапана от водянок-погорят.
По головам у меня идея куда прозаичнее-снять резиновый /силиконовый слепок с оригинальной головы с последующей отливкой в металле .
В ветке про 2-х литровый тип 4 кто-то полушутя предложил использовать 105мм цилиндр от дизеля-воздушника трактора т40 Вообще прикольно..цилиндр целиком не пойдёт-жидковаты рёбра ,но как гильза на последующую запресовку/заливку в алюминий вполне себе ничего. вопрос- подойдёт ли то что разрабатывалось для дизелей на бензинки воздушного охлаждения по тепловому режиму? Я читал что не рекомендуется например менять жаростойкие клапана заз 968 на клапана от водянок-погорят.
По головам у меня идея куда прозаичнее-снять резиновый /силиконовый слепок с оригинальной головы с последующей отливкой в металле .
При поршнях 92 мм и колене 69 мм объём будет 1835см3. Если ты зайдешь на свою же ссылку, там есть калькулятор двигателя, можно по упражняться с объемами...
Если двигатель правильно собран, то цилиндры перегреваться не должны. Ведь основной процесс сгорания происходит в головках, а не в цилиндрах. Про моторы от Урала и Днепра ничего сказать не могу, но думаю, что проблемы от непонимания того, что и как надо делать. Про воздушки от VW человечеством накоплена огромная база данных с отличными результатами. Которая прекрасно согласуется с теорией моторов, поэтому при правильной сборке и при понимании как и что нужно менять ничего перегреваться не будет. Сейчас нет времени и возможности подробно обсудить теорию, а в двух словах не хочется, без подкрепления фотками и примерами, поэтому пока отложим эту тему...
Ну и про цилиндры от трактора. Я сам лично, по совету финских друзей ставил цилиндры от австрийского трактора или бульдозера Deutz. Поршня брал от американцев 102мм. Результатом остался доволен, поэтому прикупил себе ещё один такой же комплектик. Как-нибудь, куда-нибудь соберу подобный моторчик. Но сейчас пока полно других проектов))
Если двигатель правильно собран, то цилиндры перегреваться не должны. Ведь основной процесс сгорания происходит в головках, а не в цилиндрах. Про моторы от Урала и Днепра ничего сказать не могу, но думаю, что проблемы от непонимания того, что и как надо делать. Про воздушки от VW человечеством накоплена огромная база данных с отличными результатами. Которая прекрасно согласуется с теорией моторов, поэтому при правильной сборке и при понимании как и что нужно менять ничего перегреваться не будет. Сейчас нет времени и возможности подробно обсудить теорию, а в двух словах не хочется, без подкрепления фотками и примерами, поэтому пока отложим эту тему...
Ну и про цилиндры от трактора. Я сам лично, по совету финских друзей ставил цилиндры от австрийского трактора или бульдозера Deutz. Поршня брал от американцев 102мм. Результатом остался доволен, поэтому прикупил себе ещё один такой же комплектик. Как-нибудь, куда-нибудь соберу подобный моторчик. Но сейчас пока полно других проектов))
хочу напроситься в гости если возможно. нужно глянуть на моторы вживую и принимать решение смогу-не смогу, стОит -не стОит.. И насчёт накопленного опыта человечества -можно ссылки на наиболее интересные с твоего взгляда ресурсы по моторам? в том числе и тип4 и 4-х цилиндровые порше
насчёт фрезеровки новой головы с каналами охлаждения-не проще ли делать без них но с увеличеной площадью оребрения как например на моторах ul-power ?
насчёт фрезеровки новой головы с каналами охлаждения-не проще ли делать без них но с увеличеной площадью оребрения как например на моторах ul-power ?
В гости можно, нет проблем, подробности в личку. Насчёт опыта человечества, какими языками владеете? Я читаю форумы на 4-х европейских языках, поэтому, чтобы кинуть ссылки, надо понимать, что вы предпочитаете. Переводчиком вряд ли получится, очень много жаргона, сокращений и технических терминов. Сейчас пока летаю в Италии, по прибытию на родину, рядом с компом, могу поспособствовать..
Ну и насчёт головы пока не вникал, просто есть предложение сделать водяную голову, а будем мы его реализовывать или нет, время покажет)))
Ну и насчёт головы пока не вникал, просто есть предложение сделать водяную голову, а будем мы его реализовывать или нет, время покажет)))
Отлично! Территориально я в Москве.Отпишусь в личку.
Насчёт языков,только русский. владел разговорным чешским но для технического чтива не прокатит.
По моторам, ты писал что тип 4 заметно тяжелее первого. только за счёт материала блока или габариты больше?Межцентровые те-же? Тип 4 тоже интересен.Может его ремонтировать дороже но сам мотор попадается на порядок чаще благодаря бусикам
на гильзах оребрение с одной стороны сильно спилено. если поставить поршневую 102-105мм при том-же межцентровом гильзы должны стать почти без зазора..Кстати,какую поршневую брал на 102мм?
Насчёт языков,только русский. владел разговорным чешским но для технического чтива не прокатит.
По моторам, ты писал что тип 4 заметно тяжелее первого. только за счёт материала блока или габариты больше?Межцентровые те-же? Тип 4 тоже интересен.Может его ремонтировать дороже но сам мотор попадается на порядок чаще благодаря бусикам
на гильзах оребрение с одной стороны сильно спилено. если поставить поршневую 102-105мм при том-же межцентровом гильзы должны стать почти без зазора..Кстати,какую поршневую брал на 102мм?
Мотор Тип4 тяжелее по всем параметрам: тяжелее колено, шатуны, поршни, пальцы, распредвал, блок, головы, клапана и т.д. Вряд ли получится собрать мотор легче 100кг. Сейчас помогаю в доводке такого мотора одному авиатору, очень опытному, он его поставил на двухместный самолет. Расчетная взлетная тяга должна быть 170кг/с, пока выдает 140-150кг. Как всегда все упирается в финансы. Причем я готов свои деньги потратить, чтобы получить результат, но он принципиально не хочет вкладывать в мотор много денег, а хочет из г..на конфетку. Впускные коллектора я ему по его чертежам изготовил, теперь он хочет самостоятельно изготовить карбы. Я ему предлагаю инжектор поставить, отказывается...
Поршневая 102мм от американцев, от V-образного 8-ми цилиндрового Шевроле. Они все в дюймах меряют, не помню сколько в дюймах, но примерно 102 в миллиметрах. Цилиндры стоят близко, но это не суть важно, во первых хороший чугун можно греть, во вторых основное тепло выделяется в камере сгорания, т.е. в головках. В третьих, есть такое понятие, как степень совершенства преобразования теплоты в механическую работу в термодинамическом цикле двигателя. Называется это термическим (или тепловым, или термодинамическим) коэффициентом полезного действия ηt.
В общем случае
ηt = At/Q1 = (Q1 – Q2)/Q1,
Пояснять не буду, цикл Карно, где кпд максимален, все изучали, поэтому грамотно рассчитывая параметры поршневой и камеры сгорания можно существенно увеличить тепловой кпд, по сравнению с оригиналом, в результате получим меньший нагрев цилиндров и больше тепла будем отводить через головы. Но это тема отдельной статьи, м.б. как-нибудь поговорим и об этом)))
Поршневая 102мм от американцев, от V-образного 8-ми цилиндрового Шевроле. Они все в дюймах меряют, не помню сколько в дюймах, но примерно 102 в миллиметрах. Цилиндры стоят близко, но это не суть важно, во первых хороший чугун можно греть, во вторых основное тепло выделяется в камере сгорания, т.е. в головках. В третьих, есть такое понятие, как степень совершенства преобразования теплоты в механическую работу в термодинамическом цикле двигателя. Называется это термическим (или тепловым, или термодинамическим) коэффициентом полезного действия ηt.
В общем случае
ηt = At/Q1 = (Q1 – Q2)/Q1,
Пояснять не буду, цикл Карно, где кпд максимален, все изучали, поэтому грамотно рассчитывая параметры поршневой и камеры сгорания можно существенно увеличить тепловой кпд, по сравнению с оригиналом, в результате получим меньший нагрев цилиндров и больше тепла будем отводить через головы. Но это тема отдельной статьи, м.б. как-нибудь поговорим и об этом)))
Вроде закончил наконец-то переделку головок, готов поделиться фотками, кому интересно))
Итак имеем: строится мотор ТИп 1 объемом 2007см3 (колено 78, поршни 90,5мм.
Головки от мотора CT, объемом 1,6л
Задача модифицировать головки под строящийся мотор, исходя из планируемой мощности мотора 130л.с.на 5000 оборотах
Установлены новые клапанные втулки и увеличенные клапана из нержавейки, диаметры 40мм впуск и 35,5 мм выпуск
Увеличено проходное сечение каналов на впуске и выпуске, которое соответствует диаметру клапанов
Установлены и отюстированы усиленные пружины Cr-Mo, планируется режим работы до 6000об/мин
Теперь самое интересное, необходимо переделать и увеличить камеру сгорания под новый объем мотора. Для этого сначала зададим высоту выступания поршня DH. Для увеличения термического кпд, зададим DH равной 1,3мм. Для этого пришлось торцевать цилиндры для получения требуемой высоты. Примерно на 4мм. Далее, для моего спокойствия, зная характер заказчика и то, что он ни фига за мотором и за приборами следить не будет, определяем степень сжатия равной 8,0. Для себя для гражданского мотора я бы сделал ее 8,5, но тут особый случай))). При всех наших условиях получаем объем камеры сгорания равным 62см3. Теперь самое интересное))
Форма камеры сгорания у Фольксвагенв выглядит как ванна. Это не очень удачная форма, т.к. всем, надеюсь, известно, что оптимальная форма камеры сфера, но в нашем случае это невозможно, поэтому делаем по старинной американской методике semi-hemi. Итак начинаем... Это начало. После запресовки седел и направляющих едем опять на фрезер и выгрызаем мясо для приданмя желаемой формы. Объем стандартной камеры 48см3, значит нам надо вынуть из нее 14см3, а это не мало.. Ну конечно в погоне за идеальной формой я промахнулся на пару кубиков, поэтому приостанавливаем работу и едем на координатник Берем пива и в выходной едем к другу пообщаться и заодно фрезернуть головы по плоскости на рассчетную величину Получаем очередной предварительный результат После производим замеры всех четырех камер, чтобы получить объемы чуть меньше рассчетныз для измерения делаем приспособу в виде диска из оргстекла с отверстием, через которое наливаем воду в головку до полного заполнения объема водой. Освобождаем станок, пьем пиво, общаемся и плавно переходим к третьей части нашей опупеи)) Возвращаемся к себе в мастерскую и используя пневмомащинку, дремель и набор ручных фрез начинаем доводить головки до конечного результата Вот такой примерно должен получиться результат.. Ну и через несколькь часов работы имеем результат для двух головок, собственно, что нам и было нужно.. Краткое резюме: никому не советую заниматься подобной работой на скорую руку. Требуется много часов времени, ручного труда, измерений и перепроверок. В общем дело это на большого любителя, но результат должен оправдать затраченное время и силы.
Итак имеем: строится мотор ТИп 1 объемом 2007см3 (колено 78, поршни 90,5мм.
Головки от мотора CT, объемом 1,6л
Задача модифицировать головки под строящийся мотор, исходя из планируемой мощности мотора 130л.с.на 5000 оборотах
Установлены новые клапанные втулки и увеличенные клапана из нержавейки, диаметры 40мм впуск и 35,5 мм выпуск
Увеличено проходное сечение каналов на впуске и выпуске, которое соответствует диаметру клапанов
Установлены и отюстированы усиленные пружины Cr-Mo, планируется режим работы до 6000об/мин
Теперь самое интересное, необходимо переделать и увеличить камеру сгорания под новый объем мотора. Для этого сначала зададим высоту выступания поршня DH. Для увеличения термического кпд, зададим DH равной 1,3мм. Для этого пришлось торцевать цилиндры для получения требуемой высоты. Примерно на 4мм. Далее, для моего спокойствия, зная характер заказчика и то, что он ни фига за мотором и за приборами следить не будет, определяем степень сжатия равной 8,0. Для себя для гражданского мотора я бы сделал ее 8,5, но тут особый случай))). При всех наших условиях получаем объем камеры сгорания равным 62см3. Теперь самое интересное))
Форма камеры сгорания у Фольксвагенв выглядит как ванна. Это не очень удачная форма, т.к. всем, надеюсь, известно, что оптимальная форма камеры сфера, но в нашем случае это невозможно, поэтому делаем по старинной американской методике semi-hemi. Итак начинаем... Это начало. После запресовки седел и направляющих едем опять на фрезер и выгрызаем мясо для приданмя желаемой формы. Объем стандартной камеры 48см3, значит нам надо вынуть из нее 14см3, а это не мало.. Ну конечно в погоне за идеальной формой я промахнулся на пару кубиков, поэтому приостанавливаем работу и едем на координатник Берем пива и в выходной едем к другу пообщаться и заодно фрезернуть головы по плоскости на рассчетную величину Получаем очередной предварительный результат После производим замеры всех четырех камер, чтобы получить объемы чуть меньше рассчетныз для измерения делаем приспособу в виде диска из оргстекла с отверстием, через которое наливаем воду в головку до полного заполнения объема водой. Освобождаем станок, пьем пиво, общаемся и плавно переходим к третьей части нашей опупеи)) Возвращаемся к себе в мастерскую и используя пневмомащинку, дремель и набор ручных фрез начинаем доводить головки до конечного результата Вот такой примерно должен получиться результат.. Ну и через несколькь часов работы имеем результат для двух головок, собственно, что нам и было нужно.. Краткое резюме: никому не советую заниматься подобной работой на скорую руку. Требуется много часов времени, ручного труда, измерений и перепроверок. В общем дело это на большого любителя, но результат должен оправдать затраченное время и силы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Красиво!! а сколько лошадей и момент будет на 3000 оборотов? насчёт формы камеры- почему маэстро Фердинанд сразу не делал сферические камеры? что мешало?
от чего клапана? или они хэнд мэйд?
С твоего позволения ,таки хочу дожать вопрос насчёт разницы габаритов моторов тип 1 и тип 4. нет ли фоток где рядышком лежат например коленвалы или головки блоков. Жизни не дают ролики типа этого на 6.20 опять ломаный коленвал. Говорят по немецки. знать бы о чём. Не могу определиться с какого мотора начинать. очень не хочется увеличивать радиус неполноопорного кривошипа. Какое конкретно колено будешь ставить?
Это https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuar ... wagen_transporter_t3_971904692 тип 1?
от чего клапана? или они хэнд мэйд?
С твоего позволения ,таки хочу дожать вопрос насчёт разницы габаритов моторов тип 1 и тип 4. нет ли фоток где рядышком лежат например коленвалы или головки блоков. Жизни не дают ролики типа этого на 6.20 опять ломаный коленвал. Говорят по немецки. знать бы о чём. Не могу определиться с какого мотора начинать. очень не хочется увеличивать радиус неполноопорного кривошипа. Какое конкретно колено будешь ставить?
Это https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuar ... wagen_transporter_t3_971904692 тип 1?
Ролик ни о чем, про поляка, кот.учился на механика по 2 тактным моторам, а теперь собирает воздушки Тип4. У него целый шкаф сюрпризов, что бывает при неправильной сборке. У меня тоже полно таких же чудес, но это ни разу не говорит, что моторы не надёжные или коленвалы неполноопорные, как ты выражаешься)). А сломать можно что угодно, он так и говорит, что были вибрации и вал лопнул..
А Порше вообще моторы не делал, он руководил проектом, а делали мотор специалисты по моторам. Головки semi-hemi впервые появились в начале 60-х на Шевроле, а жуки к этому времени уже 25 лет как выпускались.. Да и не было у VW сделать мощный мотор, т.к. это бы повлекло за собой изменение
всей конструкции: тормозной, трансмиссии, ходовой. Была задача сделать простой, ДЕШЕВЫЙ и надёжный мотор, а не мощный.
Если сомневаешься, не связывался, найди что-нибудь другое для донора, или купи готовый авиационный мотор. Кто хочет, тот делает, кто сомневается пишет письма и ничего не делает)))
А Порше вообще моторы не делал, он руководил проектом, а делали мотор специалисты по моторам. Головки semi-hemi впервые появились в начале 60-х на Шевроле, а жуки к этому времени уже 25 лет как выпускались.. Да и не было у VW сделать мощный мотор, т.к. это бы повлекло за собой изменение
всей конструкции: тормозной, трансмиссии, ходовой. Была задача сделать простой, ДЕШЕВЫЙ и надёжный мотор, а не мощный.
Если сомневаешься, не связывался, найди что-нибудь другое для донора, или купи готовый авиационный мотор. Кто хочет, тот делает, кто сомневается пишет письма и ничего не делает)))
Закончил сборку интересного моторчика Тип1. Задача была адаптировать мотор 1,6 для комфортной эксплуатации на бусе. Было принято решение собирать мотор 1,8л. Мотор должен вытягивать автобус с 2-х литровой коробкой с ГП 4,57, и 4-я передача 0.88. На первом этапе и для понимания температурного режима оставили штатный карбюратор, поменяв пару жиклеров. В дальнейшем вижу два варианта: или установить коллектор High Flow, или поставить два Delorto 40-х. Карбы уже имеются, но торопиться пока не будем.
После обкатки на стенде и пробной поездки, заказчик потопал домой 500км. Звонил с дороги, доволен, в горку на 4-й ускоряется, двух литровая коробка для этого мотора подошла в самый раз. Температура головок по трассе при скорости 95 км по гпс 80-90°. Т-ра масла тоже ок.80°. В общем пока полёт нормальный. Если будет интерес, могу подробнее остановиться на технических характеристиках мотора...У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Карабас - барабас
- Друг клуба
- Сообщения: 2022
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
- Бус: Велосипед
- Откуда: кмв
Таких шестеренкоф НЕТCHX писал(а):и 4-я передача 0.88.
Последний раз редактировалось Карабас - барабас 12 авг 2018, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 12932 Просмотры
-
Последнее сообщение Vasechkin