Страница 1 из 3

Ремонт бамперов на LT35

Добавлено: 01 фев 2016, 09:15
Jann
На сегодня ремонт кузова, сварные и рихтовочные работы приостановлены из за холода в помещении отведённое для восстановления LT35. Начал ремонт бамперов. С начало решил пойти научным путем. Обмер, 3D проектирование, рассматривал и 3D сканирование, потом из математической модели фрезерование болвана. На 3х координатном станке. Тем более что все это на досягаемом расстоянии. И ребята толковые, и станки и Мастера за станками. Первый шаг сделал сам. Обмер, сфотографировал вокруг, со всех сторон.

[upd=1454307433][/upd]
Второй и последующие шаги оказались неподъемными для меня по деньгам. И по времени. Как мне объяснили проектирование займет две недели :book: (((. А 3D сканирование могут сделать, при этом не обещали четкой геометрии, но достаточное для 3D печати. Фирма куда я звонил объяснили то, что им проще сосканировать меня, и напечатать мой бюст))) но не бампер. Так как требования правильных форм и размеров они не смогут обеспечить.

[upd=1454307479][/upd]
Решил сам извалять болван из того что есть у меня. :idea: Тем более что есть Специалисты что смогут подсказать и проконсультировать по технологии :book: .
Отмечу сразу я никогда не занимался ремонтом бамперов. А технологию производства катеров и самолетов из полимер композиционных материалов читали нам в институте :crazy: .
Начнем. Готов выслушать замечания и дельные советы.

[upd=1454309342][/upd]
Изображение

То что имею я :(

[upd=1454309400][/upd]
Это левый бампер, если мы смотрим на зад LTшки))

[upd=1454309447][/upd]
Изображение

[upd=1454309547][/upd]
Для ясности бампер перевернут)))

[upd=1454309630][/upd]
Изображение

Это то, что осталось от правого. КАК можно было вот с этим ездить!? :grr:

[upd=1454309970][/upd]
План действии:
1.Отремонтировать левый, довести до идеального состояния(приблизиться очень), использовать бампер как болван.
2. Снять матрицу.
3. Выклеить прямой участок, срастить с тем что осталось от правого.
4. Вывести «в зеркало» торец правого, в итоге получить болван правого бампера.
5. Снять матрицу.
В результате получу две матрицы для двух бамперов.

[upd=1454310121][/upd]
Зачистил левый бампер от старой краски, шпаклевок. После видно то, что он ремонтировался в трех местах. При жизни его реанимировали в трех разных местах.
Изображение

[upd=1454310292][/upd]
Восстановление не достающей части - угла. Изображение

[upd=1454310793][/upd]
Для восстановления кривой поверхности, использовал пенофлекс, тот что доступен с строительных магазинах как теплоизолятор. С внутренней стороны набрал необходимую толщину, чтобы занять все пустое пространство. Приклеил друг к другу автомобильной шпаклевкой. После высыхания, вывел поверхность ножом, грубой наждачной бумагой. Полученную поверхность проклеил стеклотканью, пропитанную полиэфирной смолою. После кристаллизаций стеклоткани автомобильной шпаклевкой вывел угол. Радиусы, кривизну выводил по лекалам что были сняты с целой части правого бампера. Прикладывал в зеркальном виде.

[upd=1454310964][/upd]
Два вечера, по два часа после работы. Пол субботы.
Результат.
Изображение

[upd=1454311143][/upd]
По совету Специалистов грунт был нанесен для контроля поверхности.
В действительности стало видно, что работы сделано много, но еще больше предстоит.
На грунте видно все мои недочеты, все изъяны. Стало видно где мне нужно еще раз шпаклевать, а где зашкурить.
http://storage6.static.itmages.ru/i/16/ ... 7cd820.jpg

[upd=1454311205][/upd]
Поправочка.
Изображение

Добавлено: 01 фев 2016, 10:29
Gosha
IMG_00000154.jpg
На ЛТ бампера стеклопласт.Можно сделать проще.В сервисах много бамперов на помойке.Желательно Б3,100 или 80 ,где пластик толше. фен илепи чего хочешь.Болгарка,

Добавлено: 01 фев 2016, 10:52
Jann
Не просто стекло пластик, но очень сложной формы. По срезу правого видно.
Изображение
Так же видно, что со временем родной то пластик расслаивается.

А про «приколхозить» не вопрос. Но я признаюсь, что много и так будет не родным. Мне нравиться моя LTшка внешнее. Постараюсь восстановить, и установить то, немцы придумали.

Добавлено: 01 фев 2016, 10:54
ПРОЖЕКТОР
Конструктивное предложение: если будут какие-то отверстия, то их не стоит сверлить в готовом изделии, т.к. сильно ослабится в этом месте деталь. Отверстия лучше формовать вокруг каких-то штифтов или, лучше, конусных нагелей. Нагеля потом выбиваются в момент рассовокупления матрицы и готового изделия.

Добавлено: 01 фев 2016, 11:06
Jann
ПРОЖЕКТОР, Спасибо за совет, дельный.
Отверстия не стану сверлить в болване. У меня по крайней мере они были разбиты, до такой степени что были рядом два отверстия разного диаметра. При выклейки изделия в матрице, в местах отверстии проложу закладные, или увеличу толщину стенки. Так же отмечу что кронштейны, на которые крепится бампер не знаю по какой причине не имеют точной геометрии 8-| . Они погнуты каждый в разную сторону. В моем случае отверстия буду сверлить по месту.

[upd=1454314161][/upd]
Изображение

[upd=1454314752][/upd]
После высверливания отверстии в готовом изделии, думаю вклеить металлическое кольцо, отрезок трубы длиной 3-4 мм. диметром под болт.

Добавлено: 01 фев 2016, 11:23
ПРОЖЕКТОР
Jann писал(а):кронштейны, на которые крепится бампер, не имеют точной геометрии . Они погнуты каждый в разную сторону. В моем случае отверстия буду сверлить по месту.
а может быть имеет смысл восстановить оригинальное состояние кронштейнов? Отверстия и встанут на свои места.

При таком раскладе весь труд будет проделан на ради одного единственного "моего" авто, а сможет быть еще кому-то полезен.
Выражевываясь прямее: бампера-то потом можно и людям предложить. Матрица + труд окупятся, и еще кому-то хорошо :shari:

Добавлено: 01 фев 2016, 11:44
Jann
ПРОЖЕКТОР, Звучит как совет)))) Принимается. Тем более что есть у меня еще время до снятия матриц с болвана(левого)

[upd=1454317577][/upd]
Нужна помощь: нужны размеры между отверстиями для крепления. Базу расматривать крайннюю точку на торце бампера. Изображение
Изображение

[upd=1454341884][/upd]
Изображение
Болван левого бампера готов, парни что помогают мне в ремонте сказали то, что готов. :clap2:
Теперь, должен установить разделительные плоскости, отбортовку. Вообщем продолжаю.

Добавлено: 01 фев 2016, 22:01
VictorSPb
Приятно посмотреть когда человек стремится к оригиналу.. И это получается.. :clap2:

Добавлено: 01 фев 2016, 22:28
Jann
VictorSPb, Спасибо за поддержку.

[upd=1454393812][/upd]
Купил сегодня цемент, поставил мешок в термопечь. для просушки и прокалки. В идиале конечно 80 градусов и час времени.
Так же приобрел ПВХ уголок 30х30 декаративный, белый. Скоч. Приготовил термоклей, к нему термопистолет.
Вечером предстоит новая для меня и интересная работа. Нужно будет приклеить/приделать отбортовку.

[upd=1454427056][/upd]
Сегодня не с первого раза оклеил отбортовку. Вырезал из фанеры разделительную плоскость. Завтра планирую формовать матрицу.Изображение
Времени у меня всего 1,5 -2 часа после работы. Не много успеваю.

Добавлено: 02 фев 2016, 23:25
VictorSPb
Я не понял, а цемент зачем? 8-|

Добавлено: 02 фев 2016, 23:28
Transporter T3
VictorSPb писал(а):Я не понял, а цемент зачем?
матрицу снимать будет

Добавлено: 03 фев 2016, 00:12
VictorSPb
До армии обтекатели лепили с приятелем для мотиков. Ни хера же не было, а мотик красивый хотелось..Ну вы знаете, эпоксидка и стеклоткань наше всё. Матрицу тоже из стеклоткани делали. Разделительный слой из воска по моему делали.. Но цемент? Нет, серьёзно, в качестве чего цемент?

Добавлено: 03 фев 2016, 01:04
ПРОЖЕКТОР
Цемент возможно нужен :secret: чтобы подушку под матрицу сделать. Хотя хз... самому интересно))
Подождем автора

Добавлено: 03 фев 2016, 08:54
Jann
День добрый, Бусоводы!
Цемент добавляют в смолу, в ту что образует рабочую поверхность в матрице. Для твердости, чтобы обеспечить износостойкость. Это имеет значения для матриц с которых будут снимать не одно изделие. Толщина рабочей поверхности матрицы буквально 1-2 мм. На мастер-модель(болван) наносят разделительный слой, потом шпателем размазывают компаунд(цемент+смола), так что бы не было ни одного мм открытой поверхности мастер-модели. Поверх покрывают первым слоем стеклотакни. Последующие слои стекло мат, или рогожа, пропитанная просто смолой + отвердитель. Иногда что бы набрать толщину, в слои прокладывают полоски ДВП, этот материал доступен по цене, и физический с хорошей адгезией. Это делают, когда снимают бОльшие матрицы. Плюс к этому сваривают из уголка металлического раму, чтобы обеспечить геометрическую составляющую. Не мой вариант. Я же на матрице сделаю лишь поперечные ребра жёсткости. Для удобства работы.

[upd=1454479261][/upd]
Словами Героя из сказки из нашего детства, «я не волшебник, я только учусь» :book: . К теории что получаю от Специалистов я прикладываю прикладную часть. Лишь. :ruli:

Добавлено: 03 фев 2016, 09:21
ПРОЖЕКТОР
Специалисты посоветовали-бы сделать так называемый пробник! Особенно, если ранее не было опыта съема матриц.
Т.е. не взять и испортить :bay: существующий бампер ака модель, а взять и потренироваться на чем-то не шибко нужном

п.с. одна из фирм-производителей полиэфирных смол пишет на ведрах со своей смолой:
"Мы гарантируем качество нашего продукта, но не гарантируем качество конечного результата"

Добавлено: 03 фев 2016, 13:42
Jann
ПРОЖЕКТОР писал(а):"Мы гарантируем качество нашего продукта, но не гарантируем качество конечного результата"
очень похоже на надпись на мануале по сборке вертолета из КИТ-набора. "Мы не гарантируем то, что у вас получиться собрать. Мы не гарантируем то, что полетит то, что вы собрали" :crazy:

[upd=1454496204][/upd]
ПРОЖЕКТОР писал(а):Т.е. не взять и испортить :bay: существующий бампер ака модель, а взять и потренироваться на чем-то не шибко нужном
Как раз то Они и посоветовали, что бы я не тратил время и не переводил сырье и материалы. ))) Строить матрицы сразу по "боевому"

[upd=1454496362][/upd]
Сегодня вечером, после работы буду валять саму матрицу)))

Добавлено: 03 фев 2016, 14:11
ПРОЖЕКТОР
опасный ты Человек, Jann! Для модели опасный...
сейчас важна не отвага, а опыт. Хотя-бы только для того, чтобы после эксперимента модель не пострадала :hah:

Добавлено: 03 фев 2016, 15:04
Jann
Если случиться то, что
ПРОЖЕКТОР писал(а):чтобы после эксперимента модель не пострадала :hah:
у меня будет аж две матрицы! Валяй себе наздоровье! Пока Модель получится та, которую хочу.

[upd=1454501197][/upd]
Соглашусь с тем что, опыт необходимая вещь! Определенно!
В моем случаее я опреаюсь на опыт немой, а Специалистов.

Добавлено: 03 фев 2016, 21:29
VictorSPb
Интересно про цемент, но так и не понял нафика.. Если просто как наполнитель.. В советское время эбоксидка была дармовая и стеклоткань тоже. Мы и не задумывались чем то наполнять.. Матрицу не укрепляли, впрочем, как и изделие, что было легче отделить одно от другого. А вот уже после разделения, укрепляй себе на здоровье.
Делай как удобнее, конечно. Сейчас эбоксидка каких то нереальных денег стоит, особо не разбежишься..

Добавлено: 03 фев 2016, 22:33
Jann
VictorSPb, Виктор привет! Цемент смешивают лишь придать твердость рабочей поверхности, повысить износостоикость. В матрице геометрия важная составлющая. .