Страница 12 из 13

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 13:28
Кедров
*Михалыч* писал(а): 26 окт 2020, 12:57 Я лишь рассказал про опыт, далее каждый делает выводы самостоятельно.
У тебя солнечная панель есть?
Мне ценны советы и опыт. :punk:

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 13:48
ksenon17
Кедров, а кто тебе мешает поставить два тублера с двумя релюхами,чтобы самому решать,какой из двух акумов заряжать? просто надо держать в голове,что если ты запараллелишь на постоянку две бабатрейки,то одна из них всегда будет недозаряженной...а так включил днем на 3-4-5 часов,потом к вечеру отключил.... дешево и сердито...

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 16:47
zxc3344
Кедров писал(а): 26 окт 2020, 12:48 А если дорога была недолгой и прогревание свеч и пуск двигателя немного разрядили аккумулятор и он не успел зарядиться геной?
С нормальной акб, т.е. соответствующей емкости и пусковому току для конкретно - данного двс от нескольких десятков пусков в течении дня ничего не бывает. Миллионы автомобилей, десятилетиями ездят по всему миру, в различных климатических зонах :)
В теории это может сократить срок службы акб, на практике, срок эксплуатации акб зависит от кучи других причин намного больше.

Стартовую акб чем либо кроме гены мотора заряжать абсолютно не нужно. Если не хватает гены значит или гена умирает или вы понавесили лишних потребителей. Увеличите гену и на холостых тоже будет хватать.

Схема зарядки на два, три и даже видел пять акб в заводских кемперах и автодомах всегда одна и таже, что тоже говорит о ее надежности и отработанности.
Примерно ее описал fated,
fated писал(а): 25 окт 2020, 19:51 Нужно первый акб оставить в покое, пусть будет подключен к бортовой сети стандартно.

Все потребители стоянки(сигнализация, предпуск., автономка и т.д.) убрать из прямого подключения к бортовой сети и запитать от второго аккумулятора.

А при запуске двигателя, с помощью реле, подавать напряжение на контроллер заряда(если он используется) или напрямую на аккумулятор.
Если представить гепотетическую ситуацию что акб стартовый разрядился у вас в автомобиле всегда есть еще один или два акб и провода для прикуривания. За много лет попался в такую ситуацию один раз, уехали на пол дня, а жена оставила планшет включенный в прикуриватель на парпризе и разрядила стартовый. Приехали, завел от бытового и поехали дальше.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 17:54
Кедров
"А при запуске двигателя, с помощью реле, подавать напряжение на контроллер заряда(если он используется) или напрямую на аккумулятор"

Имеет ли смысл вместо двух акк по 75, поставить 1 на 190 и заряжать его из двух источников?
По цене аккумуляторов примерно то на то и выходит.

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
С точки зрения меньшего беспокойства, раздельные аккумуляторы - большая защита, но меньший ресурс на стоянке. С точки зрения надёжности и защиты от дурака - два разных, так?

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Как измерить реальную мощность гены?

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 17:56
ksenon17
правильное решение-это два акб+УРА+солнечная панель на второй акб.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 17:59
*Михалыч*
Кедров,
Кедров писал(а): 26 окт 2020, 13:28 У тебя солнечная панель есть?
У меня много чего есть, ещё больше чего нету, читаю и на каждом слове хочется один и тот же вопрос задавать: ЗАЧЕМ??? Зачем себе усложнять жизнь, ведь два три ответа от тех кто пользовался не устраивают, мировой опыт кемперостроения по видимому тоже не устраивает, надо идти своим путём, отличным от тех которые осветили выше.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 18:26
Кедров
*Михалыч* писал(а): 26 окт 2020, 17:59 У меня много чего есть, ещё больше чего нету, читаю и на каждом слове хочется один и тот же вопрос задавать: ЗАЧЕМ??? Зачем себе усложнять жизнь, ведь два три ответа от тех кто пользовался не устраивают, мировой опыт кемперостроения по видимому тоже не устраивает, надо идти своим путём, отличным от тех которые осветили выше.
Если ты прочитаешь всю ветку, то заметишь, что есть разные решения и разные мнения.
Кто-то ставит реле, ура, просто параллельно соединяет.
Я хочу, исходя из цены в 8000 иметь максимальную автономность на стоянках и гарантию того, что заведусь.
Я в бусе не путешествую - я в нём живу постоянно уже почти год, до этого жил начиная с апреля и по ноябрь (если юг).
Зачем? Затем, чтобы используя те ресурсы которые есть получить МАКСИМУМ. Максимум энергии и гарантию. Один аккумулятор 75 меньше, чем один 190, для бытовых нужд.
Ну и в целом - если тебя или кого-то раздражают мои вопросы и сомнения: это твои проблемы и эмоции.
Не хочу обидеть, но я пишу то и так, как считаю нужным.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
С уважением и признательностью за опыт, советы и уделённое время.
Потому, что я получил РАЗНЫЕ мнения.
Тут я не увидел единогласного решения.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 18:30
*Михалыч*
Единогласное решение ты примешь сам, ни кто за тебя не примет решение о том, как использовать бортовую сеть. Про опыт рассказали, про реле тоже, про провода для прикуривания тоже, по моему все тайны раскрыты.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 26 окт 2020, 19:02
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
ksenon17 писал(а): 25 окт 2020, 20:55 на диоде напруга падает
забыл :red: . на дополнительный акком.( стартер.вибасто) зарядка идёть на прямую. а на основной соответственно через диод. если основной сдохнет то простой проволочкой перемыкаешь диод и заводишь. испытывал. по принципу--лишь бы втягивающий сработал.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 00:43
motorama
Вот к стати не плохой вариант реле. В штате на Мерсе стоит с двумя АКБ

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 06:51
SAN53
motorama писал(а): 27 окт 2020, 00:43 не плохой вариант реле
вот здесь точно 100А выдержит, спаренные контакты и клеммы на винтах, а не "папа - мама"!

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 14:05
Кедров
Еще вопрос. 14.4 на аккумулятор - это много? У меня потеет аккумулятор в районе пробок (от солнечной батареи). Или это проблемы с электролитом?
IMG_20201026_132206.jpg

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 14:41
ksenon17
некорректный вопрос. по научному напруга зависит от степени заряда акб,от температуры элетролита и т.д...
зимой это абсолютно нормально,летом см. выше.... а вообще у меня стандартный вопрос:тебя в яндексе забанили? там без труда можно найти море информации для ответа на подобный вопрос.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 20:39
Кедров
ksenon17 писал(а): 27 окт 2020, 14:41 некорректный вопрос. по научному напруга зависит от степени заряда акб,от температуры элетролита и т.д...
зимой это абсолютно нормально,летом см. выше.... а вообще у меня стандартный вопрос:тебя в яндексе забанили? там без труда можно найти море информации для ответа на подобный вопрос.
Дружище, вопрос задаётся на форуме тому, кто захочет отвечать. Читать все вопросы и отвечать на них не обязательно.
Я тебя могу спросить так же: тебя в интернете забанили? Тебе читать нечего? Не интересно - не читай.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
У меня солнечная панель даёт 14.4 на аккумулятор постоянно, даже когда он полностью заряжен. Может это приводить к тому, что электролит испаряется?

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 21:44
ksenon17
правильно заданный вопрос содержит в себе уже половину ответа :))
так что отвечаю:может.
хотя иногда и 16 вольт для зарядки акб-это нормуль.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 27 окт 2020, 22:42
romanes
Кедров писал(а): 27 окт 2020, 14:05 Еще вопрос. 14.4 на аккумулятор - это много? У меня потеет аккумулятор в районе пробок (от солнечной батареи). Или это проблемы с электролитом?
Попробую ответить ИМХО.
1. 14.4 на аккумулятор это не много, но вставьте в разрыв амперметр, посмотрите токи. На этом напряжении там по хорошему д.б. не больше 2,5 А. Если больше, то скорее всего сульфатация присутствует (м.б. от времени жизни АКБ, м.б. от условий экспл.) В любом случае сделайте контрольный заряд-разряд этого АКБ, т.е. полностью зарядить, затем полностью (до 10.7 В.) разрядить на лампочку (подойдет от поворотов). Это время нужно засечь и, условно приняв ток на протяжении всего разряда за 2А перемножить это значение на время разряда, получим так называемые ампер/часы. Если оно составит >= 40% от надписи на АКБ, считайте, что АКБ скорее жив, чем мертв. Здесь следует понимать, что срок этой жизни здорово зависит от условий эксплуатации. Если он постоянно находится в "буфере" и сильно (до 60% емкости) не разряжается, то скорее всего "еще походит". Если < 40%, но > 20% то жить конечно можно, но понимая, что это по сути это один - два раза завестись в холода (при отсутствии основной АКБ) или эквивалент этого при малом потреблении. Во всяком случае это даст Вам понимание, в каком состоянии находится АКБ. Вообще в "буфере" они живут долго, если нормального производителя, а так часто разрушаются просто от времени (6-7 лет) даже без активной эксплуатации.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 28 окт 2020, 20:23
Кедров
Благодарю за ответы.
Romanes - особое почтение!

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 28 окт 2020, 22:13
025viktor
Кедров, а у тебя панель напрямую к акб, или через контроллер прдключена?

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 29 окт 2020, 09:37
splinter
Хуже батареек START, не видел. Больше года работы, не встречал. Самое дешевое Г! На панелях хорошо дельту использовать.

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Добавлено: 29 окт 2020, 21:58
monsterochek
splinter, "Старт" это вроде бывшие" тюменские акб". У меня стоят на двух машинах. И в казенном автопарке на многих ходят. Гораздо лучше хваленой "варты". ХОТЯ ВСЕ ТЕПЕРЬ КИТАЙ. А х-во ходить могут из- за проводки. :shuff: