Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Есть необходимость восстановления проводки двигателя и моторного отсека.
Имеем: VW T3, ранее был стоял двигатель 1,6 TD (JX), заменен на двигатель 1,9D (1Y). Основной жгут проводов спереди доходит до черной распределительной коробки в моторном отсеке, далее - частично работоспособный колхоз, который был удален хирургическим путем.
Что надо: определиться с датчиками двигателя, правильно развести проводку, чтобы все работало "как только с конвейера" и даже лучше.
Буду благодарен за любую информацию на эту тему.
Имеем: VW T3, ранее был стоял двигатель 1,6 TD (JX), заменен на двигатель 1,9D (1Y). Основной жгут проводов спереди доходит до черной распределительной коробки в моторном отсеке, далее - частично работоспособный колхоз, который был удален хирургическим путем.
Что надо: определиться с датчиками двигателя, правильно развести проводку, чтобы все работало "как только с конвейера" и даже лучше.
Буду благодарен за любую информацию на эту тему.
- kovrovetz
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
- Бус: VW T3, фургон в разборе
- Откуда: Нерехта 44rus
- Контактная информация:
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Плюсую
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
- pepper39
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 14:12
- Бус: Был B5+, нашел Т3
- Откуда: Калининград
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Коллеги, помнится, в букваре весь расклад по цветам был. Ищете провод с соотвествующим цветом в моторном отсеке, ищете такой же в книжке, отмечаете удлинняете, подсоединяете и все получится. На пальцах не факт, что кто-то возьмется объяснить. все равно по книге будет информацию выкладывать.
Т3 карамель 89г. 2E( наконец поехал)
В миру Саша.
В миру Саша.
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Вся информация есть в схеме проводки. 

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- серёга малыш
- Друг клуба
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 01:50
- Бус: транспортёр-3 1.9 y
- Откуда: Ленинградская область.Приозерский р-он.д Раздолье
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Приветствую всех!У меня такая ситуацыя.Стоит 1.9Y (уже стоял). Провода остались лишние.Есть хорошая книжка ,цветная схема.Приехал в автсервис,дал книжку ,оставил Бус .Приехал вечером за ней ,мастер репу всё чисал.там всего 4 проводка не подключены,а так всё работает.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Смотрю, не одного меня эта тема интересует. Давайте разбираться вместе.
Начнем с датчиков двигателя.
У меня стояло 5 датчиков - 2 датчика давления и 3 датчика температуры. Датчики температуры - на стрелку в приборке, на электронику свечей и на дополнительную помпу, которой нет.
По датчикам с помощью kudrik практически разобрался. Датчики работают с электроникой приборки, поэтому надо брать датчики или их аналоги, предназначенные именно для Т3.
Судя по ETKA, должно быть четыре датчика - 2 давления и 2 температуры.
По датчикам давления.
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1
Имеем для двигателя 1Y:
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1
Тут вроде все понятно, они идентичны.
По датчикам температуры.
Для двигателя JX:
251919521 - Термовыключатель, Насос сист. охл., дополнител., 1-штекерн. серый 104C M10X1
049919501 - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 1-штекерн. черн. 0-125C M10X1
251919369F - Термовыключатель для а/м с Насос сист. охл., дополнител., 2-штекерн. оранжевый и/или
черный/желтый 104-97C20MM
251919501D - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 2-штекерн. зеленый/черный 20MM
Для двигателя 1Y:
6U0919501B - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 4-штекерн. черн. зелен. 20MM
НО: для двигателя JX указаны два вида датчиков, и это не четыре датчика, а два. Только одно исполнение для металлических патрубков, а другое - для пластиковых!!!
У меня дополнительной электропомпы нет, следовательно, термовыключатель не нужен. Остается один датчик - 049919501 или 251919501D в зависимости от патрубков.
С датчиками вроде все понятно, дальше будем разбираться с проводкой.
Начнем с датчиков двигателя.
У меня стояло 5 датчиков - 2 датчика давления и 3 датчика температуры. Датчики температуры - на стрелку в приборке, на электронику свечей и на дополнительную помпу, которой нет.
По датчикам с помощью kudrik практически разобрался. Датчики работают с электроникой приборки, поэтому надо брать датчики или их аналоги, предназначенные именно для Т3.
Судя по ETKA, должно быть четыре датчика - 2 давления и 2 температуры.
По датчикам давления.
Имеем для двигателя JX:SergPassSyn писал(а):0,3 бар (нормальнозамкнутый) стоит в головке, в конце масляной магистрали, им контролируется давление от 0 до 2000 об/мин.
0,9 (1,4 и 1,8) (нормальноразомкнутые) стоят на кронштейне масляного фильтра, можно сказать в начале магистрали, ими контролируется давление от 2000 и выше.
С некоторого момента (вроде 92/93 год) их оба начали ставить на кронштейне фильтра.
Приборка настроена так:
До 2000 об/мин - если датчик (0,3 бар) замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод.
После 2000 об/мин - если датчик (0,9 или 1,4 или 1,8) НЕ замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод (+ может быть зуммер) и моргает до тех пор пока датчик не замкнется на массу.
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1
Имеем для двигателя 1Y:
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1
Тут вроде все понятно, они идентичны.
По датчикам температуры.
Для двигателя JX:
251919521 - Термовыключатель, Насос сист. охл., дополнител., 1-штекерн. серый 104C M10X1
049919501 - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 1-штекерн. черн. 0-125C M10X1
251919369F - Термовыключатель для а/м с Насос сист. охл., дополнител., 2-штекерн. оранжевый и/или
черный/желтый 104-97C20MM
251919501D - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 2-штекерн. зеленый/черный 20MM
Для двигателя 1Y:
6U0919501B - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 4-штекерн. черн. зелен. 20MM
НО: для двигателя JX указаны два вида датчиков, и это не четыре датчика, а два. Только одно исполнение для металлических патрубков, а другое - для пластиковых!!!
У меня дополнительной электропомпы нет, следовательно, термовыключатель не нужен. Остается один датчик - 049919501 или 251919501D в зависимости от патрубков.
С датчиками вроде все понятно, дальше будем разбираться с проводкой.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Благодарю всех, кто отослал к схемам проводки.

Два выходных рассматривал их, но так и не нашел на них ни второго датчика давления, ни семиконтактного разъема в моторном отсеке. Дальше уже просто не лез.
Может, я не те схемы смотрю?
Кстати, есть несколько версий этих схем - неправильная и еще более неправильная. Обратите внимание на провода, идущие от 86 и L вывода Реле калильных свечей - на второй схеме они ведут к соединению 68, которое вообще на этих схемах отсутствует.
Два выходных рассматривал их, но так и не нашел на них ни второго датчика давления, ни семиконтактного разъема в моторном отсеке. Дальше уже просто не лез.
Может, я не те схемы смотрю?
Кстати, есть несколько версий этих схем - неправильная и еще более неправильная. Обратите внимание на провода, идущие от 86 и L вывода Реле калильных свечей - на второй схеме они ведут к соединению 68, которое вообще на этих схемах отсутствует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Ищи здесь на форуме , есть английский мануал БЕНТЛИ по Т-3, 50 Мб, страниц тыща. И схем сотни. Но это самый точный мануал по Т-3 , какие только мне встречались. Всё остальное ----это только жалкая перепечатка и кривой перевод с него.
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3656
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Это здесь; viewtopic.php?f=88&t=5246
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
У меня колхоз нефига не понять, все провода одного цвета
89522647364
- jeffrec
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:22
- Бус: Caravelle 1.9sdi 1989
- Откуда: Беларусь , Брест
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
у меня AAZ вот датчики как я понял в головке на давление масла а на патрубках температура ОЖ , только какой из датчиков температуры на стрелку а какой на накал ? и как работают датчики на давление , по идее если замкнуть клему датчика на масу должна загореться лампа но у меня не загорается или датчики в паре работают ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Здравствуйте меня зовут Евгений и я бусовод
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
- Darkey
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 11:29
- Бус: VW в ассортименте
- Откуда: Металлострой
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Мне самому не нравиться когда отсылают, но тут уж без обид. Второе сообщение в этой теме даёт ответы на многие вопросы. Если не внимательно читать, то никогда не разберёшься. По датчикам температуры: если стоят такие как на Вашем фото, то они абсолютно одинаковые. И хоть и стоят они в на разных фланцах, температура в этих местах одинакова.
GreK писал(а): По датчикам давления.SergPassSyn писал(а):0,3 бар (нормальнозамкнутый) стоит в головке, в конце масляной магистрали, им контролируется давление от 0 до 2000 об/мин.
0,9 (1,4 и 1,8) (нормальноразомкнутые) стоят на кронштейне масляного фильтра, можно сказать в начале магистрали, ими контролируется давление от 2000 и выше.
С некоторого момента (вроде 92/93 год) их оба начали ставить на кронштейне фильтра.
Приборка настроена так:
До 2000 об/мин - если датчик (0,3 бар) замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод.
После 2000 об/мин - если датчик (0,9 или 1,4 или 1,8) НЕ замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод (+ может быть зуммер) и моргает до тех пор пока датчик не замкнется на массу.
Николай 89II2ЧЗ26ЧЗ
۩ T3 doka double cab 86' ۩
۩ T3 doka double cab 86' ۩
-
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 21:11
- Бус: VW Multivan1987 AFN+перевертыш
- Откуда: г.Минск Беларусь
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Имею проводку от т3 в оригинале,вроде без колхоза,могу продать.
- jeffrec
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:22
- Бус: Caravelle 1.9sdi 1989
- Откуда: Беларусь , Брест
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Darkey спасибо за ответ , я незнал что датчики одинаковые (одинаковый внешний вид ведь не значит что их параметры могут отличаться) , потом уже додумал что на патрубке печки будет датчик на накал а на основном патрубке (большой круг) на стрелку , по датчикам давления как работают понятно но как подключить их что горела лампочка ? может нужно какието реле (у меня их все украли) ? да и ещё как провод крепиться к датчику температуры ? там только круглый пяточек
Здравствуйте меня зовут Евгений и я бусовод
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
- Darkey
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 11:29
- Бус: VW в ассортименте
- Откуда: Металлострой
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Для датчиков давления специальные реле не нужны, у нас на бусах за это отвечает панель приборов. На ауди и гольфах встречал отдельные реле на температуру охлаждайки и на давление масла. Вот по фотке попробуй понять как крепиться провод к датчику( Б):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Николай 89II2ЧЗ26ЧЗ
۩ T3 doka double cab 86' ۩
۩ T3 doka double cab 86' ۩
- jeffrec
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:22
- Бус: Caravelle 1.9sdi 1989
- Откуда: Беларусь , Брест
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
лампа давления ведь должно загораться привключении зажигания , у меня упорно гореть не хочет , даже когда фишку с датчика коротиш на корпус , в приборке нашел впаяный совецкий резистор (1.5 кОм , в цепи лампы давления ) может он виноват ? буду рыть дальше
Здравствуйте меня зовут Евгений и я бусовод
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
- jeffrec
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:22
- Бус: Caravelle 1.9sdi 1989
- Откуда: Беларусь , Брест
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
как должен звониться датчик давления ? я так понимаю накоротко , у меня все датчики показывают бесконечность
Здравствуйте меня зовут Евгений и я бусовод
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
http://www.drive2.ru/r/volkswagen/992678/
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.
Кстати, электрику восстановили, очень помогли схемы во вложении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 12630 Просмотры
-
Последнее сообщение Bl1nk